vagon.by logo

Вагон.by: Сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве

Экскурсия по заводу "Штадлер Минск"

В то время, когда почти все СМИ отрапортовали об открытии завода «Штадлер Минск» в Фаниполе, мало кто обратил внимания на техническую сторону функционирования, а зря, ведь для представителей прессы и гостей мероприятия были организованы экскурсии по заводу. Такой возможностью было грех не воспользоваться.

Проходная ОАО Штадлер Минск
Проходная ОАО «Штадлер Минск»
Цех, где проходили торжественные мероприятия.
Экскурсия для представителей Белорусской железной дороги.

Склад

Итак, поехали. Начало производственной цепочки - склад.

Склад

Складская логистика весьма важна для такого высокотехнологичного предприятия, где в одном поезде используется более десятка тысяч наименований комплектующих. Пока что завод использует исключительно привозные комплектующие. Для упрощения процедуры доставки, детали от разных поставщиков собираются в хабе за пределеами Беларуси и оттуда поставляются в Фаниполь. Загрузка многоярусных стеллажей управляет специальная программа, которая раскладывается материальные ценности учитывая массу, тип и другие характеристики, упрощающие пользование складским помещением площадью 6000 м2.

Комплектующие на складе

Сварочный цех

Тылы прикрыты надёжно, поэтому двигаемся дальше вперёд по технологическому процессу. Нас ждёт сварочный цех.

Сваренный кузов головного вагона
Предупреждение
Подготовка к покраске
Сварочный цех
Формирование крыши вагона
Сварочный цех
Профиль для сварки кузовов

Здесь из алюминия варят кузова вагонов. Для таких операций требуется специальная подготовка и высокая квалификация сварщиков. После сварки геометрия кузова проверяется с помощью лазерных лучей по тысячам контрольных точек.

Кузов вагона с обработанными швами

Сварные швы обрабатываются специальным раствором, швы приобретают окраску, по которой можно судить о качестве сварочных работ. Если шов сделан неправильно, куски кузова вырезают, однако на предприятии заверили, что у них такого ещё ни разу не было. После сварки и грунтовки кузова попадают в цех покраски.

Кузов головного вагона электропоезда ЭШ2

Цех покраски

Цех покраски представлен несколькими покрасочными камерами. Покраска осуществляется вручную.

Покрасочная камера

Цех сборки

После покраски вагоны попадают в цех сборки, где в кузовах сверлят необходимые отверстия, прокладывают проводку, устанавливают кресла, оборудование, готовят интерьер поезда. Тут же в кабины вклеивают стёкла и устанавливают кабины на кузова.

Головной вагон электропоезда ЭШ2
Промежуточный вагон
Внутри вагона идёт монтаж оборудования
Головной вагон до установки кабины
Тележки вагонов
Общий вид цеха сборки
Второй этаж вагона в процессе монтажа
Головные вагоны с установленной кабиной и без
Головные вагоны
Цех сборки
Кабина со вклеенным стеклом перед установкой на вагон
Место под автосцепку

Цех запуска

В цеху запуска машины обретают жизнь, идёт проверка всех систем, работа с программным обеспечением, тестовые поездки на путях завода.

Предупреждающая табличка
Электропоезда ЭПр-010 и ЭШ2
Вид вагона электропоезда ЭШ2 с торца
Цех запуска

К слову, на заводе есть 1,8 км электрифицированных путей с собственной подстанцией, выдающей три номинала напряжений: 25 кВ переменного тока, 3 кВ постоянного тока и 750 В постоянного тока. По словам заводчан, о соединение с контактной сетью Белорусской ж.д. речь пока не идёт, поезда на станцию доставляются маневровыми тепловозами. Кстати, о маневрах. Кузова вагонов лёгкие, алюминиевые, по этой причине маневры выполняет трактор «Беларус», оснащённый для перемещения по рельсам.

Маневровый трактор
Путевое развитие завода

После окончания экскурсии удалось немного запрыгнуть в готовый для передачки заказчкику поезд ЭШ2-002, который уже на следующий день должен был поехать к месту службы для работы на линиях компании «Аэроэкспресс». Салон посмотреть удалось, а вот дойти до кабины временные лимиты уже не позволили.

Интерьер второго этажа вагона готового к передаче электропозда ЭШ2-002.

В сварочном цеху была вот такая схема завода, однако экспликацию к ней найти не удалось.

План завода ОАО «Штадлер»

С имиджевыми целями на заводе демонстрировался инновационный трамвай модели 85300М "Метелица", который можно было наблюдать у Минск-Арены во время Чемпионата мира по хоккею, экспоната выставки InnoTrans-2014, проводимой в Берлине. Вскоре трамвай должен отправиться на испытания в Москву.

Трамвай модели 85300М
Интерьер трамвая мод. 85300М
Интерьер трамвая мод. 85300М
Все надписи в трамвае - на белорусском

Для демонстрации Президенту Беларуси в цеху запуска также был представлен электропоезд ЭПр-010.

Электропоезд ЭПр-010 Белорусской железной дороги

© 2013 - 2019 vagon.by