vagon.by logo

Вагон.by: Сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве

Реклама

Цистерна для желтого фосфора модель 15-1525

Технические характеристики вагона

Модель:15-1525
Номер модели:342
Наименование:Цистерна для желтого фосфора
Тип вагона:Цистерна 4-осная для перевозки остальных химических грузов
Дополнительная характеристика:Цистерна 4-осная для перевозки остальных химических грузов
Особенность модели:С верх. слив, парообогр. рубашк, сист. разогрева, для хим. грузов
Учётная специализация модели:желтый фосфор
Завод-изготовитель:Открытое акционерное общество "Мариупольский завод тяжёлого машиностроения" (клеймо 143)
Номер проекта:1525.00.000
Технические условия:ТУ 24.00.518-84
Код СМГС 1:L10DN
Код СМГС 2:L10DH
Материал кузова:ВСт3сп2+12Х18Н10Т
Тележка:18-100
Осность вагона:4
Ширина колеи:1520 мм
Наличие переходной площадки:Нет
Наличие стояночного тормоза:Есть
Возможность установки буферов:Нет
Конструкционная скорость:120 км/ч
Тара вагона (минимальная):21.0 т
Тара вагона (максимальная):22.1 т
Грузоподъёмность:70.0 т
Объём:46.0 м3
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы:227.0 кН
Максимальная расчетная погонная нагрузка:75.0 кН/м
База вагона:7800 мм
Объем котла полный46 м3
Объем котла полезный41,4 м3
Диаметр котла внутренний2400 мм
Количество верхних люков
Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании0,375 МПа
Уклон котла к сливному приборуесть 
Максимально допустимая температура загружаемого продукта80 °C
Способ сливаверх, перед., насос. 
Длина котла наружная с изоляцией10590 мм
Рабочее давление в системе разогрева0,05 МПа
Теплоносительпар, горячая вода 
Наружные размеры вагона
Высота от уровня головки рельса:4232 мм
Максимальная ширина:3000 мм
Габарит по ГОСТ 9238-2013:02-ВМ
Длина по осям автосцепок:12020 мм
Длина по раме:10800 мм
Высота автосцепки от уровня головки рельса:1040..1080 мм
Год начала серийного производства:1983
Год окончания серийного производства:1994
Нормативный срок службы:24 года

Межремонтные пробеги и сроки проведения плановых ремонтов для вагона мод. 15-1525

Де­повс­кой ремонт (ДР) послеПостройки2 года
Деповского ремонта (ДР) до первого капитального ремонта (КР)1 год
Деповского ремонта (ДР) после первого капитального ремонта (КР)1 год
Капитального ремонта (КР)1 год
Ка­пи­таль­ный ремонт (КР) послеПостройки6 лет
Капитального ремонта (КР)6 лет
Пробег послеПостройки210 тыс. км
2 года
Деповского ремонта (ДР)110 тыс. км
2 года
Капитального ремонта (КР)160 тыс. км
2 года
Капитального ремонта с продлением срока службы (КРП)210 тыс. км
2 года

Фотографии вагона

Вагон на станции Гомель-Нечётный
Вагон на станции Даугавпилс

Подробное описание вагона модели 15-1525

Код ОКП 31 8251 1322

Четырехосный вагон-цистерна грузоподъемностью 70 т (модель 15-1525) предназначен для перевозки желтого фосфора под слоем воды. Допускаемая температура продукта при наливе и сливе 80° C.

По климатическим требованиям изготовляется в исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150—69*.

Вагон состоит из котла с подогревательно-охлаждающим кожухом и платформы, включающей раму, ходовые части, тормозное и автосцепное оборудование.

Котел цистерны представляет собой емкость сварной конструкции, состоящую из цилиндрической обечайки с толщиной листов нижнего — 10 мм, верхнего и боковых — 8 мм и двух днищ эллиптической формы из листа толщиной 10 мм.

Котел изготовляется из двухслойной стали 09Г2С+12Х18Н10Т (ГОСТ 10885—85) и нержавеющей стали марки 12Х18Н10Т (ГОСТ 5632—72*).

В верхней части котла расположен люк, герметически закрытый крышкой, на которой устанавливаются патрубки для слива — налива желтого фосфора и воды, для отбора проб, штуцер под манометр и предохранительный клапан, отрегулированный на избыточное давление в котле 0,25 МПа (2,5 кгс/см2) и пониженное давление (вакуум) 0,03 МПа (0,3 кгс/см2).

Конструкция обеспечивает налив желтого фосфора закрытым способом, а слив — передавлива-нием продукта водой или откачиванием насосом, что повышает безопасность обслуживания.

Благодаря наличию в нижней части котла поддона и уклона нижнего листа к поддону обеспечивается полный слив продукта и удаление осадка.

Для разогрева или охлаждения фосфора нижняя часть наружной поверхности котла снабжена подогревательно-охлаждающим кожухом, состоящим из приваренного к котлу каркаса, закрытого стальным листом толщиной 3 мм. Кожух имеет воронку для слива конденсата и патрубки для подачи пара при разогреве или воды при охлаждении.

Рама платформы типовая для четырехосных вагонов-цистерн сварной конструкции, имеет хребтовую, две шкворневые, две концевые и в консольных частях четыре короткие боковые балки.

Хребтовая балка выполнена из усиленных зетов № 31. На хребтовой балке крепятся элементы тормозного оборудования, планки для крепления котла, упоры и розетки автосцепки. На шкворневых балках установлены сверху металлические опоры — ложементы, а снизу — пятники, скользуны и опоры для домкратов. Опоры выполнены сварными из листа толщиной 8 мм с желобом из швеллеров № 12.

Котел связан с рамой в средней части фасонными лапами, приваренными к нижнему листу котла и соединенными' призонными болтами с планками хребтовой балки рамы.

Концевые части котла свободно лежат на деревянных брусках, укрепленных болтами в желобах опор — ложементов шкворневых балок рамы. Для предотвращения вертикальных и поперечных перемещений котла вагон снабжен однополосными подпружиненными стяжными хомутами, которыми котел крепится к опорам рамы.

Для удобства обслуживания имеется двухсторонняя наружная лестница с помостами из рифленных листов и ограждения.

Несущие элементы рамы и другие ответственные детали изготовляются из низколегированных сталей марок 09Г2С и 09Г2СД по ГОСТ 19281 — 73* и ГОСТ 19282—73*.

На раме вагона-цистерны установлены типовые автосцепки СА-3 с поглощающими аппаратами и расцепными приводами, поручни сцепщиков и скобы для сигнальных фонарей.

Вагон-цистерна оборудуется пневматическим, автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М. Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные колодки, снабжена авторегулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра. Имеется ручной стояночный тормоз.

Ходовой частью вагона-цистерны служат две двухосные тележки модели 18-100 с литыми боковыми и надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием и колесными парами с буксами, оборудованными роликовыми подшипниками.

Тележки оборудованы устройством для равномерного отвода колодок при отпущенном состоянии тормоза.

Выпускается по ТУ 24.00.518—84. Год начала производства — 1984. Изготовитель — Производственное объединение «Азовмаш», г. Мариуполь.

Характеристики вагонов получены из открытых источников, при обнаружении ошибок и неточностей свяжитесь с нами для исправления.