Экскурсия по заводу "Штадлер Минск"
В то время, когда почти все СМИ отрапортовали об открытии завода «Штадлер Минск» в Фаниполе, мало кто обратил внимания на техническую сторону функционирования, а зря, ведь для представителей прессы и гостей мероприятия были организованы экскурсии по заводу. Такой возможностью было грех не воспользоваться.
![Проходная ОАО Штадлер Минск](/images/news/stadlerminsk/s7678.jpg)
![](/images/news/stadlerminsk/s7549.jpg)
![](/images/news/stadlerminsk/s7632.jpg)
Склад
Итак, поехали. Начало производственной цепочки - склад.
![](/images/news/stadlerminsk/s7623.jpg)
Складская логистика весьма важна для такого высокотехнологичного предприятия, где в одном поезде используется более десятка тысяч наименований комплектующих. Пока что завод использует исключительно привозные комплектующие. Для упрощения процедуры доставки, детали от разных поставщиков собираются в хабе за пределеами Беларуси и оттуда поставляются в Фаниполь. Загрузка многоярусных стеллажей управляет специальная программа, которая раскладывается материальные ценности учитывая массу, тип и другие характеристики, упрощающие пользование складским помещением площадью 6000 м2.
![](/images/news/stadlerminsk/s7625.jpg)
Сварочный цех
Тылы прикрыты надёжно, поэтому двигаемся дальше вперёд по технологическому процессу. Нас ждёт сварочный цех.
![](/images/news/stadlerminsk/s7556.jpg)
![](/images/news/stadlerminsk/s7561.jpg)
![](/images/news/stadlerminsk/s7562.jpg)
![](/images/news/stadlerminsk/s7563.jpg)
![](/images/news/stadlerminsk/s7564.jpg)
![](/images/news/stadlerminsk/s7638.jpg)
![](/images/news/stadlerminsk/s7640.jpg)
Здесь из алюминия варят кузова вагонов. Для таких операций требуется специальная подготовка и высокая квалификация сварщиков. После сварки геометрия кузова проверяется с помощью лазерных лучей по тысячам контрольных точек.
![](/images/news/stadlerminsk/s7644.jpg)
Сварные швы обрабатываются специальным раствором, швы приобретают окраску, по которой можно судить о качестве сварочных работ. Если шов сделан неправильно, куски кузова вырезают, однако на предприятии заверили, что у них такого ещё ни разу не было. После сварки и грунтовки кузова попадают в цех покраски.
![](/images/news/stadlerminsk/s7556.jpg)
Цех покраски
Цех покраски представлен несколькими покрасочными камерами. Покраска осуществляется вручную.
![](/images/news/stadlerminsk/s7553.jpg)
Цех сборки
После покраски вагоны попадают в цех сборки, где в кузовах сверлят необходимые отверстия, прокладывают проводку, устанавливают кресла, оборудование, готовят интерьер поезда. Тут же в кабины вклеивают стёкла и устанавливают кабины на кузова.
Цех запуска
В цеху запуска машины обретают жизнь, идёт проверка всех систем, работа с программным обеспечением, тестовые поездки на путях завода.
![](/images/news/stadlerminsk/s7655.jpg)
![](/images/news/stadlerminsk/s7656.jpg)
![](/images/news/stadlerminsk/s7662.jpg)
![](/images/news/stadlerminsk/s7675.jpg)
К слову, на заводе есть 1,8 км электрифицированных путей с собственной подстанцией, выдающей три номинала напряжений: 25 кВ переменного тока, 3 кВ постоянного тока и 750 В постоянного тока. По словам заводчан, о соединение с контактной сетью Белорусской ж.д. речь пока не идёт, поезда на станцию доставляются маневровыми тепловозами. Кстати, о маневрах. Кузова вагонов лёгкие, алюминиевые, по этой причине маневры выполняет трактор «Беларус», оснащённый для перемещения по рельсам.
![](/images/news/stadlerminsk/s7671.jpg)
![](/images/news/stadlerminsk/s7673.jpg)
После окончания экскурсии удалось немного запрыгнуть в готовый для передачки заказчкику поезд ЭШ2-002, который уже на следующий день должен был поехать к месту службы для работы на линиях компании «Аэроэкспресс». Салон посмотреть удалось, а вот дойти до кабины временные лимиты уже не позволили.
![](/images/news/stadlerminsk/s7668.jpg)
В сварочном цеху была вот такая схема завода, однако экспликацию к ней найти не удалось.
![](/images/news/stadlerminsk/s7559.jpg)
С имиджевыми целями на заводе демонстрировался инновационный трамвай модели 85300М "Метелица", который можно было наблюдать у Минск-Арены во время Чемпионата мира по хоккею, экспоната выставки InnoTrans-2014, проводимой в Берлине. Вскоре трамвай должен отправиться на испытания в Москву.
![](/images/news/stadlerminsk/s7513.jpg)
![](/images/news/stadlerminsk/s7516.jpg)
![](/images/news/stadlerminsk/s7517.jpg)
![](/images/news/stadlerminsk/s7548.jpg)
Для демонстрации Президенту Беларуси в цеху запуска также был представлен электропоезд ЭПр-010.
![](/images/news/stadlerminsk/s7652.jpg)