vagon.by logo

Вагон.by: Сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве

Платформа модель 13-4012

Сравнение вагонов модели 13-4012 различных модификаций.

Технические характеристики вагона

Модель:13-4012
Номер модели:138
Наименование:Платформа
Тип вагона:Платформа 4-осная с длиной рамы 13,4 м и более
Дополнительная характеристика:Характеристики не содержит
Особенность модели:Платформа с наращенными металлическими бортами 13-4012
Учётная специализация модели:платформа универсальная
Завод-изготовитель:Открытое акционерное общество "Днепровагонмаш" (клеймо 133)
Технические условия:24.05.819-83
Материал кузова:09Г2С, 09Г2Д, 09Г2, 09Г2СД-12
Тележка:18-100
Осность вагона:4
Ширина колеи:1520 мм
Наличие переходной площадки:Нет
Наличие стояночного тормоза:Есть
Возможность установки буферов:Нет
Конструкционная скорость:120 км/ч
Тара вагона (минимальная):21.0 т
Тара вагона (максимальная):22.0 т
Грузоподъёмность:72.0 т
Объём:36.8 м3
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы:225.4 кН
Максимальная расчетная погонная нагрузка:61.7 кН/м
База вагона:9720 мм
Площадь пола36,8 м2
Удельная площадь0,541 м2
Количество стоек16 шт.
Высота от уровня верха головок рельсов до уровня пола1310 мм
Разгрузочный объем погрузочного пространства137,7 м3
Наружные размеры вагона
Высота от уровня головки рельса:4060 мм
Максимальная ширина:3200 мм
Габарит по ГОСТ 9238-2013:0-ВМ
Длина по осям автосцепок:14620 мм
Длина по раме:13400 мм
Высота пола от уровня головки рельса:1320 мм
Высота автосцепки от уровня головки рельса:1040..1080 мм
Год начала серийного производства:1985
Нормативный срок службы:32 года
Описание на сайте завода-изготовителя

Межремонтные пробеги и сроки проведения плановых ремонтов для вагона мод. 13-4012

Де­повс­кой ремонт (ДР) послеПостройки3 года
Деповского ремонта (ДР) до первого капитального ремонта (КР)2 года
Деповского ремонта (ДР) после первого капитального ремонта (КР)2 года
Капитального ремонта (КР)2 года
Ка­пи­таль­ный ремонт (КР) послеПостройки15 лет
Капитального ремонта (КР)12 лет
Пробег послеПостройки210 тыс. км
3 года
Деповского ремонта (ДР)110 тыс. км
3 года
Капитального ремонта (КР)160 тыс. км
3 года
Капитального ремонта с продлением срока службы (КРП)210 тыс. км
3 года

Фотографии вагона

Переоборудованная платформа для перевозки проката

Подробное описание вагона модели 13-4012

Код ОКП 31 8234 1107

Четырехосный вагон-платформа грузоподъемностью 72 т (модель 13-4012) предназначен для перевозки колесных и гусеничных машин, штучных, лесных и длинномерных грузов, грузов в ящичной упаковке, контейнеров и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Кроме равномерно распределенной по погрузочной площади нагрузки 72 т конструкция платформы допускает перевозку сосредоточенных грузов: 45 т в середине вагона на длине 3 м или 60 т на длине 4,3 м с опорой на боковые балки.

По климатическим условиям вагон-платформа изготовляется в исполнении У по ГОСТ 15150—69*.

Вагон-платформа имеет мощную несущую сварную раму, металлические боковые и торцовые борта, ходовые части, тормоз и автосцепное оборудование. Несущие элементы конструкции платформы выполнены из низколегированной стали марки 09Г2Д по ГОСТ 19281—73* и 19282—73*.

Рама платформы имеет хребтовую балку переменного по высоте сечения из двутавровых балок № 70Б1 по ГОСТ 26020—83. Боковые балки постоянного сечения — без подрезки в консольных частях из двутавровых балок № ЗОШ по ГОСТ 26020—83. Продольные балки рамы связаны между собой двумя шкворневыми, двумя концевыми и четырьмя промежуточными поперечными балками сварной конструкции из листового проката. На боковых, балках установлены скобы для лесных стоек, державки петель бортов, элементы бортовых замков и увязочные кольца.

Продольные поддерживающие элементы настила пола состоят из прокатных двутавров № 10 и балок из специального гнутого S-образного профиля.

Настил пола комбинированный: из дерева и металла. Средняя металлическая часть пола, расположенная вдоль хребтовой балки платформы, имеет ширину 1200 мм и выполняется из рифленого стального листа толщиной 4 мм.

Деревянный настил пола состоит из коротких досок толщиной 55 мм, укладываемых по обеим сторонам металлического листа поперек продольной оси вагона. Один конец досок закрепляется в специальном гнутом профиле, а другой — опирается на боковые балки и закрепляется армирующими элементами с помощью болтов. Деревянные детали настила пола выполняются по ГОСТ 3191—82.

Продольные и торцовые борта выполнены из специальных гнутых профилей, изготовленных из листа толщиной соответственно 3 и 4 мм. Высота продольных бортов — 500 мм, торцовых — 400 мм.

На платформе применяются типовые для грузовых вагонов тормозное оборудование, автосцепное устройство — СА-3.

Ходовая часть — две тележки модели 18-100 по ГОСТ 9246—79*.

Другие модификации вагона модели 13-4012

Характеристики различных модификаций в целом схожи, могут отличаться заводы-изготовители, грузоподъёмность, модели тележек. Вы можете воспользоваться сервисом сравнения вагонов чтобы увидеть отличия (кнопка под заголовком модели вагона в верхней части страницы).

Характеристики вагонов получены из открытых источников, при обнаружении ошибок и неточностей свяжитесь с нами для исправления.


© 2013 - 2018 vagon.by