vagon.by logo

Вагон.by: Сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве

Цистерна для хлора модель 15-1556

Технические характеристики вагона

Модель:15-1556
Номер модели:365
Наименование:Цистерна для хлора
Тип вагона:Цистерна 4-осная для перевозки остальных химических грузов
Дополнительная характеристика:Цистерна 4-осная для перевозки остальных химических грузов
Особенность модели:С верх. слив, теневой защитой, газовая
Учётная специализация модели:хлор
Завод-изготовитель:Открытое акционерное общество "Мариупольский завод тяжёлого машиностроения" (клеймо 143)
Номер проекта:1556.00.000-2
Технические условия:ТУ 24.00.803-82
Код СМГС 1:P23DH
Код СМГС 2:P23DN
Материал кузова:09Г2С, 09Г2Д, 09Г2, 09Г2СД-12
Тележка:18-100
Осность вагона:4
Ширина колеи:1520 мм
Наличие переходной площадки:Нет
Наличие стояночного тормоза:Есть
Возможность установки буферов:Нет
Конструкционная скорость:120 км/ч
Тара вагона (минимальная):27.2 т
Тара вагона (максимальная):30.0 т
Грузоподъёмность:57.5 т
Объём:46.0 м3
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы:209.7 кН
Максимальная расчетная погонная нагрузка:69.8 кН/м
База вагона:7800 мм
Диаметр котла внутренний2400 мм
Длина котла наружная10616 мм
Количество верхних люков
Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана)1,5 МПа
Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании2,25 МПа
Количество секций котла
Уклон котла к сливному приборунет 
Наличие парообогревательной рубашкинет 
Наличие теплоизоляциинет 
Наличие теневой защитыесть 
Наличие предохранительного клапананет 
Наличие предохрантительно-впускного клапанаесть 
Количество наружных лестниц
Удельный объём0,8 м3
Максимально допустимая температура загружаемого продукта+50 °C
Способ налива и сливаверх передавливанием 
Наличие внутренних лестницнет 
Наружные размеры вагона
Высота от уровня головки рельса:4446 мм
Максимальная ширина:3000 мм
Габарит по ГОСТ 9238-2013:02-ВМ
Длина по осям автосцепок:12020 мм
Длина по раме:10800 мм
Высота автосцепки от уровня головки рельса:1040..1080 мм
Год начала серийного производства:1974
Год окончания серийного производства:1996
Нормативный срок службы:24 года

Межремонтные пробеги и сроки проведения плановых ремонтов для вагона мод. 15-1556

Де­повс­кой ремонт (ДР) послеПостройки2 года
Деповского ремонта (ДР) до первого капитального ремонта (КР)1 год
Деповского ремонта (ДР) после первого капитального ремонта (КР)1 год
Капитального ремонта (КР)1 год
Ка­пи­таль­ный ремонт (КР) послеПостройки6 лет
Капитального ремонта (КР)6 лет
Пробег послеПостройки210 тыс. км
2 года
Деповского ремонта (ДР)110 тыс. км
2 года
Капитального ремонта (КР)160 тыс. км
2 года
Капитального ремонта с продлением срока службы (КРП)210 тыс. км
2 года

Подробное описание вагона модели 15-1556

Четырехосный вагон-цистерна грузоподъемностью 47,5 т (модель 15-1556) предназначен для перевозки сжиженного газа — хлора.

По климатическим требованиям изготовляется в исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150—69*.

Вагон-цистерна состоит из котла с теневой защитой и платформы, включающей раму, ходовые части, тормозное и автосцепное оборудование.

Котел цистерны представляет собой сварной цилиндрический сосуд из листов толщиной 20 мм с двумя эллиптическими днищами из листа толщиной 22 мм, изготовленный в соответствии с требованиями Госгортехнадзора СCCP.

Сверху на котле имеется люк, герметически закрытый крышкой, на которой монтируется сливно-наливное устройство, предохранительная арматура и арматура для контроля сливно-наливных операций.

На крышке люка расположен специальный предохранительный клапан, отрегулированный на избыточное давление 1,5 МПа (15 кгс/см2). Люк вместе с арматурой закрывается предохранительным колпаком.

Сливно-наливная система соединяется через скоростные клапаны, которые в случае разрыва коммуникации автоматически перекрывают сливно-наливные и уравнительные линии.

Конструкция вагона обеспечивает герметизированный слив и налив сжиженного газа — хлора, что повышает безопасность обслуживания.

Для уменьшения теплового действия солнечной радиации котел сверху оборудован фартуками теневой защиты.

Рама типовая, сварной конструкции, имеет хребтовую, две шкворневые, две концевые и четыре укороченные боковые балки.

Хребтовая балка выполнена из двух зетов № 31 по ГОСТ 5267.3—78. На хребтовой балке крепятся элементы тормозного оборудования, устройства для крепления котла, розетки и упоры автосцепки. На шкворневых балках сверху установлены металлические опоры котла — ложементы, а снизу — пятники и боковые скользуны.

В средней части котел связан с рамой фасонными лапами, приваренными к нижнему листу котла и соединенными призонными болтами с хребтовой балкой рамы.

Концевые части котла лежат на деревянных брусках, укрепленных болтами в желобах опор — ложементов шкворневых балок рамы, и с помощью стяжных хомутов с винтовыми муфтами крепятся к этим опорам.

Для удобства обслуживания имеется наружная двухсторонняя лестница с площадками у люка.

Основные элементы котла, несущие элементы рамы и другие ответственные детали изготовляются из низколегированных сталей марок 09Г2С и 09Г2СД по ГОСТ 19281—73* и ГОСТ 19282—73*.

Вагон-цистерна оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М. Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные тормозные колодки, имеет авторегулятор выхода штока поршня тормозного цилиндра. Имеется также ручной стояночный тормоз. На вагоне-цистерне установлены типовые автосцепки СА-3 с расцепным приводом. Вагон-цистерна снабжен подножками и поручнями для сцепщиков, а также скобами для, сигнальных фонарей.

Ходовой частью вагона-цистерны служат двухосные тележки модели 18-100 с литыми ковыми и надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием и колесными парами буксами, оборудованными роликовыми подшипниками.

Выпускается по ТУ 24.00.803—82. Год начала производства — 1975. Год последней модернизации — 1985. Изготовитель — Производственное объединение «Азовмаш», г. Мариуполь.

Характеристики вагонов получены из открытых источников, при обнаружении ошибок и неточностей свяжитесь с нами для исправления.


© 2013 - 2018 vagon.by