ИПЕМ фиксирует новый рекорд стоимости полувагонов в России

По оценкам института, цены на полувагоны стабильно растут на протяжении всего 2017 года, а средняя стоимость полувагона по итогам III квартала 2017-го составила 2,2 млн руб., что на 5% выше, чем в II квартале этого года, и на 20% – чем в III квартале 2016-го. ИПЕМ прогнозирует дальнейший рост средней стоимости полувагона: в декабре она может достигнуть 2,39 млн руб. (рост 8,6% к III кварталу 2017 г.; 33,3% – к IV кварталу 2016 г.).

Средняя цена на инновационные полувагоны с начала года выросла на 6,5%, до 2,8 млн руб., на обычные полувагоны – на 5,3%, до 2,2 млн руб. ИПЕМ ожидает, что в дальнейшем основное влияние на среднюю цену полувагонов будут оказывать продажи обычных полувагонов: по прогнозам института, к концу 2017 года цены на обычные полувагоны вырастут еще на 13,6%, на инновационные полувагоны – на 3,6%.

Ключевым фактором роста является рост покупательной способности операторов, обеспеченный повышением ставок из-за существенного роста погрузки и возникшего в результате дефицита вагонов. Так, по данным ИПЕМ, средняя ставка операторов за услуги предоставления полувагонов с начала года к маю выросла на 57,9% (с 950 до 1,5 тыс. руб. в сутки) и не снижается. Также на цену полувагонов повлиял рост стоимости основных ресурсов: с начала года стоимость электроэнергии выросла на 3,4%, колес – на 26,5%, стали – на 22%.

В целом за период 2010–2017 гг. цены на полувагоны выросли почти в 2 раза, при этом стоимость основных ресурсов росла медленнее: стоимость электроэнергии за этот период выросла на 72,3%, колес – на 67,2%, стали – на 25,4%.

«Мы ожидаем, что цены на полувагоны будут расти и дальше, – отметил заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук. – Однако, как показывают результаты нашего анализа, уже заметен тренд на усиление конкуренции между вагоностроителями, которая в дальнейшем должна оказать сдерживающее влияние на цену».

РЖД-Партнёр