Уралвагонзавод представил инновационный вагон-самосвал модели 32-5188

Уралвагонзавод представил инновационный вагон-самосвал модели 32-5188. Он – единственный в своём роде на пространстве железных дорог с шириной колеи 1520 мм и первый – на тележке с осевой нагрузкой 25 тс.

Предприятие презентовало натурный образец этого вида подвижного состава в рамках IX Международной промышленной выставки ИННОПРОМ, которая прошла в Екатеринбурге. В нынешнем году нижнетагильский производитель сделал акцент именно на продукции для нужд железнодорожного транспорта.

Инновационный вагон-самосвал рассчитан на выполнение операций по механизированной погрузке-разгрузке, перевозке сыпучих и кусковых грузов по магистральным линиям общего пользования, путям промпредприятий. Он может использоваться на строительстве и при открытых горных разработках.

Благодаря установке вагона на инновационную тележку повышена его грузоподъёмность – до 71 тонны. Конкурентными преимуществами являются увеличение объёма кузова (40 куб. м) и интервала ремонта (6 лет или 500 000 км).

На ИННОПРОМе эта новинка была выставлена не только как натурный образец, в полную величину, но и в масштабе 1:20. Предприятие подготовило уменьшенные копии других изделий подвижного состава с инновационными тележками, которые отличает повышенная осевая нагрузка 25 тс. Это хорошо зарекомендовавший себя на «пространстве 1520» инновационный полувагон, а также хоппер для перевозок по железным дорогам окатышей и агломерата и их механизированной разгрузки. У него увеличены объём кузова (48 куб. м), срок эксплуатации (24 года) и грузоподъёмность (75,5 т). При этом масса тары по-прежнему составляет 23,9 т. Благодаря этому можно перевезти больше груза. Завод представил образец универсального вагона-платформы с фитинговыми упорами. Он сделан для перевозок длинномерных, штучных, пакетированных и некоторых сыпучих грузов, а также лесоматериалов и металлоконструкций.

Тяговому модулю вагонов второй серии ТМВ-2 тоже нашлось место на заводском стенде, хотя новинкой его не назовёшь. Это многофункциональное транспортное средство имеется и на предприятиях Свердловской магистрали. ТМВ-2 способен выполнять маневровые, поездные работы, перевозить состав по путям. Он приспособлен к проведению ремонта на инфраструктуре дорог.

Продукция предприятия заинтересовала иностранных гостей форума. К примеру, генеральный директор корпорации УВЗ Александр Потапов провёл в ходе выставки переговоры с представителями Исламской Республики Иран. Они назвали сотрудничество с Россией одним из главных векторов развития.

– На наш взгляд, сферы, в которых мы можем сотрудничать и где у нас есть большой потенциал, – это железнодорожный транспорт и укладка путей, автодорог и линий метро, – отметил заместитель министра промышленности, горного дела, торговли Исламской Республики Иран доктор Барат Чобадиан.

Евгений Невольниченко, Гудок