Подробное описание вагона модели 15-1556
Четырехосный вагон-цистерна грузоподъемностью 47,5 т (модель 15-1556) предназначен для перевозки сжиженного газа — хлора.
По климатическим требованиям изготовляется в исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150—69*.
Вагон-цистерна состоит из котла с теневой защитой и платформы, включающей раму, ходовые части, тормозное и автосцепное оборудование.
Котел цистерны представляет собой сварной цилиндрический сосуд из листов толщиной 20 мм с двумя эллиптическими днищами из листа толщиной 22 мм, изготовленный в соответствии с требованиями Госгортехнадзора СCCP.
Сверху на котле имеется люк, герметически закрытый крышкой, на которой монтируется сливно-наливное устройство, предохранительная арматура и арматура для контроля сливно-наливных операций.
На крышке люка расположен специальный предохранительный клапан, отрегулированный на избыточное давление 1,5 МПа (15 кгс/см2). Люк вместе с арматурой закрывается предохранительным колпаком.
Сливно-наливная система соединяется через скоростные клапаны, которые в случае разрыва коммуникации автоматически перекрывают сливно-наливные и уравнительные линии.
Конструкция вагона обеспечивает герметизированный слив и налив сжиженного газа — хлора, что повышает безопасность обслуживания.
Для уменьшения теплового действия солнечной радиации котел сверху оборудован фартуками теневой защиты.
Рама типовая, сварной конструкции, имеет хребтовую, две шкворневые, две концевые и четыре укороченные боковые балки.
Хребтовая балка выполнена из двух зетов № 31 по ГОСТ 5267.3—78. На хребтовой балке крепятся элементы тормозного оборудования, устройства для крепления котла, розетки и упоры автосцепки. На шкворневых балках сверху установлены металлические опоры котла — ложементы, а снизу — пятники и боковые скользуны.
В средней части котел связан с рамой фасонными лапами, приваренными к нижнему листу котла и соединенными призонными болтами с хребтовой балкой рамы.
Концевые части котла лежат на деревянных брусках, укрепленных болтами в желобах опор — ложементов шкворневых балок рамы, и с помощью стяжных хомутов с винтовыми муфтами крепятся к этим опорам.
Для удобства обслуживания имеется наружная двухсторонняя лестница с площадками у люка.
Основные элементы котла, несущие элементы рамы и другие ответственные детали изготовляются из низколегированных сталей марок 09Г2С и 09Г2СД по ГОСТ 19281—73* и ГОСТ 19282—73*.
Вагон-цистерна оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М. Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные тормозные колодки, имеет авторегулятор выхода штока поршня тормозного цилиндра. Имеется также ручной стояночный тормоз. На вагоне-цистерне установлены типовые автосцепки СА-3 с расцепным приводом. Вагон-цистерна снабжен подножками и поручнями для сцепщиков, а также скобами для, сигнальных фонарей.
Ходовой частью вагона-цистерны служат двухосные тележки модели 18-100 с литыми ковыми и надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием и колесными парами буксами, оборудованными роликовыми подшипниками.
Выпускается по ТУ 24.00.803—82. Год начала производства — 1975. Год последней модернизации — 1985. Изготовитель — Производственное объединение «Азовмаш», г. Мариуполь.