Подробное описание вагона модели 15-1548
Код ОКП 31 8251 1251
Четырехосный вагон-цистерна грузоподъемностью 67 т (модель 15—1548) предназначен для перевозки улучшенной серной кислоты.
Изготовляется вагон-цистерна в исполнении У категории размещения 1 ГОСТ 15151—69*.
Вагон-цистерна имеет котел и типовую платформу, включающую раму, ходовые части, тормозное и автосцепное оборудование.
Котел вагона-цистерны состит из цилиндрической обечайки, сваренной из продольных листов (нижнего толщиной 10 мм, боковых и верхних — 5 мм), и двух днищ эллиптической формы из листа толщиной 10 мм.
В верхней части котла установлен люк, герметически закрываемый крышкой, на которой смонтирован патрубок для отбора проб и подачи воздуха в котел при разгрузке передавливанием.
Рядом с люком установлены сливно-наливная труба и предохранительно-впускной клапан, отрегулированный на избыточное давление 0,25 МПа (2,5 кгс/см2) и пониженное давление (вакуум) 0,03 МПа (0,3 кгс/см2).
Основные элементы котла изготовляются из двухслойной стали с плакирующим слоем нержавеющей стали 10Х17Н13М2Т (ГОСТ 10885—85).
Конструкция вагона-цистерны обеспечивает герметизированный верхний слив—налив, что повышает безопасность обслуживания.
Благодаря наличию уклона нижнего листа к поддону, в который опущена сливно-наливная труба, обеспечивается полный слив продукта.
Рама платформы сварной конструкции имеет хребтовую, две шкворневые, две концевые и четыре короткие боковые балки.
Хребтовая балка выполнена из двух усиленных зетов № 31. На хребтовой балке крепятся кронштейны для тормозного оборудования, устройства для крепления котла, розетки и упоры автосцепки. На шкворневых балках сверху установлены металлические опоры котла.
В средней части котел связан с рамой фасонными лапами, приваренными к нижнему листу котла и соединенными призонными болтами с планками, приваренными к хребтовой балке рамы. Концевые части котла свободно лежат на деревянных брусках, укрепленных болтами в желобах опор шкворневых балок рамы. Для предотвращения вертикальных и поперечных перемещений котла предусмотрены стяжные хомуты (после модернизации — однополосные подпружиненные).
Для удобства обслуживания имеется наружная двухсторонняя лестница с помостами около люка.
Вагон оборудуется пневматическим автоматическим тормозом. Рычажная тормозная передача позволяет применять композицонные и чугунные тормозные колодки и оборудована авторегулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра. Имеется также ручной стояночный тормоз.
На вагоне-цистерне установлены типовые автосцепки СА-3 с расцепным приводом.
Вагон-цистерна снабжен подножками и поручнями для сцепщиков, а также скобами для сигнальных фонарей.
Ходовой частью вагона-цистерны служат две двухосные тележки модели 18-100 ГОСТ 9246-79*) с литыми боковыми и надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием. Колесные пары вагона после модернизации оборудуются роликовыми подшипниками.
Выпускается по ТУ 24.00.339—82. Год начала производства — 1971. Год последней модернизации - 1988. Изготовитель — Производственное с единение «Азовмаш» г. Мариуполь.