Подробное описание вагона модели 15-1593
Код ОКП 31 8251 1472
Четырехосный вагон-цистерна грузоподъемностью 66,7 т (модель 15—1593) предназначен для перевозки виноматериалов.
Изготовляется в исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150—69*.
Вагон-цистерна имеет котел с теплоизоляцией и типовую платформу, включающую раму, ходовые части, тормозное и автосцепное оборудование.
Котел цистерны состоит из цилиндрической обечайки, сваренной из продольных листов (нижнего — толщиной 11 мм, боковых и верхних — 8 мм) и двух днищ эллиптической формы толщиной 10 мм.
Налив виноматериалов производится через люк диаметром 570 мм, расположенный в верхней части котла на расширительном колпаке. Люк закрывается крышкой, уплотняющие элементы которой изготовляются из специальной пищевой резины.
В горловине люка размещены указатель предельного уровня заполнения котла и привод основного затвора нижнего сливного прибора. Конструкция обеспечивает слив виноматериалов на обе стороны.
Рядом с люком установлен предохранительно-впускной клапан, отрегулированный на избыточное давление 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) и пониженное давление 0,03 МПа (0,3 кгс/см2).
Основные элементы котла, люк, крышка люка, сливной прибор, предохранительно-впускной клапан изготовляются из двухслойной стали с плакирующим слоем нержавеющей стали или из нержавеющих сталей, разрешенных Госсанинспекцией для контакта с пищевыми продуктами.
Полный слив продукта обеспечивается благодаря уклону нижнего листа котла к сливному прибору.
Наружная поверхность котла покрыта теплоизоляцией толщиной 150 мм. Теплоизоляционный слой снаружи защищен от механических повреждений предохранительным кожухом из тонколистовой стали. Изоляция котла изготовляется методом машинной заливки внутри кожухового пространства пенополиуретаном ППУ-309М.
Расширительный колпак, люк и предохранительно-впускной клапан закрыты теплоизоляционной крышкой. Изоляционная крышка и крышка люка оборудуются приспособлениями для установки запорных устройств, что обеспечивает сохранность продукта при транспортировке.
Рама вагона типовая, сварной конструкции, имеет хребтовую, две шкворневые, две концевые и четыре короткие боковые балки.
Хребтовая балка выполнена из двух зетов № 31. На хребтовой балке крепятся кронштейны для тормозного оборудования, опорные планки для крепления и упоры автосцепки. На шкворневых балках сверху установлены металлические опоры котла.
Несущие элементы рамы и другие ответственные детали изготовляются из низколегированных сталей по ГОСТ 19281—73* и ГОСТ 19282—73*.
В средней части котел связан с рамой фасонными лапами, приваренными к нижнему листу котла и соединенными призонными болтами с планками хребтовой балки рамы. Концевые части котла свободно лежат на деревянных брусках, укрепленных болтами в желобах опор шкворневых балок рамы.
Для предотвращения вертикальных и поперечных перемещений применены стяжные хомуты, которыми котел при помощи винтовых муфт крепится к этим опорам.
Для удобства обслуживания имеется наружная двухстороннняя лестница с площадкой у люка.
Вагон-цистерна оборудуется пневматическим автоматическим тормозом. Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные тормозные колодки, оборудована авторегулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра. Имеется ручной стояночный тормоз.
На вагоне-цистерне установлены типовые автосцепки СА-3 с расцепным приводом. Вагон-цистерна снабжен подножками и поручнями для сцепщиков, а также скобами для сигнальных фонарей.
Ходовой частью вагона-цистерны служат две двухосные тележки модели 18-100 с литыми боковыми и надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием.
Выпускается по ТУ 24.00.6203—85. Год начала производства — 1987. Изготовитель — Производственное объединение «Азовмаш», г. Мариуполь.