vagon.by logo

Вагон.by: Сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве

Реклама

Полувагон колеи 1435 мм модель 12-759

Технические характеристики вагона

Модель:12-759
Наименование:Полувагон колеи 1435 мм
Завод-изготовитель:Акционерное общество Алтайского вагоностроения (клеймо 22)
Тележка:Чжуань
Осность вагона:4
Ширина колеи:1435 мм
Наличие переходной площадки:Нет
Конструкционная скорость:100 км/ч
Тара вагона:22.5 т
Грузоподъёмность:60.0 т
Объём:72.5 м3
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы:201.9 кН
База вагона:8700 мм
Наружные размеры вагона
Высота от уровня головки рельса:3158 мм
Максимальная ширина:3242 мм
Длина по осям автосцепок:13438 мм
Длина по раме:12500 мм
Год начала серийного производства:1987

Подробное описание вагона модели 12-759

Код ОКП 8224 4241

Четырехосный универсальный полувагон модели 12-759 предназначен для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

Полувагон имеет несущий кузов, оснащенный автосцепным устройством, автоматическим и стояночным тормозами, и ходовые части.

Кузов полувагона состоит из боковых и торцовых стен, соединенных в единую несущую конструкцию с рамой.

Боковая стена полувагона ферменой конструкции. Каркас стены состоит из промежуточных и угловых стоек, верхней, средней и нижней обвязок и раскосов, связывающих верхнюю и среднюю обвязки. Обшива стен полувагона гладкая, без гофров из листа толщиной в верхней части 5 мм, в нижней — 10 мм, приваривается к промежуточным стойкам, обвязкам и раскосам.

В середине боковой стены расположены двухстворчатые двери, открывающиеся наружу. В нижней части боковой стены расположены шесть люков с крышками (по три с каждой стороны от дверного проема), подвешенными на петлях, приваренных к средней обвязке. Двери и крышки люков штампованные из листа толщиной 5 мм, не имеют армирующих элементов. Двери оборудованы верхним и нижним запорами, позволяющими с земли фиксировать двери в закрытом состоянии.

Верхняя обвязка стен состоит из двух швеллеров № 14 с размерами сечения 140X58X4,9X8,1 мм, сваренных полками в замкнутую коробку. К верхней обвязке приварены скобы с крюками для удержания крышек люков в открытом положении. Средняя обвязка выполнена из швеллера № 10 с размерами сечения 100X46X4,5X7,6 мм, замкнутого накладкой из листа толщиной 5 мм.

Промежуточные и шкворневые стойки изготовлены из омегообразного профиля с размерами 250X110X100X70X102X13X9 мм. Раскосы выполнены из уголка 50x50x5 мм.

Торцовая стена состоит из верхней обвязки, двух угловых стоек, двух горизонтальных поясов и гладкого листа обшивы. Верхняя обвязка аналогична верхней обвязке боковой стены полувагона. Для горизонтальных поясов использован профиль стойки боковых стен. Нижний пояс усилен дополнительными вертикальными элементами из швеллера № 10 с размерами 100X46X7,6X4,5 мм. Угловые стойки коробчатого сечения выполнены из швеллера № 14, замкнутого в коробку накладкой толщиной 8 мм. Соединение боковых торцовых стен между собой осуществляется с помощью листа толщиной 10 мм.

Рама вагона сварной конструкции состоит из хребтовой, двух боковых, двух концевых, двух шкворневых, четырех промежуточных поперечных балок и 28 усиливающих балочек.

Хребтовая балка выполнена из двух горячекатаных профилей иа зета № 31 (У), сваренных между собой. В концевых частях хробтовая балка имеет приклепанные передние и задние упоры автосцепки и литые усиливающие надпятниковые коробки.

Для боковых балок, служащих нижней обвязкой боковых стен, использован швеллер № 24 с размерами сечения 240x90x10x5,6 мм. К боковым балкам приклепаны кронштейны запоров крыжек разгрузочных люков.

Концевая балка выполнена из листа толщиной 7 мм с подгибкой в верхней части для соединения ее с торцовой стеной кузова. На лицевой стороне, в зоне соединения с хребтовой балкой приклепана розетка автосцепки.

Шкворневая балка коробчатого сечения — из верхнего, нижнего и двух вертикальных листов толщиной по 8 мм.

Промежуточные поперечные балки сварной конструкции из листового проката толщиной 8 мм. Усиливающие настил пола балочки выполнены из швеллера № 12.

Настил пола гладкий — из листового проката толщиной 8 мм.

Соединение боковых и торцовых стен кузова с рамой выполняется с помощью сварки. Крепление стоек к боковым балкам рамы дополнительно осуществляется шестью заклепками, диаметром 20 мм с шагом 75 мм. Предусмотрен вариант крепления стоек электрозаклепками.

Внутри кузова устанавливаются усиливающие штампосварные коробки размером 314x150 мм и высотой 350 мм. К наклонной поверхности коробки приварены увязочные скобы, которые имеются также на каждой стойке внутри кузова.

Кузов вагона оборудован подножками и наружными лестницами, расположенными по диагонали на боковых стенах, а также скобами для подтягивания вагонов. На торцовой стене помещены стояночный тормоз, площадка, поручень и расцепной рычаг автосцепки.

На полувагоне установлены полуавтоматические автосцепки типа «Джаней» с поглощающими аппаратами Ш-1-ТМ.

Вагон оборудован автоматическим тормозом типа «Вестингауз». Имеется стояночный ручной тормоз цепного типа с приводом с торца вагона.

Полувагон оборудован двухосными тележками колеи 1435 мм типа «Чжуань» с литыми боковыми рамами и надрессорной балкой, центральным рессорным подвешиванием, колесными парами с диаметром колеса 840 мм, буксовыми узлами с коническими двухрядными подшипниками (130Х230Х150 мм).

Выпускается по черт. 759.00.000—00. Поставляется на экспорт. Год начала производства — 1987.

Изготовитель — Крюковский вагоностроительный завод.

Характеристики вагонов получены из открытых источников, при обнаружении ошибок и неточностей свяжитесь с нами для исправления.