Подробное описание вагона модели 11-269
Код ОКП 31 8211
Четырехосный крытый вагон модели 11-269 предназначен для перевозки штучных, тарно-штучных и других грузов, требующих защиты от атмосферных осадков.
Вагон имеет сварной несущий кузов с металлической наружной обшивкой, ходовые части колеи 1435 мм, тормозное автосцепное и другое оборудование.
Кузов вагона представляет собой цельнонесущую пространственную сварную конструкцию, состоящую из боковых, торцовых стен и крыши, жестко связанных с рамой.
Боковая стена имеет панельно-стоечную конструкцию, выполненную из листов с периодически повторяющимися гофрами, подкрепленных набором элементов жесткости: дверными и промежуточными вертикальными стойками, верхней обвязкой с направляющей дверей и нижним поясом дверного проема с опорным рельсом, по которому на роликах перемещаются задвижные двери. Металлическая обшива боковых стен выполнена из двух листов: верхнего — из периодического профиля 1410Х5Х980Х17,5X2,5 мм и нижнего — 1410Х5X980X18X3 мм.
Стойки дверного проема сварные из зета № 10 и горячекатаного уголка 75x50x6 мм. Промежуточные стойки выполнены из гнутого швеллера 100X80X5 мм. Верхняя обвязка боковой стены — из гнутого уголка 100X100X6 мм.
Над дверным проемом верхняя обвязка усилена установкой гнутого швеллера 180X100X6 мм. Для изготовления верхней направляющей дверей в зоне дверного проема применен горячекатаный профиль по ГОСТ 5267.11—78, а за дверным проемом с обеих сторон — гнутый швеллер 75X65X4 мм. Нижний пояс дверного проема изготовлен из горячекатаного профиля по ГОСТ 5267.11—78 с приваркой к нему опорного рельса из уголка 100X28X8 мм.
Торцовая стена состоит из гофрированных листов, аналогичных листам обшивы боковых стен, подкрепленных двумя средними и двумя угловыми стойками, соединенными верхней обвязкой и концевой балкой рамы. Угловые стойки выполнены из горячекатаного уголка 80X80X7 мм; средние стойки — из горячекатаного двутавра № 20, верхняя обвязка из гнутого профиля 185Х90Х100Х56Х6 мм.
Крыша вагона выполнена из гофрированных листов 980x12x1,5 мм, подкрепленных по периметру крышки обвязками из гнутого спецпрофиля 130X80X80X5 мм, концевыми фрамугами, а также наружными дугами из гнутого профиля 80X60x32x3 мм.
В поперечном сечении профиль крыши представляет сегмент постоянной кривизны, что обеспечивает нормальный сток воды и упрощает технологию ее изготовления.
Материал листов обшивы боковых, торцовых стен и крыши — сталь 10ХНДП. Остальные несущие элементы кузова вагона выполнены из стали 09Г2Д.
Рама вагона является основным несущим узлом, воспринимающим нагрузки, действующие на вагон в процессе эксплуатации. Рама представляет собой плоскопространственную сварную конструкцию, состоящую из продольных и поперечных элементов, основными из которых являются хребтовая, боковые, шкворневые, концевые, поперечные и продольные балки. Все элементы рамы выполнены из низколегированной стали марки 09Г2Д по ГОСТ 19282—73*.
Хребтовая балка состоят из двух типовых зетовых профилей высотой З1О мм, Консольные части хребтовой балки оборудованы передними и задними упорными треугольниками.
Боковые балки рамы выполнены из горячекатаного швеллера № 20.
Шкворневые балки представляют собой коробчатую сварную конструкцию переменного по высоте сечения, состоящую из неразрезных верхних толщиной 8 мм и нижних толщиной 10 мм листов, связанных между собой вертикальными листами толщиной 8 мм. На нижнем листе шворневой балки размещены скользуны.
Концевые балки состоят из верхних и нижних листов толщиной, соответственно, 8 и 10 мм, соединенных между собой вертикальными листами толщиной 8 мм и диафрагмами.
Между шкворневыми балками размещены четыре большие поперечные балки, выполненные в виде сварных двутавров переменного по высоте сечения из листов толщиной 10 мм, и семь малых поперечных балок рамы из швеллера высотой 100 мм. Верхние листы больших поперечных балок и малые поперечные балки — разрезные.
Продольные подпольные балочки рамы, расположенные в зоне базы вагона, изготовляются из швеллера высотой 100 мм, опираются на поперечные большие и малые балки и с помощью опорных треугольников, присоединены к вертикальным листам шкворневой балки.
В консольной части рамы в продолжение продольных подпольных балочек установлены концевые продольные балки, выполненные из двутавра высотой 140 мм. Хребтовая и ближняя к ней продольная балка в этой зоне перекрыты листом толщиной 8 мм.
Пол вагона настилается из досок толщиной 55 мм с соединением их в четверть. В местах примыкания к стенам доски прижимаются к раме армирующими холодногнутыми уголками.
В зоне дверного проема пол армирован металлическим рифленым листом толщиной 4 мм. Для предохранения досок пола от попадания искр при торможении на раме под зоной тормозных колодок установлены искроотражатели из листовой стали большей площади по сравнению с отечественными вагонами.
Внутренняя поверхность стен вагона обшита водостойкой фанерой толщиной 9—10 мм. Крыша изнутри вплотную к металлическому листу подшита древесно-волокнистыми плитами толщиной 3,2 мм в два слоя.
На вагоне установлены задвижные двухстворчатые несамоуплотняющиеся двери с нижней подвеской. Обвязки каркаса дверей выполнены из горячекатаных профилей, обшива — из листа толщиной 2 мм с широкими гофрами. Двери перемещаются на несущих роликах, установленных на шарикоподшипниках. Для ограничения максимального открывания дверей на боковых стенах вагона с двух сторон установлены упоры. Для случая затруднительного перемещения дверей, при их повреждении, на боковых стенах предусмотрены перфорированные упорные полосы, позволяющие использовать вспомогательные рычаги для облегчения перемещения дверей.
На каждой из боковых стен вагона имеются по четыре вентиляционных люка с размерами в свету 614x365 мм, предназначенных для создания в вагоне необходимого воздухообмена.
В качестве автосцепного устройства на вагоне установлены полуавтоматические автосцепки типа «Джаней» с поглощающими аппаратами Ш-1-ТМ.
Тормоз вагона пневматический системы «Вестингауз» производства КНР. Имеется ручное тормозное устройство, штурвал привода которого закреплен на одной из торцовых стен на высоте крыши вагона.
Вагон оборудован двухосными тележками колеи 1435 мм по типу «Чжуань» железных дорог КНР, с колесными парами на роликовых буксах с двухрядными коническими подшипниками.
Выпускается по черт. 269.00.000-00.
Поставляется на экспорт. Год начала производства — 1987.
Изготовитель — Алтайский вагоностроительный завод.