vagon.by logo

Вагон.by: Сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве

Реклама

Литовские железные дороги хотят потратить до 300 млн евро на новые грузовые вагоны

LG Cargo, дочернее предприятие государственной компании Lietuvos gelezinkeliai (Литовские железные дороги), планирует инвестировать в обновление вагонов и электровозов, что позволит в ближайшие годы заметно увеличить объем грузоперевозок.

"Сейчас у нас почти 8 тыс вагонов разных типов. Однако сегодня наш парк не может ехать в Беларусь, Украину, Россию или Казахстан, так как по техническим нормативам вышел срок эксплуатации вагонов. Мы подготовили программу обновления парка вагонов", - сообщил глава компании Эгидиюс Лазаускас. По его словам, LG Cargo планирует купить 5 тыс вагонов, цены на них колеблются от 40 тыс до 60 тыс евро. Таким образом, инвестиции могут составить от 200 млн до 300 млн евро.

Лазаускас также отметил, что в связи с электрификацией железной дороги от ст. Кяна (на границе с Беларусью) до Клайпеды придется покупать и электровозы, которых у компании сейчас нет. "План электрификации ж/д коридора через Литву из Кяны в Клайпеду - в 2024 году электрификация должна быть завершена, и у нас должны быть куплены локомотивы, возможно, несколько десятков. В смысле инвестиций это очень большие цифры. На сегодняшний день имеем 100 магистральных локомотивов", - сказал он.

В прошлом году компания перевезла около 57 млн тонн грузов, до 2030 года планируется увеличить грузоперевозки до 70 млн тонн в год. "Перевод какой-то части полуприцепов на платформы - необязательно конкурируя напрямую с автоперевозчиками, но в кооперации с ними, тоже может дать определенное ускорение. Когда мы говорим о 70 млн тонн, я не хочу ограничиваться одной Литвой, мы говорим и о других рынках, где мы можем успешно присутствовать, например, о Польше", - сказал он, уточнив, что в настоящее время литовско-польскую границу ежегодно пересекает около 20 млн тонн грузов, которые перевозятся грузовым транспортом.