Новый параметр отбраковки колесных пар может существенно снизить число отцепок в ремонт

Переход на сети ОАО «РЖД» к новому параметру отбраковки колесных пар грузовых вагонов (параметр крутизны гребня qR), который является характеристикой опасной формы его износа, позволит существенно снизить число отцепок вагонов в текущий ремонт. Этим же параметром сегодня руководствуются в таких странах, как США и Канада, а также в Западной Европе. С его вводом толщина гребня перестанет фигурировать как основной параметр отбраковок вагонов, что существенно снизит число последних, и, следовательно, станет возможной эксплуатация колес с гребнями сравнительно малой толщины. Основная цель перехода на новый параметр — не допускать вкатывания гребня колеса на остряки стрелочных переводов.

В настоящее время минимально допустимая толщина гребня колеса на Российских железных дорогах составляет 25 мм. В 2016 г. 75 % отцепок в ремонт на сети были связаны с неисправностями колесных пар и из них 62,9 % отцепок — с износом гребня колеса, причем число таких случаев из года в год растет.

В то же время в Финляндии на линиях колеи 1524 мм установлена минимальная ширина гребня 22 мм, при этом отцепок вагонов по такому критерию, как тонкий гребень, в принципе не существует. Такой же минимальный размер установлен и на железных дорогах колеи 1435 мм в США и Канаде. В Австралии на линиях с той же колеей минимальная толщина гребня составляет 19 мм.

Возможности пересмотра существующего норматива отбраковки колесных пар по тонкому гребню (толщиной менее 25 мм) обсуждались 21 сентября 2017 г. на заседании Научно-производственного совета НП «ОПЖТ». Это было первое заседание совета, на котором, по словам президента НП «ОПЖТ» В. А. Гапановича, помимо решения текущих проблем железнодорожной отрасли, будет формироваться видение производственного и научного развития, реформирования отрасли.

Источник: www.zdmira.com