vagon.by logo

Вагон.by: Сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве

Платформа модель 13-4012

Сравнение вагонов модели 13-4012 различных модификаций.

Технические характеристики вагона

Модель:13-4012
Номер модели:138
Наименование:Платформа
Тип вагона:Платформа 4-осная с длиной рамы 13,4 м и более
Дополнительная характеристика:Характеристики не содержит
Особенность модели:Платформа с наращенными металлическими бортами 13-4012
Учётная специализация модели:платформа универсальная
Завод-изготовитель:Частное акционерное общество "Днепровагонмаш" (клеймо 133)
Технические условия:24.05.819-83
Материал кузова:09Г2С, 09Г2Д, 09Г2, 09Г2СД-12
Тележка:18-100
Осность вагона:4
Ширина колеи:1520 мм
Наличие переходной площадки:Нет
Наличие стояночного тормоза:Есть
Возможность установки буферов:Нет
Конструкционная скорость:120 км/ч
Тара вагона (минимальная):21.0 т
Тара вагона (максимальная):22.0 т
Грузоподъёмность:72.0 т
Объём:36.8 м3
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы:225.4 кН
Максимальная расчетная погонная нагрузка:61.7 кН/м
База вагона:9720 мм
Площадь пола36,8 м2
Удельная площадь0,541 м2
Количество стоек16 шт
Разгрузочный объем погрузочного пространства137,7 м3
Наружные размеры вагона
Высота от уровня головки рельса:4060 мм
Максимальная ширина:3200 мм
Габарит по ГОСТ 9238-2013:0-ВМ
Длина по осям автосцепок:14620 мм
Длина по раме:13400 мм
Высота пола от уровня головки рельса:1320 мм
Высота автосцепки от уровня головки рельса:1040..1080 мм
Год начала серийного производства:1985
Год окончания серийного производства:2019
Нормативный срок службы:32 года
Описание на сайте завода-изготовителя

Межремонтные пробеги и сроки проведения плановых ремонтов для вагона мод. 13-4012

Де­повс­кой ремонт (ДР) послеПостройки3 года
Деповского ремонта (ДР) до первого капитального ремонта (КР)2 года
Деповского ремонта (ДР) после первого капитального ремонта (КР)2 года
Капитального ремонта (КР)2 года
Ка­пи­таль­ный ремонт (КР) послеПостройки15 лет
Капитального ремонта (КР)12 лет
Пробег послеПостройки210 тыс. км
3 года
Деповского ремонта (ДР)110 тыс. км
3 года
Капитального ремонта (КР)160 тыс. км
3 года
Капитального ремонта с продлением срока службы (КРП)210 тыс. км
3 года

Фотографии вагона

Переоборудованная платформа для перевозки проката
Платформа

Подробное описание вагона модели 13-4012

Код ОКП 31 8234 1107

Четырехосный вагон-платформа грузоподъемностью 72 т (модель 13-4012) предназначен для перевозки колесных и гусеничных машин, штучных, лесных и длинномерных грузов, грузов в ящичной упаковке, контейнеров и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Кроме равномерно распределенной по погрузочной площади нагрузки 72 т конструкция платформы допускает перевозку сосредоточенных грузов: 45 т в середине вагона на длине 3 м или 60 т на длине 4,3 м с опорой на боковые балки.

По климатическим условиям вагон-платформа изготовляется в исполнении У по ГОСТ 15150—69*.

Вагон-платформа имеет мощную несущую сварную раму, металлические боковые и торцовые борта, ходовые части, тормоз и автосцепное оборудование. Несущие элементы конструкции платформы выполнены из низколегированной стали марки 09Г2Д по ГОСТ 19281—73* и 19282—73*.

Рама платформы имеет хребтовую балку переменного по высоте сечения из двутавровых балок № 70Б1 по ГОСТ 26020—83. Боковые балки постоянного сечения — без подрезки в консольных частях из двутавровых балок № ЗОШ по ГОСТ 26020—83. Продольные балки рамы связаны между собой двумя шкворневыми, двумя концевыми и четырьмя промежуточными поперечными балками сварной конструкции из листового проката. На боковых, балках установлены скобы для лесных стоек, державки петель бортов, элементы бортовых замков и увязочные кольца.

Продольные поддерживающие элементы настила пола состоят из прокатных двутавров № 10 и балок из специального гнутого S-образного профиля.

Настил пола комбинированный: из дерева и металла. Средняя металлическая часть пола, расположенная вдоль хребтовой балки платформы, имеет ширину 1200 мм и выполняется из рифленого стального листа толщиной 4 мм.

Деревянный настил пола состоит из коротких досок толщиной 55 мм, укладываемых по обеим сторонам металлического листа поперек продольной оси вагона. Один конец досок закрепляется в специальном гнутом профиле, а другой — опирается на боковые балки и закрепляется армирующими элементами с помощью болтов. Деревянные детали настила пола выполняются по ГОСТ 3191—82.

Продольные и торцовые борта выполнены из специальных гнутых профилей, изготовленных из листа толщиной соответственно 3 и 4 мм. Высота продольных бортов — 500 мм, торцовых — 400 мм.

На платформе применяются типовые для грузовых вагонов тормозное оборудование, автосцепное устройство — СА-3.

Ходовая часть — две тележки модели 18-100 по ГОСТ 9246—79*.

Другие модификации вагона модели 13-4012

Характеристики различных модификаций в целом схожи, могут отличаться заводы-изготовители, грузоподъёмность, модели тележек. Вы можете воспользоваться сервисом сравнения вагонов чтобы увидеть отличия (кнопка под заголовком модели вагона в верхней части страницы).

Характеристики вагонов получены из открытых источников, при обнаружении ошибок и неточностей свяжитесь с нами для исправления.


© 2013 - 2021 vagon.by