vagon.by logo

Вагон.by: Сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве

Реклама

Цистерна для олеума модель 15-1424

Сравнение вагонов модели 15-1424 различных модификаций.

Технические характеристики вагона

Модель:15-1424
Номер модели:295
Наименование:Цистерна для олеума
Тип вагона:Цистерна 4-осная для перевозки остальных химических грузов
Дополнительная характеристика:Цистерна 4-осная для перевозки остальных химических грузов
Особенность модели:С верх. сливом, парообогревательной рубашкой, кислотная
Учётная специализация модели:олеум
Завод-изготовитель:Открытое акционерное общество "Мариупольский завод тяжёлого машиностроения" (клеймо 143)
Номер проекта:1424.00.000
Технические условия:ТУ 24.05.507-80
Код СМГС 1:L10DN
Материал кузова:09Г2С, 09Г2Д, 09Г2, 09Г2СД-12
Тележка:18-100
Осность вагона:4
Ширина колеи:1520 мм
Наличие переходной площадки:Нет
Наличие стояночного тормоза:Есть
Возможность установки буферов:Нет
Конструкционная скорость:120 км/ч
Тара вагона (минимальная):20.1 т
Тара вагона (максимальная):22.0 т
Грузоподъёмность:70.0 т
Объём:38.5 м3
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы:224.4 кН
Максимальная расчетная погонная нагрузка:74.7 кН/м
База вагона:7800 мм
Объем котла полный38,5 м3
Объем котла полезный35,18 м3
Диаметр котла внутренний2200 мм
Длина котла наружная10482 мм
Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана)0,25 МПа
Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании0,6 МПа
Количество секций котла
Уклон котла к сливному приборуесть 
Наличие парообогревательной рубашкиесть 
Наличие теплоизоляциинет 
Наличие теневой защитынет 
Наличие предохранительного клапананет 
Наличие предохрантительно-впускного клапанаесть 
Количество наружных лестниц
Количество внутренних лестницнет 
Удельный объём0,55 м3
Способ сливаверх передавливанием 
Наружные размеры вагона
Высота от уровня головки рельса:4000 мм
Максимальная ширина:3000 мм
Габарит по ГОСТ 9238-2013:02-ВМ
Длина по осям автосцепок:12020 мм
Длина по раме:10800 мм
Высота автосцепки от уровня головки рельса:1040..1080 мм
Год начала серийного производства:1987
Год окончания серийного производства:1997
Нормативный срок службы:18 лет

Межремонтные пробеги и сроки проведения плановых ремонтов для вагона мод. 15-1424

Де­повс­кой ремонт (ДР) послеПостройки2 года
Деповского ремонта (ДР) до первого капитального ремонта (КР)1 год
Деповского ремонта (ДР) после первого капитального ремонта (КР)1 год
Капитального ремонта (КР)1 год
Ка­пи­таль­ный ремонт (КР) послеПостройки5 лет
Капитального ремонта (КР)5 лет
Пробег послеПостройки210 тыс. км
2 года
Деповского ремонта (ДР)110 тыс. км
2 года
Капитального ремонта (КР)160 тыс. км
2 года
Капитального ремонта с продлением срока службы (КРП)210 тыс. км
2 года

Фотографии вагона

Цистерна

Подробное описание вагона модели 15-1424

Код ОКП 31 8251 1284

Четырехосный вагон-цистерна грузоподъемностью 70 т (модель 15-1424) предназначена для перевозки олеума (раствора трехокиси серы в серной кислоте).

По климатическим требованиям изготовляется в исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150—69*.

Вагон-цистерна имеет котел со сливно-наливным устройством и подогревательным кожухом и платформу, состоящую из рамы, ходовых частей, тормозного и автосцепного оборудования

Котел цистерны представляет собой емкость сварной конструкции, включающую цилиндрическую обечайку из листов толщиной: нижний — верхние и боковые — 9 мм два эллиптических днища из листа толщиной 11 мм.

В верхней части котла имеется люк с крышк на которой смонтирован патрубок с откидной глушкой для отвода газов при наливе и шту1 под манометродержатель. Для слива и налива олеума на котле установлено сливно-наливное устройство, включающее трубу, люк, воронку и заглушку. Устройство обеспечивает герметизированный слив — налив олеума, повышает безопасность обслуживания.

Снизу наружная поверхность котла закрыта подогревательным кожухом, состоящим из приваренного к котлу каркаса, обшитого стальным листом толщиной 3 мм. К кожуху приварен штуцер для подвода пара, для отвода конденсата кожух снабжен специальными трубками.

Благодаря наличию поддона в средней части нижнего листа котла и уклона этого листа к поддону обеспечивается полный слив продукта и удаление возможного осадка.

Для предотвращения повышения давления в котле, а также возникновения пониженного давления (вакуума) вагон-цистерна снабжен предохранительным клапаном, отрегулированным на избыточное давление в котле 0,25 МПа (2,5 кгс/см2) и вакуум 0,02 МПа (0,2 кгс/см2).

Рама платформы типовая для четырехосных вагонов-цистерн, сварной конструкции, имеет хребтовую, две шкворневые, две концевые и в консольных частях четыре короткие боковые балки.

Хребтовая балка выполнена из усиленных зетов № 31. На хребтовой балке крепятся элементы тормозного оборудования, устройства для крепления котла, упоры и розетки автосцепки.

На шкворневых балках установлены сверху металлические опоры-ложементы, а снизу — пятники, скользуны и опоры для домкратов.

Основные элементы котла, несущие элементы рамы и другие ответственные детали изготовляются из низколегированных сталей марок 09Г2С и 09Г2СД по ГОСТ 19281—73* и ГОСТ 19282—73*.

Котел связан с рамой в средней части фасонными лапами, приваренными к нижнему листу котла и соединенными призонными болтами с планками хребтовой балки рамы. Концевые части котла свободно лежат на деревянных брусках, укрепленных болтами в желобах опор шкворневых балок рамы.

Для предотвращения вертикальных и поперечных перемещений котла предусмотрены однополосные подпружиненные стяжные хомуты (применены после модернизации).

Для удобства обслуживания на вагоне имеется двухсторонняя наружная лестница, с помостами из рифленых листов и ограждениями.

На раме вагона-циетернй установлены типовые автосцепки СА—3 с поглощающими аппаратами и расцепными приводами, поручни сцепщиков и скобы для сигнальных фонарей.

Вагон-цистерна оборудуется пневматическим автоматический, тормозом с воздухораспределителем 483М. Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные колодки, снабжена авторегулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра. Имеется ручной стояночный тормоз.

Ходовой частью вагона-цистерны служат две двухосные тележки модели 18-100 (ГОСТ 9246— 79*) с литыми боковыми и надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием и колесными парами с буксами, оборудованными роликовыми подшипниками.

Тележки оборудованы устройством для равномерного отвода колодок при отпущенном состоянии тормоза.

Выпускается по ТУ 24.00.507—87. Год начала производства — 1981. Год модернизации — 1987. Изготовитель — Производственное объединение «Азовмаш», г. Мариуполь.

Другие модификации вагона модели 15-1424

Характеристики различных модификаций в целом схожи, могут отличаться заводы-изготовители, грузоподъёмность, модели тележек. Вы можете воспользоваться сервисом сравнения вагонов чтобы увидеть отличия (кнопка под заголовком модели вагона в верхней части страницы).

Характеристики вагонов получены из открытых источников, при обнаружении ошибок и неточностей свяжитесь с нами для исправления.