vagon.by logo

Вагон.by: Сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве

Полувагон для технологической щепы модель 12-4004

Технические характеристики вагона

Модель:12-4004
Номер модели:89
Наименование:Полувагон для технологической щепы
Тип вагона:4-осный вагон для перевозки технологической щепы на базе полувагона
Дополнительная характеристика:Вагон, для технологической щепы постройки ДВЗ
Особенность модели:Полувагон с 22 разгр. люками для технологической щепы
Учётная специализация модели:технологическая щепа
Завод-изготовитель:Открытое акционерное общество "Днепровагонмаш" (клеймо 133)
Материал кузова:09Г2С, 09Г2Д, 09Г2, 09Г2СД-12
Тележка:18-100
Осность вагона:4
Ширина колеи:1520 мм
Наличие переходной площадки:Нет
Наличие стояночного тормоза:Есть
Возможность установки буферов:Нет
Конструкционная скорость:120 км/ч
Тара вагона (минимальная):27.3 т
Тара вагона (максимальная):30.0 т
Грузоподъёмность:63.0 т
Объём:154.0 м3
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы:228.0 кН
Максимальная расчетная погонная нагрузка:43.4 кН/м
База вагона:15690 мм
Количество разгрузочных люков22 шт.
Угол открывания средних крышек люков31 °
Угол открывания крышек люков над тележками23,5 °
Угол открывания крышек люков над тормозным цилиндром27 °
Размер разгрузочных люков в свету1327*1540 мм
Высота от уровня верха головок рельсов максимальная3980 мм
Внутренние размеры вагона
Высота:2540 мм
Ширина:3026 мм
Длина:20030 мм
Наружные размеры вагона
Высота от уровня головки рельса:3970 мм
Максимальная ширина:3240 мм
Габарит по ГОСТ 9238-2013:1-Т
Длина по осям автосцепок:20960 мм
Длина по раме:19740 мм
Высота автосцепки от уровня головки рельса:1040..1080 мм
Год начала серийного производства:1985
Нормативный срок службы:22 года
Описание на сайте завода-изготовителя

Межремонтные пробеги и сроки проведения плановых ремонтов для вагона мод. 12-4004

Де­повс­кой ремонт (ДР) послеПостройки3 года
Деповского ремонта (ДР) до первого капитального ремонта (КР)2 года
Деповского ремонта (ДР) после первого капитального ремонта (КР)1 год
Капитального ремонта (КР)2 года
Ка­пи­таль­ный ремонт (КР) послеПостройки11 лет
Пробег послеПостройки210 тыс. км
3 года
Деповского ремонта (ДР)110 тыс. км
3 года
Капитального ремонта (КР)160 тыс. км
3 года
Капитального ремонта с продлением срока службы (КРП)210 тыс. км
3 года

Фотографии вагона

Вагон на станции Гомель-Нечётный
Вагон на станции Барановичи-Центральные

Подробное описание вагона модели 12-4004

Код ОКП 31 8317 4401

Четырехосный специализированный полувагон грузоподъемностью 63 т (модель 12-4004) предназначен для перевозки технологической щепы и короткомерной древесины (длиной до 2 м) от мест производства к предприятиям целлюлозно-бумажной промышленности по путям промышленных и магистральных железных дорог.

Полувагон состоит из кузова, ходовых частей, тормозного оборудования, автосцепного устройства.

Кузов полувагона представляет собой сварную цельнометаллическую конструкцию, состоящую из хребтовой балки, двух шкворневых балок, двух средних поперечных балок, шести промежуточных поперечных балок и двух концевых балок. Хребтовая балка сварена из двух типовых зетов № 31, двутавра № 19 и горбыля. Шкворневые и средние поперечные балки имеют коробчатое сечение из двух вертикальных (толщиной 10 мм), верхнего и нижнего листов толщиной соответственно 10 и 12 мм. Промежуточные поперечные балки двутаврового сечения состоят из вертикального, верхнего и нижнего листов толщиной 7, 8 и 10 мм соответственно. Концевые балки — коробчатого сечения, выполнены из двух швеллеров 27 по ГОСТ 8240—72*.

Боковая стенка кузова представляет собой рамную конструкцию, состоящую из верхней и нижней обвязок, соединенных между собой вертикальными стойками, выполненными из профиля по ГОСТ 5267.6—78. Верхняя обвязка — составная, замкнутого сечения, выполненная из гнутого профиля и уголка. Нижняя обвязка — прокатный уголок 160x100x10 мм (ГОСТ 8510—72*). Обшивка боковой стенки выполнена из гнутых профилей двух видов с периодически повторяющимися гофрами, толщиной 3 и 4 мм.

Торцовые стенки имеют верхнюю и нижнюю обвязки, боковые стойки и поперечные пояса. Верхняя обвязка изготовлена из замкнутого прямоугольного профиля 60x80x7 мм, нижняя — гнутый уголок 180x100x8 мм. Поперечные пояса из профиля по ГОСТ 5267.6—78, боковые стойки из прокатного швеллера № 12. Обшивка выполнена из листов толщиной 5 мм.

Крышки разгрузочных люков унифицированы с крышками люков универсальных полувагонов и в закрытом положении образуют пол полувагона. Крепление крышек к раме и их запирающие устройства аналогичны этим узлам универсальных полувагонов.

Полувагон оборудован пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М авторежимом № 265А—1. На полувагоне применяются композиционные тормозные колодки. Имеется также ручной стояночный тормоз с приводом по ОСТ 24.290.01—78.

На вагоне применены автосцепки СА-3 с ограничивающим кронштейном, подпружиненной центрирующей балочкой и передним упором с расширенным окном.

Для удобства обслуживания и соблюдения техники безопасности полувагон оснащен подножками и поручнями для составителей поездов, лестницами на боковых стенах, скобами сигнального фонаря и маневровыми захватами.

Ходовой частью полувагона являются две стандартные двухосные тележки модели 18-100 по ГОСТ 9246—79* с подшипниками качения.

Выпускается по ТУ 24.05.451—84. Год начала производства — 1988. Изготовитель — Днепродзержинский вагоностроительный завод им. газеты «Правда».

Характеристики вагонов получены из открытых источников, при обнаружении ошибок и неточностей свяжитесь с нами для исправления.


© 2013 - 2018 vagon.by