УЗ уже удалось переоборудовать 7 минераловозов в зерновозы из тысячи запланированных
"Укрзализныця" (УЗ) пока что переоборудовала всего 7 вагонов-хопперов в зерновозы.
"В этом году мы запустили программу переоборудования минераловозов в зерновозы в количестве 1080 вагонов (ранее сообщалось о 1070 ед.). Уже переоборудовано 7 единиц на Стрыйском вагоноремонтном вагоне. Рассчитан проект на один год. Думаю, если удастся реализовать задуманное, то пиковые периоды в этом году мы пройдем более спокойно", - рассказал Василевский.
Он добавил, что бизнес пока что не проявляет интереса к закупке новых зернозов, поэтому УЗ и решила восполнить нехватку такого подвижного состава путем переоборудования.
Почему УЗ так медленно продвигается в этом вопросе, неизвестно. Отметим, что в вопросе строительства новых полувагонов ситуация также не выглядит динамичной. Так, с начала года по состоянию на 6 марта заводы-филиалы УЗ построили лишь 70 полувагонов из 3 тыс. запланированных.
Отметим также, что УЗ планирует закупать новые полувагоны у частных производителей. Однако в конце февраля филиал УЗ "Дарницкий вагоноремонтный завод" отменил 4 тендера на 1500 полувагонов на сумму около 1,5 млрд гривен, так как никто не захотел в них участвовать.
Причиной стали разногласия в том, сколько должен стоить новый полувагон. УЗ заявляла цену на уровне 833 тыс. гривен за единицу, вагоностроители считают, что она даже не покрывает себестоимость производства.
Источник: "Центр транспортных стратегий"