vagon.by logo

Вагон.by: Сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве

Цистерна для слабой азотной кислоты модель 15-1487

Сравнение вагонов модели 15-1487 различных модификаций.

Технические характеристики вагона

Модель:15-1487
Номер модели:325
Наименование:Цистерна для слабой азотной кислоты
Тип вагона:Цистерна 4-осная для перевозки остальных химических грузов
Дополнительная характеристика:Цистерна 4-осная для перевозки остальных химических грузов
Особенность модели:С верхним сливом, кислотная
Учётная специализация модели:азотная кислота
Завод-изготовитель:Открытое акционерное общество "Мариупольский завод тяжёлого машиностроения" (клеймо 143)
Номер проекта:1487.00.000
Технические условия:ТУ 24-05-503-79
Код СМГС 1:L4DN
Материал кузова:12Х18Н10Т
Тележка:18-100
Осность вагона:4
Ширина колеи:1520 мм
Наличие переходной площадки:Нет
Наличие стояночного тормоза:Есть
Возможность установки буферов:Нет
Конструкционная скорость:120 км/ч
Тара вагона (минимальная):20.8 т
Тара вагона (максимальная):22.4 т
Грузоподъёмность:71.5 т
Объём:54.5 м3
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы:215.6 кН
Максимальная расчетная погонная нагрузка:71.7 кН/м
База вагона:7800 мм
Объем котла полный51,9 м3
Объем котла полезный48,1 м3
Диаметр котла внутренний2600 мм
Количество верхних люков
Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана)0,2 МПа
Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании0,6 МПа
Количество секций котла
Уклон котла к сливному приборуесть 
Наличие парообогревательной рубашкинет 
Наличие теплоизоляциинет 
Наличие теневой защитынет 
Наличие предохранительного клапананет 
Наличие предохрантительно-впускного клапанаесть 
Количество наружных лестниц
Количество внутренних лестницнет 
Удельный объём0,726 м3
Максимально допустимая температура загружаемого продуктаот +10 до +50 °C
Способ налива и сливаверх передавливанием 
Наружные размеры вагона
Высота от уровня головки рельса:4470 мм
Максимальная ширина:3000 мм
Габарит по ГОСТ 9238-2013:02-ВМ
Длина по осям автосцепок:12020 мм
Длина по раме:10800 мм
Высота автосцепки от уровня головки рельса:1040..1080 мм
Год начала серийного производства:1989
Год окончания серийного производства:1995
Нормативный срок службы:20 лет

Межремонтные пробеги и сроки проведения плановых ремонтов для вагона мод. 15-1487

Де­повс­кой ремонт (ДР) послеПостройки2 года
Деповского ремонта (ДР) до первого капитального ремонта (КР)1 год
Деповского ремонта (ДР) после первого капитального ремонта (КР)1 год
Капитального ремонта (КР)1 год
Ка­пи­таль­ный ремонт (КР) послеПостройки5 лет
Капитального ремонта (КР)5 лет
Пробег послеПостройки210 тыс. км
2 года
Деповского ремонта (ДР)110 тыс. км
2 года
Капитального ремонта (КР)160 тыс. км
2 года
Капитального ремонта с продлением срока службы (КРП)210 тыс. км
2 года

Фотографии вагона

Вагона на станции Смолевичи

Подробное описание вагона модели 15-1487

Код ОКП 31 8251 1222

Четырехосный вагон-цистерна грузоподъемностью 71,5 т предназначен для перевозки слабой азотной кислоты.

Изготовляется ватон-цистерна в исполнении У категории размещения 1 ГОСТ 15150—69*.

Вагон-цистерна состоит из котла, платформы, включающей раму, ходовые части, тормозное и автосцепное оборудование.

Котел вагона-цистерны имеет цилиндрическую обечайку, сваренную из продольных листов (нижнего — толщиной 11 мм, боковых и верхних - 9 и 8 мм соответственно), и два эллиптических днища толщиной 11 мм). В верхней части которой имеется люк-лаз, герметически закрытый крышкой, на которой установлена арматура и сливноналивная труба. Арматура котла закрыта предохранительным колпаком.

Котел вагона-цистерны, арматура и все элементы, соприкасающиеся с кислотой, изготовлются из нержавеющих сталей марок 12Х18Н10Т или 08Х18Н10Т по ГОСТ 5632—72*.

Налив и слив вагона-цистерны производится сверху через сливно-наливную трубу. Конструкция обеспечивает герметизированные налив и слив, что повышает безопасность обслуживания. Слив продукта осуществляется методом передавливания, при этом давление в котле до 0,2 МПа (2 кгс/см2) достигается путем подачи воздуха или инертного к слабой кислоте газа через специальный вентиль.

Полный слив продукта обеспечивается наличием в нижней части котла поддона, в который опущена сливно-наливная труба, и уклоном нижнего листа котла к поддону.

Вагон-цистерна снабжен предохранительным клапаном, отрегулированным на избыточное давление 0,2 МПа (2 кгс/см2).

Рама платформы типовая для четырехосных ва-гонов-цистерн сварной конструкции, имеет хребтовую, две шкворневые, две концевые и четыре короткие боковые балки.

Хребтовая балка выполнена из двух усиленных зетов № 31. На хребтовой балке крепятся упоры автосцепки, устройства для крепления котла и кронштейны для тормозного оборудования. На шкворневых балках сверху установлены металлические опоры котла.

В средней части котел связан с рамой фасонными лапами, приваренными к нижнему листу котла и соединенными призонными болтами с планками, приваренными к хребтовой балке рамы.

Концевые части котла свободно лежат на деревянных брусках, укрепленных болтами в желобах шкворневых балок рамы. Для предотвращения вертикальных и поперечных перемещений котла предусмотрены однополосные стяжные хомуты, которыми котел крепится к опорам рамы.

Для обеспечения удобства обслуживания имеется наружная двухсторонняя лестница с помостами у люка, а также внутренняя лестница для спуска в котел.

Несущие элементы рамы и другие ответственные детали изготовляются из низколегированных сталей ГОСТ 19281—73* и ГОСТ 19282—73*.

Вагон-цистерна оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М. Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные тормозные колодки, оборудована авторегулятором выхода штока поршня, тормозного цилиндра. Имеется также ручной стояночный тормоз.

На вагоне-цистерне установлены типовые автосцепки СА-3 с расцепным приводом.

Вагон-цистерна снабжен подножками и поручнями для сцепщиков, а также скобами для сигнальных фонарей.

Для предотвращения попадания слабой азотной кислоты на раму и тормозное оборудование на котле с обеих сторон имеются предохранительные устройства.

Ходовой частью вагона-цистерны служат две двухосные тележки модели 18-100 с литыми боковыми и надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием и колесными парами с буксами, оборудованными роликовыми подшипниками.

Выпускается по ТУ 24.00.503—82. Год начала производства — 1983. Год последней модернизации — 1987. Изготовитель — Производственное объединение «Азовмаш», г. Мариуполь.

Другие модификации вагона модели 15-1487

Характеристики различных модификаций в целом схожи, могут отличаться заводы-изготовители, грузоподъёмность, модели тележек. Вы можете воспользоваться сервисом сравнения вагонов чтобы увидеть отличия (кнопка под заголовком модели вагона в верхней части страницы).

Характеристики вагонов получены из открытых источников, при обнаружении ошибок и неточностей свяжитесь с нами для исправления.


© 2013 - 2018 vagon.by