Подробное описание вагона модели 15-1613
Код ОКП 31 8251 1454
Четырехосный вагон-цистерна грузоподъемностью 70,4 т (модель 15-1613) предназначен для перевозки патоки.
По климатическим требованиям изготовляется в исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150—69*.
Вагон-цистерна имеет котел с подогревательным кожухом и платформу, включающую раму, ходовые части, тормозное и автосцепное оборудование.
Котел представляет собой сварную емкость, состоит из цилиндрической обечайки, сваренной из продольных листов (нижнего — толщиной 11 мм, боковых и верхних — 8 мм) и двух днищ эллиптической формы из листа толщиной 10 мм. В верхней части котла установлены герметически закрываемые крышками люк-лаз диаметром 570 мм и два технологических люка. В горловине люка-лаза размещены привод сливного прибора и указатель предельного уровня наполнения.
Вблизи люка-лаза установлен предохранительный клапан, отрегулированный на избыточное давление 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) и пониженное давление (вакуум) 0,02 МПа (0,2 кгс/см2).
Налив продукта — верхний через люк-лаз, слив — нижний.
Котел оборудован универсальным сливным прибором, кторый снабжен основным запирающим клапаном и независимым дополнительным затвором, предотвращающим течь продукта при выходе из строя основного клапана.
Для полного слива продукта нижний лист котла имеет уклон к сливному прибору.
Для разогрева застывшей патоки нижняя часть наружной поверхности котла снабжена подогревательным кожухом, состоящим из приваренного к котлу каркаса, закрытого стальным листом толщиной 3 мм. Подогревательный кожух имеет патрубки для подачи и выхода пара.
Рама платформы типовая для четырехосных вагонов-цистерн, сварной конструкции, имеет хребтовую, две шкворневые, две концевые и в консольных частях четыре короткие боковые балки. Хребтовая балка выполнена из усиленных зетов № 31, На хребтовой балке крепятся элементы тормозного оборудования, планки для крепления котла, упоры и розетки автосцепки. На шкворневых балках установлены сверху металлические опоры, а снизу — пятники, скользуны и опоры для домкратов.
Котел, связан с рамой в средней части фасонными лапами, приваренными к нижнему листу котла и соединенными призонными болтами с планками хребтовой балки рамы. Концевые части котла свободно лежат на деревянных брусках, укрепленных болтами в желобах опор шкворневых балок рамы.
Для предотвращения вертикальных и поперечных перемещений котла вагон-цистерна имеет однополосные подпружиненные стяжные хомуты, которыми котел крепится к опорам рамы.
Для удобства обслуживания имеется двухсторонняя наружная лестница с помостами из рифленых листов и ограждениями.
Основные элементы котла, несущие элементы рамы и другие ответственные детали изготовлятся из низколегированных сталей марок 09Г2С и 09Г2СД по ГОСТ 19281—73* и ГОСТ 19282—73*.
На раме вагона-цистерны установлены типовые автосцепки СА-3 с поглощающими аппаратами и расцепными приводами, подножки и поручни сцепщиков, а также скобы для сигнальных фонарей.
Вагон-цистерна оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М. Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные колодки, снабжена авторегулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра. Имеется ручной стояночный тормоз.
Ходовой частью вагона-цистерны служат две двухосные тележки модели 18-100 с литыми боковыми и надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием и колесными парами с буксами, оборудованными роликовыми подшипниками. Тележки оборудованы устройством для равномерного отвода колодок при отпущенном состоянии тормоза.
Выпускается по ТУ 24.00.6211—87. Год начала производства — 1987. Изготовитель — Производственное объед нение «Азовмаш», г. Мариуполь.