vagon.by logo

Вагон.by: Сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве

Цистерна для виноматериалов модель 15-1593

Технические характеристики вагона

Модель:15-1593
Номер модели:395
Наименование:Цистерна для виноматериалов
Тип вагона:Цистерна 4-осная для перевозки виноматериалов
Дополнительная характеристика:Для соков (виноматериалов)
Особенность модели:С унив. сл. прибором, теплоизоляцией, пищевая
Учётная специализация модели:виноматериалы
Завод-изготовитель:Открытое акционерное общество "Мариупольский завод тяжёлого машиностроения" (клеймо 143)
Номер проекта:1593.00.000
Технические условия:ТУ 24.00.6203-85
Код СМГС 1:L10DN
Материал кузова:ВСт3сп2+12Х18Н10Т
Тележка:18-100
Осность вагона:4
Ширина колеи:1520 мм
Наличие переходной площадки:Нет
Наличие стояночного тормоза:Есть
Возможность установки буферов:Нет
Конструкционная скорость:120 км/ч
Тара вагона (минимальная):24.7 т
Тара вагона (максимальная):25.8 т
Грузоподъёмность:66.7 т
Объём:61.0 м3
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы:225.9 кН
Максимальная расчетная погонная нагрузка:75.2 кН/м
База вагона:7800 мм
Объем котла полный63,7 м3
Объем котла полезный63,6 м3
Диаметр котла внутренний2800 мм
Длина котла наружная11090 мм
Количество верхних люков
Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана)0,15 МПа
Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании0,49 МПа
Количество секций котла
Уклон котла к сливному приборуесть 
Наличие парообогревательной рубашкинет 
Наличие теплоизоляцииесть 
Наличие теневой защитынет 
Наличие предохранительного клапананет 
Наличие предохрантительно-впускного клапанаесть 
Количество наружных лестниц
Количество внутренних лестницнет 
Удельный объём0,953 м3
Максимально допустимая температура загружаемого продукта+8(зим.),+16(лет.) °C
Способ наливаверхний 
Способ сливанижний самотеком 
Толщина теплоизоляции150 мм
Наружные размеры вагона
Высота от уровня головки рельса:4860 мм
Максимальная ширина:3250 мм
Габарит по ГОСТ 9238-2013:1-Т
Длина по осям автосцепок:12020 мм
Длина по раме:10800 мм
Высота автосцепки от уровня головки рельса:1040..1080 мм
Год начала серийного производства:1986
Год окончания серийного производства:1988
Нормативный срок службы:30 лет

Межремонтные пробеги и сроки проведения плановых ремонтов для вагона мод. 15-1593

Де­повс­кой ремонт (ДР) послеПостройки3 года
Деповского ремонта (ДР) до первого капитального ремонта (КР)1 год
Деповского ремонта (ДР) после первого капитального ремонта (КР)1 год
Капитального ремонта (КР)2 года
Ка­пи­таль­ный ремонт (КР) послеПостройки10 лет
Капитального ремонта (КР)10 лет
Пробег послеПостройки210 тыс. км
3 года
Деповского ремонта (ДР)110 тыс. км
2 года
Капитального ремонта (КР)160 тыс. км
2 года
Капитального ремонта с продлением срока службы (КРП)210 тыс. км
3 года

Фотографии вагона

Вагон на ГС Степянка

Подробное описание вагона модели 15-1593

Код ОКП 31 8251 1472

Четырехосный вагон-цистерна грузоподъемностью 66,7 т (модель 15—1593) предназначен для перевозки виноматериалов.

Изготовляется в исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150—69*.

Вагон-цистерна имеет котел с теплоизоляцией и типовую платформу, включающую раму, ходовые части, тормозное и автосцепное оборудование.

Котел цистерны состоит из цилиндрической обечайки, сваренной из продольных листов (нижнего — толщиной 11 мм, боковых и верхних — 8 мм) и двух днищ эллиптической формы толщиной 10 мм.

Налив виноматериалов производится через люк диаметром 570 мм, расположенный в верхней части котла на расширительном колпаке. Люк закрывается крышкой, уплотняющие элементы которой изготовляются из специальной пищевой резины.

В горловине люка размещены указатель предельного уровня заполнения котла и привод основного затвора нижнего сливного прибора. Конструкция обеспечивает слив виноматериалов на обе стороны.

Рядом с люком установлен предохранительно-впускной клапан, отрегулированный на избыточное давление 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) и пониженное давление 0,03 МПа (0,3 кгс/см2).

Основные элементы котла, люк, крышка люка, сливной прибор, предохранительно-впускной клапан изготовляются из двухслойной стали с плакирующим слоем нержавеющей стали или из нержавеющих сталей, разрешенных Госсанинспекцией для контакта с пищевыми продуктами.

Полный слив продукта обеспечивается благодаря уклону нижнего листа котла к сливному прибору.

Наружная поверхность котла покрыта теплоизоляцией толщиной 150 мм. Теплоизоляционный слой снаружи защищен от механических повреждений предохранительным кожухом из тонколистовой стали. Изоляция котла изготовляется методом машинной заливки внутри кожухового пространства пенополиуретаном ППУ-309М.

Расширительный колпак, люк и предохранительно-впускной клапан закрыты теплоизоляционной крышкой. Изоляционная крышка и крышка люка оборудуются приспособлениями для установки запорных устройств, что обеспечивает сохранность продукта при транспортировке.

Рама вагона типовая, сварной конструкции, имеет хребтовую, две шкворневые, две концевые и четыре короткие боковые балки.

Хребтовая балка выполнена из двух зетов № 31. На хребтовой балке крепятся кронштейны для тормозного оборудования, опорные планки для крепления и упоры автосцепки. На шкворневых балках сверху установлены металлические опоры котла.

Несущие элементы рамы и другие ответственные детали изготовляются из низколегированных сталей по ГОСТ 19281—73* и ГОСТ 19282—73*.

В средней части котел связан с рамой фасонными лапами, приваренными к нижнему листу котла и соединенными призонными болтами с планками хребтовой балки рамы. Концевые части котла свободно лежат на деревянных брусках, укрепленных болтами в желобах опор шкворневых балок рамы.

Для предотвращения вертикальных и поперечных перемещений применены стяжные хомуты, которыми котел при помощи винтовых муфт крепится к этим опорам.

Для удобства обслуживания имеется наружная двухстороннняя лестница с площадкой у люка.

Вагон-цистерна оборудуется пневматическим автоматическим тормозом. Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные тормозные колодки, оборудована авторегулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра. Имеется ручной стояночный тормоз.

На вагоне-цистерне установлены типовые автосцепки СА-3 с расцепным приводом. Вагон-цистерна снабжен подножками и поручнями для сцепщиков, а также скобами для сигнальных фонарей.

Ходовой частью вагона-цистерны служат две двухосные тележки модели 18-100 с литыми боковыми и надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием.

Выпускается по ТУ 24.00.6203—85. Год начала производства — 1987. Изготовитель — Производственное объединение «Азовмаш», г. Мариуполь.

Характеристики вагонов получены из открытых источников, при обнаружении ошибок и неточностей свяжитесь с нами для исправления.


© 2013 - 2018 vagon.by