Подробное описание вагона модели 15-1610
Код ОКП 31 8251 1722
Четырехосный вагон-цистерна грузоподъемностью 66 т (модель 15-1610) предназначен для перевозки метанола под слоем азота.
Вагон-цистерна изготовляется по климатическим требованиям в исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150—69*.
Вагон-цистерна имеет котел и платформу, включающую раму, ходовые части, тормозное и автосцепное оборудование.
Котел представляет собой сварную емкость, состоящую из цилиндрической обечайки, сваренной из продольных листов (нижнего толщиной 11 мм, боковых — 10 мм и верхних — 9 мм), и двух днищ эллиптической формы из листа толщиной 12 мм.
В верхней части котла имеется люк-лаз, герметически закрываемый крышкой. Вблизи люка-лаза установлена сливно-наливная арматура: штуцер Ду100 с вентилем и трубой, опущенной до уровня нижней образующей котла и служащей для слива и налива продукта, а также для продувки котла азотом; штуцер Ду50 с вентилем для отвода азота при наливе продукта и подачи азота в котел при сливе; штуцер Ду32 с вентилем и трубой, опу- щенной в поддон для зачистки котла от остатков продукта; штуцеры с вентилями под манометр, для измерения уровня при наливе и сливе, для отбора проб.
Рационально расположенные люк-лаз и слив-но-наливная арматура защищены единым сдвижным предохранительным кожухом. Котел снабжен также предохранительным клапаном пропускной способностью 1000 м3/ч, отрегулированным на избыточное давление в котле 0,25 МПа (2,5 кгс/см2) и пониженное давление 0,03 МПа (0,3 кгс/см2).
Конструкция вагона-цистерны обеспечивает сохранность качества перевозимого метанола (содержание влаги не более 0,02 %) а также герметизированные слив и налив, что повышает безопасность обслуживания.
Налив продукта—верхний через вентиль Ду100 насосом, слив — верхний способом передавливания или вакуумирования. Для полного слива продукта нижний лист котла имет уклон к поддону, в котором устанавливается нижний конец сливно-наливной трубы.
Рама платформы типовая для четырехосных вагонов-цистерн сварной конструкции, имеет хребтовую, две шкворневые, две концевые и в консольных частях четыре короткие боковые балки.
Хребтовая балка выполнена из усиленных зетов № 31. На Хребтовой балке крепятся элементы тормозного оборудования, планки для крепления котла, упоры и розетки автосцепки.
На шкворневых балках установлены сверху металлические ойоры-ложементы, а снизу — пятники, скользуны и опоры для домкратов. Опоры выполнены сварными нз листа толщиной 8 мм с желобами из швеллеров № 12.
На раме вагона-цистерны установлены типовые автосцепки СА-3 с поглощающими аппаратами и расцепными приводами, подножки и поручни сцепщиков, а также скобы для сигнальных фонарей.
Котел связан с рамой в средней части фасонными лапами, приваренными к Нижнему листу котла и соединенными призонными болтами с планками хребтовой балки рамы. Концевые части котла свободно лежат на деревянных брусках, укрепленных болтами в желобах опор-ложементов шкворневых балок рамы. Для предотвращения вертикальных и поперечных перемещений котла вагон-цистерна снабжен однополосными подпружиненными стяжными хомутами, которыми котел крепится к опорам-ложементам рамы.
Для удобства обслуживания имеются наружные лестницы, расположенные у днищ котла, с помостами из рифленых листов и ограждениями.
Основные элементы котла, несущие элементы рамы и другие ответственные детали изготовляются из низколегированных сталей марок 09Г2С и 09Г2СД по ГОСТ 19281—73* и ГОСТ 19282—73*.
Вагон-цистерна оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М. Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные колодки, снабжена авторегулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра. Имеется также ручной стояночный тормоз.
Ходовой частью вагона-цистерны служат две двухосные тележки модели 18-100 с литыми боковыми и надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием и колесными парами с буксами, оборудованными роликовыми подшипниками.
Тележки имеют устройство для равномерного отвода колодок при отпущенном состоянии тормоза.
Выпускается по ТУ 24.00.6217—88.
Год начала производства — 1988.
Изготовитель — Производственное объединение «Азовмаш», г. Мариуполь.