Подробное описание вагона модели 12-4004
Код ОКП 31 8317 4401
Четырехосный специализированный полувагон грузоподъемностью 63 т (модель 12-4004) предназначен для перевозки технологической щепы и короткомерной древесины (длиной до 2 м) от мест производства к предприятиям целлюлозно-бумажной промышленности по путям промышленных и магистральных железных дорог.
Полувагон состоит из кузова, ходовых частей, тормозного оборудования, автосцепного устройства.
Кузов полувагона представляет собой сварную цельнометаллическую конструкцию, состоящую из хребтовой балки, двух шкворневых балок, двух средних поперечных балок, шести промежуточных поперечных балок и двух концевых балок. Хребтовая балка сварена из двух типовых зетов № 31, двутавра № 19 и горбыля. Шкворневые и средние поперечные балки имеют коробчатое сечение из двух вертикальных (толщиной 10 мм), верхнего и нижнего листов толщиной соответственно 10 и 12 мм. Промежуточные поперечные балки двутаврового сечения состоят из вертикального, верхнего и нижнего листов толщиной 7, 8 и 10 мм соответственно. Концевые балки — коробчатого сечения, выполнены из двух швеллеров 27 по ГОСТ 8240—72*.
Боковая стенка кузова представляет собой рамную конструкцию, состоящую из верхней и нижней обвязок, соединенных между собой вертикальными стойками, выполненными из профиля по ГОСТ 5267.6—78. Верхняя обвязка — составная, замкнутого сечения, выполненная из гнутого профиля и уголка. Нижняя обвязка — прокатный уголок 160x100x10 мм (ГОСТ 8510—72*). Обшивка боковой стенки выполнена из гнутых профилей двух видов с периодически повторяющимися гофрами, толщиной 3 и 4 мм.
Торцовые стенки имеют верхнюю и нижнюю обвязки, боковые стойки и поперечные пояса. Верхняя обвязка изготовлена из замкнутого прямоугольного профиля 60x80x7 мм, нижняя — гнутый уголок 180x100x8 мм. Поперечные пояса из профиля по ГОСТ 5267.6—78, боковые стойки из прокатного швеллера № 12. Обшивка выполнена из листов толщиной 5 мм.
Крышки разгрузочных люков унифицированы с крышками люков универсальных полувагонов и в закрытом положении образуют пол полувагона. Крепление крышек к раме и их запирающие устройства аналогичны этим узлам универсальных полувагонов.
Полувагон оборудован пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М авторежимом № 265А—1. На полувагоне применяются композиционные тормозные колодки. Имеется также ручной стояночный тормоз с приводом по ОСТ 24.290.01—78.
На вагоне применены автосцепки СА-3 с ограничивающим кронштейном, подпружиненной центрирующей балочкой и передним упором с расширенным окном.
Для удобства обслуживания и соблюдения техники безопасности полувагон оснащен подножками и поручнями для составителей поездов, лестницами на боковых стенах, скобами сигнального фонаря и маневровыми захватами.
Ходовой частью полувагона являются две стандартные двухосные тележки модели 18-100 по ГОСТ 9246—79* с подшипниками качения.
Выпускается по ТУ 24.05.451—84. Год начала производства — 1988. Изготовитель — Днепродзержинский вагоностроительный завод им. газеты «Правда».