Подробное описание вагона модели 15-1424
Код ОКП 31 8251 1284
Четырехосный вагон-цистерна грузоподъемностью 70 т (модель 15-1424) предназначена для перевозки олеума (раствора трехокиси серы в серной кислоте).
По климатическим требованиям изготовляется в исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150—69*.
Вагон-цистерна имеет котел со сливно-наливным устройством и подогревательным кожухом и платформу, состоящую из рамы, ходовых частей, тормозного и автосцепного оборудования
Котел цистерны представляет собой емкость сварной конструкции, включающую цилиндрическую обечайку из листов толщиной: нижний — верхние и боковые — 9 мм два эллиптических днища из листа толщиной 11 мм.
В верхней части котла имеется люк с крышк на которой смонтирован патрубок с откидной глушкой для отвода газов при наливе и шту1 под манометродержатель. Для слива и налива олеума на котле установлено сливно-наливное устройство, включающее трубу, люк, воронку и заглушку. Устройство обеспечивает герметизированный слив — налив олеума, повышает безопасность обслуживания.
Снизу наружная поверхность котла закрыта подогревательным кожухом, состоящим из приваренного к котлу каркаса, обшитого стальным листом толщиной 3 мм. К кожуху приварен штуцер для подвода пара, для отвода конденсата кожух снабжен специальными трубками.
Благодаря наличию поддона в средней части нижнего листа котла и уклона этого листа к поддону обеспечивается полный слив продукта и удаление возможного осадка.
Для предотвращения повышения давления в котле, а также возникновения пониженного давления (вакуума) вагон-цистерна снабжен предохранительным клапаном, отрегулированным на избыточное давление в котле 0,25 МПа (2,5 кгс/см2) и вакуум 0,02 МПа (0,2 кгс/см2).
Рама платформы типовая для четырехосных вагонов-цистерн, сварной конструкции, имеет хребтовую, две шкворневые, две концевые и в консольных частях четыре короткие боковые балки.
Хребтовая балка выполнена из усиленных зетов № 31. На хребтовой балке крепятся элементы тормозного оборудования, устройства для крепления котла, упоры и розетки автосцепки.
На шкворневых балках установлены сверху металлические опоры-ложементы, а снизу — пятники, скользуны и опоры для домкратов.
Основные элементы котла, несущие элементы рамы и другие ответственные детали изготовляются из низколегированных сталей марок 09Г2С и 09Г2СД по ГОСТ 19281—73* и ГОСТ 19282—73*.
Котел связан с рамой в средней части фасонными лапами, приваренными к нижнему листу котла и соединенными призонными болтами с планками хребтовой балки рамы. Концевые части котла свободно лежат на деревянных брусках, укрепленных болтами в желобах опор шкворневых балок рамы.
Для предотвращения вертикальных и поперечных перемещений котла предусмотрены однополосные подпружиненные стяжные хомуты (применены после модернизации).
Для удобства обслуживания на вагоне имеется двухсторонняя наружная лестница, с помостами из рифленых листов и ограждениями.
На раме вагона-циетернй установлены типовые автосцепки СА—3 с поглощающими аппаратами и расцепными приводами, поручни сцепщиков и скобы для сигнальных фонарей.
Вагон-цистерна оборудуется пневматическим автоматический, тормозом с воздухораспределителем 483М. Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные колодки, снабжена авторегулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра. Имеется ручной стояночный тормоз.
Ходовой частью вагона-цистерны служат две двухосные тележки модели 18-100 (ГОСТ 9246— 79*) с литыми боковыми и надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием и колесными парами с буксами, оборудованными роликовыми подшипниками.
Тележки оборудованы устройством для равномерного отвода колодок при отпущенном состоянии тормоза.
Выпускается по ТУ 24.00.507—87. Год начала производства — 1981. Год модернизации — 1987. Изготовитель — Производственное объединение «Азовмаш», г. Мариуполь.