vagon.by logo

Вагон.by: Сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве

Реклама

Цистерна для вязких нефтепродуктов модель 15-1566

Сравнение вагонов модели 15-1566 различных модификаций.

Разработчик ООО «ГСКБВ им В.М.Бубнова», изготовитель ПО «Ждановтяжмаш»

Технические характеристики вагона

Модель:15-1566
Номер модели:376
Наименование:Цистерна для вязких нефтепродуктов
Тип вагона:Цистерна 4-осная для перевозки вязких нефтепродуктов
Дополнительная характеристика:Характеристики не содержит
Особенность модели:С унив. слив. прибором, парообогр. рубаш, предохр. - впуск. клап, для нефтепрод
Учётная специализация модели:вязкие нефтепродукты
Завод-изготовитель:Открытое акционерное общество "Мариупольский завод тяжёлого машиностроения" (клеймо 143)
Номер проекта:1566.00.000
Технические условия:ТУ 24.00.1285-82
Код СМГС 1:L4AN
Материал кузова:09Г2С, 09Г2Д, 09Г2, 09Г2СД-12
Тележка:18-100
Осность вагона:4
Ширина колеи:1520 мм
Наличие переходной площадки:Нет
Наличие стояночного тормоза:Есть
Возможность установки буферов:Нет
Конструкционная скорость:120 км/ч
Тара вагона (минимальная):23.1 т
Тара вагона (максимальная):25.0 т
Грузоподъёмность:67.0 т
Объём:73.1 м3
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы:224.2 кН
Максимальная расчетная погонная нагрузка:74.6 кН/м
База вагона:7800 мм
Калибровка котла:62
Объем котла полный73,1 м3
Объем котла полезный70 м3
Диаметр котла внутренний3000 мм
Длина котла наружная10770 мм
Количество верхних люков
Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана)0,147 МПа
Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании0,39 МПа
Количество секций котла
Уклон котла к сливному приборуесть 
Наличие парообогревательной рубашкиесть 
Наличие теплоизоляциинет 
Наличие теневой защитынет 
Наличие предохранительного клапананет 
Наличие предохрантительно-впускного клапанаесть 
Количество наружных лестниц
Количество внутренних лестниц
Удельный объём1,04 м3
Способ наливаверхний 
Способ сливанижний самотеком 
Наружные размеры вагона
Высота от уровня головки рельса:4620 мм
Максимальная ширина:3100 мм
Габарит по ГОСТ 9238-2013:02-ВМ
Длина по осям автосцепок:12020 мм
Длина по раме:10800 мм
Высота автосцепки от уровня головки рельса:1040..1080 мм
Год начала серийного производства:1980
Год окончания серийного производства:1993
Нормативный срок службы:32 года

Межремонтные пробеги и сроки проведения плановых ремонтов для вагона мод. 15-1566

Де­повс­кой ремонт (ДР) послеПостройки2 года
Деповского ремонта (ДР) до первого капитального ремонта (КР)1 год
Деповского ремонта (ДР) после первого капитального ремонта (КР)1 год
Капитального ремонта (КР)2 года
Ка­пи­таль­ный ремонт (КР) послеПостройки10 лет
Капитального ремонта (КР)10 лет
Пробег послеПостройки210 тыс. км
3 года
Деповского ремонта (ДР)110 тыс. км
3 года
Капитального ремонта (КР)160 тыс. км
3 года
Капитального ремонта с продлением срока службы (КРП)210 тыс. км
3 года

Фотографии вагона

Вагон в Минском вагонном депо
Вагона на станции Барановичи-Центральные
Вагон на станции Нижнеднепровск-Узел
Вагон на станции Новополоцк

Подробное описание вагона модели 15-1566

Код ОКП 31 8251 1291

Четырехосный вагон-цистерна грузоподъемностью 67 т (модель 15-1566) предназначен для перевозки вязких нефтепродуктов.

По климатическим требованиям вагон-цистерна изготовляется в исполнении У категории размещения 1 ГОСТ 15150—69*.

Вагон-цистерна состоит из котла с подогревательным кожухом и типовой платформы, включаю-щей раму, ходовые части, тормозное и автосцепное оборудование.

Котел вагона-цистерны представляет собой цилиндрическую емкость, состоящую из обечайки (нижний лист толщиной 11 мм, боковые и верхние— 9 мм) и двух эллиптических днищ из листа толщиной 10 мм.

В верхней части котла расположен люк-лаз диаметром 570 мм, герметически закрываемый ригельной крышкой. В горловине люка-лаза размещены привод основного клапана сливного прибора и указатель предельного уровня наполнения котла. Вблизи люка-лаза установлен предохранительный клапан, отрегулированный на избыточное давление 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) и пониженное давление (вакуум) 0,02 МПа (0,2 кгс/см2).

Налив продуктов — верхний через люк-лаз, слив — нижний.

Котел оборудован универсальным сливным прибором, который снабжен основным запирающим клапаном и независимым дополнительным затвором, предотвращающим течь продукта при выходе из строя основного клапана.

Для разогрева вязких нефтепродуктов перед сливом нижняя часть наружной поверхности котла снабжена подогревательным кожухом, состоящим из приваренного к котлу каркаса, закрытого стальным листом и имеющего штуцеры для подачи пара и патрубки для слива конденсата.

Конструкция вагона-цистерны обеспечивает сохранность груза при перевозке, разогрев его перед сливом. Для обеспечения полного слива продукта нижний лист котла имеет уклон к сливному прибору.

Основные элементы котла, несущие элементы рамы и другие ответственные детали, изготовляются из низколегированных сталей по ГОСТ 19281— 73* и ГОСТ 19282—73*.

Рама платформы типовая, сварной конструкции, имеет хребтовую, две шкворневые, две концевые и четыре короткие боковые балки.

Хребтовая балка выполнена из двух усиленных зетов № 31. На хребтовой балке крепятся кронштейны для тормозного оборудования, устройства для крепления котла и упоры автосцепки. Нашкворневой балке сверху установлены металлич ские опоры котла.

В средней части котел связан с рамой фасонн ми лапами, приваренными к нижнему листу кот и соединенными призонными болтами с планкам приваренными к хребтовой балке рамы. Концеви части котла свобдно лежат на деревянных бруска укрепленных болтами в желобах опор шкворневых балок рамы. Для предотвращения вертикальных и поперечных перемещений котла предусмотрен стяжные хомуты (после модернизации — подпр жиненные однополосные).

Для обеспечения удобства обслуживания имеется наружная двухсторонняя лестница с помостам у люка-лаза и внутренняя лестница для спуска в котел.

Вагон-цистерна оборудуется пневматическим автоматическим тормозом. Рычажная тормозная передача позволяет применять композиционные и чугунные тормозные колодки и оборудована авторегулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра. Имеется также ручной стояночный тормоз.

На вагоне-цистерне установлены типовые автосцепки СА-3 с расцепным приводом. Вагон-цистер на снабжен подножками и поручнями для сцепщиков, а также скобами для сигнальных фонарей.

Ходовой частью вагона-цистерны служат две двухосные тележки модели 18-100 (ГОСТ 9246-79*) с литыми боковыми и надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием, колесными парами с буксами, оборудованными ролироковыми подшипниками. Тележки оборудован устройством для равномерного отвода колодок пр отпущенном состоянии тормоза.

Выпускается по ТУ 24.00.1285—82. Год начала производства — 1975. Год последней модернизации — 1986.

Изготовитель — Производственное объединение «Азовмаш» г. Мариуполь.

Другие модификации вагона модели 15-1566

Характеристики различных модификаций в целом схожи, могут отличаться заводы-изготовители, грузоподъёмность, модели тележек. Вы можете воспользоваться сервисом сравнения вагонов чтобы увидеть отличия (кнопка под заголовком модели вагона в верхней части страницы).

Характеристики вагонов получены из открытых источников, при обнаружении ошибок и неточностей свяжитесь с нами для исправления.