vagon.by logo

Вагон.by: Сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве

Цистерна для улучшенной серной кислоты модель 15-1548

Технические характеристики вагона

Модель:15-1548
Номер модели:361
Наименование:Цистерна для улучшенной серной кислоты
Тип вагона:Цистерна 4-осная для перевозки улучшенной серной кислоты
Дополнительная характеристика:Для улучшенной серной кислоты
Особенность модели:С верхним сливом, кислотная
Учётная специализация модели:улучшенная серная кислота
Завод-изготовитель:Открытое акционерное общество "Мариупольский завод тяжёлого машиностроения" (клеймо 143)
Номер проекта:1548.00 000-1
Технические условия:ТУ 24 00.339-82
Код СМГС 1:L5DN
Материал кузова:20+10Х17Н13М2Т
Тележка:18-100
Осность вагона:4
Ширина колеи:1520 мм
Наличие переходной площадки:Нет
Наличие стояночного тормоза:Есть
Возможность установки буферов:Нет
Конструкционная скорость:120 км/ч
Тара вагона (минимальная):19.7 т
Тара вагона (максимальная):21.0 т
Грузоподъёмность:67.0 т
Объём:39.0 м3
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы:213.9 кН
Максимальная расчетная погонная нагрузка:71.2 кН/м
База вагона:7800 мм
Калибровка котла:65
Объем котла полный38,7 м3
Объем котла полезный36,9 м3
Диаметр котла внутренний2200 мм
Длина котла наружная10490 мм
Количество верхних люков
Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана)0,25 МПа
Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании0,4 МПа
Количество секций котла
Уклон котла к сливному приборуесть 
Наличие парообогревательной рубашкинет 
Наличие теплоизоляциинет 
Наличие теневой защитынет 
Наличие предохранительного клапананет 
Наличие предохрантительно-впускного клапанаесть 
Количество наружных лестниц
Количество внутренних лестницнет 
Способ налива и сливаверх передавливанием 
Наружные размеры вагона
Высота от уровня головки рельса:4000 мм
Максимальная ширина:3000 мм
Габарит по ГОСТ 9238-2013:02-ВМ
Длина по осям автосцепок:12020 мм
Длина по раме:10800 мм
Высота автосцепки от уровня головки рельса:1040..1080 мм
Год начала серийного производства:1971
Год окончания серийного производства:1992
Нормативный срок службы:18 лет

Межремонтные пробеги и сроки проведения плановых ремонтов для вагона мод. 15-1548

Де­повс­кой ремонт (ДР) послеПостройки2 года
Деповского ремонта (ДР) до первого капитального ремонта (КР)1 год
Деповского ремонта (ДР) после первого капитального ремонта (КР)1 год
Капитального ремонта (КР)1 год
Ка­пи­таль­ный ремонт (КР) послеПостройки6 лет
Капитального ремонта (КР)6 лет
Пробег послеПостройки210 тыс. км
2 года
Деповского ремонта (ДР)110 тыс. км
2 года
Капитального ремонта (КР)160 тыс. км
2 года
Капитального ремонта с продлением срока службы (КРП)210 тыс. км
2 года

Фотографии вагона

Вагон на станции Новополоцк

Подробное описание вагона модели 15-1548

Код ОКП 31 8251 1251

Четырехосный вагон-цистерна грузоподъемностью 67 т (модель 15—1548) предназначен для перевозки улучшенной серной кислоты.

Изготовляется вагон-цистерна в исполнении У категории размещения 1 ГОСТ 15151—69*.

Вагон-цистерна имеет котел и типовую платформу, включающую раму, ходовые части, тормозное и автосцепное оборудование.

Котел вагона-цистерны состит из цилиндрической обечайки, сваренной из продольных листов (нижнего толщиной 10 мм, боковых и верхних — 5 мм), и двух днищ эллиптической формы из листа толщиной 10 мм.

В верхней части котла установлен люк, герметически закрываемый крышкой, на которой смонтирован патрубок для отбора проб и подачи воздуха в котел при разгрузке передавливанием.

Рядом с люком установлены сливно-наливная труба и предохранительно-впускной клапан, отрегулированный на избыточное давление 0,25 МПа (2,5 кгс/см2) и пониженное давление (вакуум) 0,03 МПа (0,3 кгс/см2).

Основные элементы котла изготовляются из двухслойной стали с плакирующим слоем нержавеющей стали 10Х17Н13М2Т (ГОСТ 10885—85).

Конструкция вагона-цистерны обеспечивает герметизированный верхний слив—налив, что повышает безопасность обслуживания.

Благодаря наличию уклона нижнего листа к поддону, в который опущена сливно-наливная труба, обеспечивается полный слив продукта.

Рама платформы сварной конструкции имеет хребтовую, две шкворневые, две концевые и четыре короткие боковые балки.

Хребтовая балка выполнена из двух усиленных зетов № 31. На хребтовой балке крепятся кронштейны для тормозного оборудования, устройства для крепления котла, розетки и упоры автосцепки. На шкворневых балках сверху установлены металлические опоры котла.

В средней части котел связан с рамой фасонными лапами, приваренными к нижнему листу котла и соединенными призонными болтами с планками, приваренными к хребтовой балке рамы. Концевые части котла свободно лежат на деревянных брусках, укрепленных болтами в желобах опор шкворневых балок рамы. Для предотвращения вертикальных и поперечных перемещений котла предусмотрены стяжные хомуты (после модернизации — однополосные подпружиненные).

Для удобства обслуживания имеется наружная двухсторонняя лестница с помостами около люка.

Вагон оборудуется пневматическим автоматическим тормозом. Рычажная тормозная передача позволяет применять композицонные и чугунные тормозные колодки и оборудована авторегулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра. Имеется также ручной стояночный тормоз.

На вагоне-цистерне установлены типовые автосцепки СА-3 с расцепным приводом.

Вагон-цистерна снабжен подножками и поручнями для сцепщиков, а также скобами для сигнальных фонарей.

Ходовой частью вагона-цистерны служат две двухосные тележки модели 18-100 ГОСТ 9246-79*) с литыми боковыми и надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием. Колесные пары вагона после модернизации оборудуются роликовыми подшипниками.

Выпускается по ТУ 24.00.339—82. Год начала производства — 1971. Год последней модернизации - 1988. Изготовитель — Производственное с единение «Азовмаш» г. Мариуполь.

Характеристики вагонов получены из открытых источников, при обнаружении ошибок и неточностей свяжитесь с нами для исправления.


© 2013 - 2018 vagon.by