Подробное описание вагона модели 15-1525
Код ОКП 31 8251 1322
Четырехосный вагон-цистерна грузоподъемностью 70 т (модель 15-1525) предназначен для перевозки желтого фосфора под слоем воды. Допускаемая температура продукта при наливе и сливе 80° C.
По климатическим требованиям изготовляется в исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150—69*.
Вагон состоит из котла с подогревательно-охлаждающим кожухом и платформы, включающей раму, ходовые части, тормозное и автосцепное оборудование.
Котел цистерны представляет собой емкость сварной конструкции, состоящую из цилиндрической обечайки с толщиной листов нижнего — 10 мм, верхнего и боковых — 8 мм и двух днищ эллиптической формы из листа толщиной 10 мм.
Котел изготовляется из двухслойной стали 09Г2С+12Х18Н10Т (ГОСТ 10885—85) и нержавеющей стали марки 12Х18Н10Т (ГОСТ 5632—72*).
В верхней части котла расположен люк, герметически закрытый крышкой, на которой устанавливаются патрубки для слива — налива желтого фосфора и воды, для отбора проб, штуцер под манометр и предохранительный клапан, отрегулированный на избыточное давление в котле 0,25 МПа (2,5 кгс/см2) и пониженное давление (вакуум) 0,03 МПа (0,3 кгс/см2).
Конструкция обеспечивает налив желтого фосфора закрытым способом, а слив — передавлива-нием продукта водой или откачиванием насосом, что повышает безопасность обслуживания.
Благодаря наличию в нижней части котла поддона и уклона нижнего листа к поддону обеспечивается полный слив продукта и удаление осадка.
Для разогрева или охлаждения фосфора нижняя часть наружной поверхности котла снабжена подогревательно-охлаждающим кожухом, состоящим из приваренного к котлу каркаса, закрытого стальным листом толщиной 3 мм. Кожух имеет воронку для слива конденсата и патрубки для подачи пара при разогреве или воды при охлаждении.
Рама платформы типовая для четырехосных вагонов-цистерн сварной конструкции, имеет хребтовую, две шкворневые, две концевые и в консольных частях четыре короткие боковые балки.
Хребтовая балка выполнена из усиленных зетов № 31. На хребтовой балке крепятся элементы тормозного оборудования, планки для крепления котла, упоры и розетки автосцепки. На шкворневых балках установлены сверху металлические опоры — ложементы, а снизу — пятники, скользуны и опоры для домкратов. Опоры выполнены сварными из листа толщиной 8 мм с желобом из швеллеров № 12.
Котел связан с рамой в средней части фасонными лапами, приваренными к нижнему листу котла и соединенными' призонными болтами с планками хребтовой балки рамы.
Концевые части котла свободно лежат на деревянных брусках, укрепленных болтами в желобах опор — ложементов шкворневых балок рамы. Для предотвращения вертикальных и поперечных перемещений котла вагон снабжен однополосными подпружиненными стяжными хомутами, которыми котел крепится к опорам рамы.
Для удобства обслуживания имеется двухсторонняя наружная лестница с помостами из рифленных листов и ограждения.
Несущие элементы рамы и другие ответственные детали изготовляются из низколегированных сталей марок 09Г2С и 09Г2СД по ГОСТ 19281 — 73* и ГОСТ 19282—73*.
На раме вагона-цистерны установлены типовые автосцепки СА-3 с поглощающими аппаратами и расцепными приводами, поручни сцепщиков и скобы для сигнальных фонарей.
Вагон-цистерна оборудуется пневматическим, автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М. Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные колодки, снабжена авторегулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра. Имеется ручной стояночный тормоз.
Ходовой частью вагона-цистерны служат две двухосные тележки модели 18-100 с литыми боковыми и надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием и колесными парами с буксами, оборудованными роликовыми подшипниками.
Тележки оборудованы устройством для равномерного отвода колодок при отпущенном состоянии тормоза.
Выпускается по ТУ 24.00.518—84. Год начала производства — 1984. Изготовитель — Производственное объединение «Азовмаш», г. Мариуполь.