Подробное описание вагона модели 15-1566
Код ОКП 31 8251 1291
Четырехосный вагон-цистерна грузоподъемностью 67 т (модель 15-1566) предназначен для перевозки вязких нефтепродуктов.
По климатическим требованиям вагон-цистерна изготовляется в исполнении У категории размещения 1 ГОСТ 15150—69*.
Вагон-цистерна состоит из котла с подогревательным кожухом и типовой платформы, включаю-щей раму, ходовые части, тормозное и автосцепное оборудование.
Котел вагона-цистерны представляет собой цилиндрическую емкость, состоящую из обечайки (нижний лист толщиной 11 мм, боковые и верхние— 9 мм) и двух эллиптических днищ из листа толщиной 10 мм.
В верхней части котла расположен люк-лаз диаметром 570 мм, герметически закрываемый ригельной крышкой. В горловине люка-лаза размещены привод основного клапана сливного прибора и указатель предельного уровня наполнения котла. Вблизи люка-лаза установлен предохранительный клапан, отрегулированный на избыточное давление 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) и пониженное давление (вакуум) 0,02 МПа (0,2 кгс/см2).
Налив продуктов — верхний через люк-лаз, слив — нижний.
Котел оборудован универсальным сливным прибором, который снабжен основным запирающим клапаном и независимым дополнительным затвором, предотвращающим течь продукта при выходе из строя основного клапана.
Для разогрева вязких нефтепродуктов перед сливом нижняя часть наружной поверхности котла снабжена подогревательным кожухом, состоящим из приваренного к котлу каркаса, закрытого стальным листом и имеющего штуцеры для подачи пара и патрубки для слива конденсата.
Конструкция вагона-цистерны обеспечивает сохранность груза при перевозке, разогрев его перед сливом. Для обеспечения полного слива продукта нижний лист котла имеет уклон к сливному прибору.
Основные элементы котла, несущие элементы рамы и другие ответственные детали, изготовляются из низколегированных сталей по ГОСТ 19281— 73* и ГОСТ 19282—73*.
Рама платформы типовая, сварной конструкции, имеет хребтовую, две шкворневые, две концевые и четыре короткие боковые балки.
Хребтовая балка выполнена из двух усиленных зетов № 31. На хребтовой балке крепятся кронштейны для тормозного оборудования, устройства для крепления котла и упоры автосцепки. Нашкворневой балке сверху установлены металлич ские опоры котла.
В средней части котел связан с рамой фасонн ми лапами, приваренными к нижнему листу кот и соединенными призонными болтами с планкам приваренными к хребтовой балке рамы. Концеви части котла свобдно лежат на деревянных бруска укрепленных болтами в желобах опор шкворневых балок рамы. Для предотвращения вертикальных и поперечных перемещений котла предусмотрен стяжные хомуты (после модернизации — подпр жиненные однополосные).
Для обеспечения удобства обслуживания имеется наружная двухсторонняя лестница с помостам у люка-лаза и внутренняя лестница для спуска в котел.
Вагон-цистерна оборудуется пневматическим автоматическим тормозом. Рычажная тормозная передача позволяет применять композиционные и чугунные тормозные колодки и оборудована авторегулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра. Имеется также ручной стояночный тормоз.
На вагоне-цистерне установлены типовые автосцепки СА-3 с расцепным приводом. Вагон-цистер на снабжен подножками и поручнями для сцепщиков, а также скобами для сигнальных фонарей.
Ходовой частью вагона-цистерны служат две двухосные тележки модели 18-100 (ГОСТ 9246-79*) с литыми боковыми и надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием, колесными парами с буксами, оборудованными ролироковыми подшипниками. Тележки оборудован устройством для равномерного отвода колодок пр отпущенном состоянии тормоза.
Выпускается по ТУ 24.00.1285—82. Год начала производства — 1975. Год последней модернизации — 1986.
Изготовитель — Производственное объединение «Азовмаш» г. Мариуполь.