vagon.by logo

Вагон.by: Сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве

Цистерна для плодовоовощных соков модель 15-1522

Технические характеристики вагона

Модель:15-1522
Номер модели:340
Наименование:Цистерна для плодовоовощных соков
Тип вагона:Цистерна 4-осная для перевозки виноматериалов
Дополнительная характеристика:Для соков (виноматериалов)
Особенность модели:С унив. сл. прибором, теплоизоляцией, предохр. клапаном, пищевая
Учётная специализация модели:виноматериалы
Завод-изготовитель:Открытое акционерное общество "Мариупольский завод тяжёлого машиностроения" (клеймо 143)
Номер проекта:1522.00.000
Технические условия:ТУ 24.00.6214-86
Материал кузова:ВСт3сп2+12Х18Н10Т
Тележка:18-100
Осность вагона:4
Ширина колеи:1520 мм
Наличие переходной площадки:Нет
Наличие стояночного тормоза:Есть
Возможность установки буферов:Нет
Конструкционная скорость:120 км/ч
Тара вагона (минимальная):24.7 т
Тара вагона (максимальная):26.2 т
Грузоподъёмность:67.0 т
Объём:63.0 м3
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы:226.9 кН
Максимальная расчетная погонная нагрузка:75.5 кН/м
База вагона:7800 мм
Объем котла полный63,4 м3
Объем котла полезный61,7 м3
Диаметр котла внутренний2800 мм
Длина котла наружная10690 мм
Количество верхних люков
Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана)0,068 МПа
Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании0,4 МПа
Количество секций котла
Уклон котла к сливному приборуесть 
Наличие парообогревательной рубашкинет 
Наличие теплоизоляцииесть 
Наличие теневой защитынет 
Наличие предохранительного клапанаесть 
Наличие предохрантительно-впускного клапананет 
Количество наружных лестниц
Количество внутренних лестницнет 
Удельный объём0,94 м3
Максимально допустимая температура загружаемого продуктаот +10 до +30 °C
Способ наливаверхний 
Способ сливанижний 
Толщина теплоизоляции150 мм
Наружные размеры вагона
Высота от уровня головки рельса:4630 мм
Максимальная ширина:3240 мм
Габарит по ГОСТ 9238-2013:1-Т
Длина по осям автосцепок:12020 мм
Длина по раме:10800 мм
Высота автосцепки от уровня головки рельса:1040..1080 мм
Год начала серийного производства:1984
Год окончания серийного производства:1993
Нормативный срок службы:30 лет

Межремонтные пробеги и сроки проведения плановых ремонтов для вагона мод. 15-1522

Де­повс­кой ремонт (ДР) послеПостройки3 года
Деповского ремонта (ДР) до первого капитального ремонта (КР)1 год
Деповского ремонта (ДР) после первого капитального ремонта (КР)1 год
Капитального ремонта (КР)2 года
Ка­пи­таль­ный ремонт (КР) послеПостройки10 лет
Капитального ремонта (КР)10 лет
Пробег послеПостройки210 тыс. км
3 года
Деповского ремонта (ДР)110 тыс. км
2 года
Капитального ремонта (КР)160 тыс. км
2 года

Подробное описание вагона модели 15-1522

Код ОКП 31 8251 1722

Четырехосный вагон-цистерна грузоподъемностью 66 т (модель 15-1610) предназначен для перевозки метанола под слоем азота.

Вагон-цистерна изготовляется по климатическим требованиям в исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150—69*.

Вагон-цистерна имеет котел и платформу, включающую раму, ходовые части, тормозное и автосцепное оборудование.

Котел представляет собой сварную емкость, состоящую из цилиндрической обечайки, сваренной из продольных листов (нижнего толщиной 11 мм, боковых — 10 мм и верхних — 9 мм), и двух днищ эллиптической формы из листа толщиной 12 мм.

В верхней части котла имеется люк-лаз, герметически закрываемый крышкой. Вблизи люка-лаза установлена сливно-наливная арматура: штуцер Ду100 с вентилем и трубой, опущенной до уровня нижней образующей котла и служащей для слива и налива продукта, а также для продувки котла азотом; штуцер Ду50 с вентилем для отвода азота при наливе продукта и подачи азота в котел при сливе; штуцер Ду32 с вентилем и трубой, опущенной в поддон для зачистки котла от остатков продукта; штуцеры с вентилями под манометр, для измерения уровня при наливе и сливе, для отбора проб.

Рационально расположенные люк-лаз и слив-но-наливная арматура защищены единым сдвижным предохранительным кожухом. Котел снабжен также предохранительным клапаном пропускной способностью 1000 м3/ч, отрегулированным на избыточное давление в котле 0,25 МПа (2,5 кгс/см2) и пониженное давление 0,03 МПа (0,3 кгс/см2).

Конструкция вагона-цистерны обеспечивает сохранность качества перевозимого метанола (содержание влаги не более 0,02 %) а также герметизированные слив и налив, что повышает безопасность обслуживания.

Налив продукта—верхний через вентиль Ду100 насосом, слив — верхний способом передавливания или вакуумирования. Для полного слива продукта нижний лист котла имет уклон к поддону, в котором устанавливается нижний конец сливно-наливной трубы.

Рама платформы типовая для четырехосных вагонов-цистерн сварной конструкции, имеет хребтовую, две шкворневые, две концевые и в консольных частях четыре короткие боковые балки.

Хребтовая балка выполнена из усиленных зетов № 31. На Хребтовой балке крепятся элементы тормозного оборудования, планки для крепления котла, упоры и розетки автосцепки.

На шкворневых балках установлены сверху металлические опоры-ложементы, а снизу — пятники, скользуны и опоры для домкратов. Опоры выполнены сварными нз листа толщиной 8 мм с желобами из швеллеров № 12.

На раме вагона-цистерны установлены типовые автосцепки СА-3 с поглощающими аппаратами и расцепными приводами, подножки и поручни сцепщиков, а также скобы для сигнальных фонарей.

Котел связан с рамой в средней части фасонными лапами, приваренными к нижнему листу котла и соединенными призонными болтами с планками хребтовой балки рамы. Концевые части котла свободно лежат на деревянных брусках, укрепленных болтами в желобах опор-ложементов шкворневых балок рамы. Для предотвращения вертикальных и поперечных перемещений котла вагон-цистерна снабжен однополосными подпружиненными стяжными хомутами, которыми котел крепится к опорам-ложементам рамы.

Для удобства обслуживания имеются наружные лестницы, расположенные у днищ котла, с помостами из рифленых листов и ограждениями.

Основные элементы котла, несущие элементы рамы и другие ответственные детали изготовляются из низколегированных сталей марок 09Г2С и 09Г2СД по ГОСТ 19281—73* и ГОСТ 19282—73*.

Вагон-цистерна оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М. Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные колодки, снабжена авторегулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра. Имеется также ручной стояночный тормоз.

Ходовой частью вагона-цистерны служат две двухосные тележки модели 18-100 с литыми боковыми и надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием и колесными парами с буксами, оборудованными роликовыми подшипниками.

Тележки имеют устройство для равномерного отвода колодок при отпущенном состоянии тормоза.

Выпускается по ТУ 24.00.6217—88. Год начала производства — 1988. Изготовитель — Производственное объединение «Азовмаш», г. Мариуполь.

Характеристики вагонов получены из открытых источников, при обнаружении ошибок и неточностей свяжитесь с нами для исправления.


© 2013 - 2018 vagon.by