vagon.by logo

Вагон.by: Сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве

Реклама

Крытый вагон колеи 1435 мм модель 11-251

Технические характеристики вагона

Модель:11-251
Наименование:Крытый вагон колеи 1435 мм
Завод-изготовитель:Акционерное общество Алтайского вагоностроения (клеймо 22)
Осность вагона:4
Ширина колеи:1435 мм
Наличие переходной площадки:Нет
Конструкционная скорость:120 км/ч
Грузоподъёмность:60.0 т
Объём:120.0 м3
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы:205.8 кН
База вагона:10000 мм
Наружные размеры вагона
Высота от уровня головки рельса:4674 мм
Максимальная ширина:3241 мм
Длина по осям автосцепок:15090 мм
Длина по раме:13870 мм
Высота пола от уровня головки рельса:1286 мм
Размер дверного проёма:3802x2343 мм
Размер загрузочного люка в боковой стене:614x365 мм

Подробное описание вагона модели 11-251

Код ОКП 31 8211 1202

Четырехосный цельнометаллический крытый вагон грузоподъемностью 60 т (модель 11-251) предназначен для перевозки по железным дорогам колеи 1435 мм различного вида грузов, требующих защиты от атмосферных осадков, в том числе сыпучих, в условиях тропического влажного климата.

Вагон изготавливается в исполнении ТБ категории по ГОСТ 15150—68*. Вагон имеет кузов сварной несущей конструкции с металлической наружной обшивкой, две двухосные тележки на колесных парах с буксами на подшипниках качения, тормозное, автосцепное и другое оборудование.

По своей конструкции вагон модели 11—251 аналогичен вагону модели 11—270 за исключением отдельных его элементов.

Все несущие элементы рамы и кузова, а также детали рычажной передачи тормоза изготавливаются из низколегированной стали марки 09Г2Д по ГОСТ 19281—73*; наружная обшива боковых и торцовых стен, обшивка крыши — из коррозионно-стойкой стали марки 10ХНДП.

Кузов вагона состоит из рамы, двух боковых и двух торцовых стен стоечной конструкции и крыши.

Рама — сварная типовой конструкции, имеет хребтовую балку, изготовленную из двух зетобраз-ных профилей № 31, две боковые балки из швеллера № 20, две шворневые балки коробчатого сечения, девять поперечных балок, шесть продольных сквозных подпольных балочек из гнутого профиля для поддержания настила пола, две концевые балки и по два раскоса из двутавра № 14 в каждой концевой части рамы.

Хребтовая балка оборудована передними упорными угольниками, объединенными с розетками автосцепок, задними упорными угольниками и надпятниковыми коробками.

На шкворневых балках с помощью заклепок установлены пятники, приварены скользуны и упорные планки для домкратов.

Настил пола выполнен из досок толщиной 55 мм, соединенных в четверть.

Боковая стена кузова имеет 10 стоек, верхнюю обвязку и обшита металлическими листами с горизонтальными периодическими гофрами. Стойки промежуточные боковой стены выполнены из гнутого швеллера № 10, стойки дверного проема — сварные из зета № 10 и горячекатаного уголка 75x50x6 мм. Верхняя обвязка боковой стены изготовлена из гнутого уголка. Толщина листовой обшивки в нижней части стен 3 мм, в верхней части — 2,5 мм.

В верхней части каждой боковой стены имеются два загрузочных люка с металлическими штампованными из листа толщиной 2 мм крышками с замками, расположенными внутри вагона.

Торцовая стена состоит из двух средних стоек, угловых стоек и верхней обвязки, обшивки с периодическими гофрами такой же, как на боковой стене. Боковые и торцовые стены внутри обшиты водостойкой фанерой толщиной 10—12 мм.

Двери вагона — металлические двухстворчатые раздвижные самоуплотняющиеся. Правая створка двери оборудована разгрузочным люком, который служит для освобождения двери от распирающего действия сыпучего груза перед открытием. Двери имеют средний замковый стык и механизм запирания, которые обеспечивают уплотнение, достаточное для перевозки сыпучего груза (например, зерна) без установки дополнительных щитов. Каждая створка двери имеет верхнюю подвеску на двух державках со сферическим роликом на шарикоподшипнике. Обшивка внутренних поверхностей дверей из фанеры толщиной 8 мм.

Крыша вагона — цельносварная, состоит из гнутого корытообразного профиля дуг и продольных стрингеров из гнутого уголка, перекрытых сверху листом гофрированной обшивки из стали повышенной коррозионной стойкости марки 10ХНДП. Толт щина листа обшивки крыши 1,5 мм. Изнутри крыша обшивается древесно-волокнистой плитой толщиной 3,2—4 мм в два слоя. В крыше размещены четыре круглых загрузочных люка, для доступа к ним имеются торцовая лестница и помост.

Вагон оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М, авторегулятором рычажной передачи № 574Б и автоматическим регулятором режимов торможения № 265А-1.

Пневматическая магистраль тормоза изготавливается из оцинкованных труб, центральная — диаметром 1 1/4″, а подводящие трубы к тормозным приборам—диаметром 3/4″. Имеется также ручной стояночный тормоз с приводом.

На вагоне устанавливаются автосцепки типа «Джаней» с пружинно-фрикционным поглощающим аппаратом.

Ходовой частью вагона служат две двухосные тележки колеи 1435 мм на колесных парах с роликовыми буксами и с цельнокатаными колесами диаметром по кругу катания 950 мм.

Выпускается по ТУ 24.5.446—86. Поставляется на экспорт. Год последней модернизации — 1986.

Изготовитель — Алтайский вагоностроительный завод.

Характеристики вагонов получены из открытых источников, при обнаружении ошибок и неточностей свяжитесь с нами для исправления.