vagon.by logo

Вагон.by: Сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве

Цистерна для патоки модель 15-1613

Технические характеристики вагона

Модель:15-1613
Номер модели:414
Наименование:Цистерна для патоки
Тип вагона:Цистерна 4-осная для перевозки патоки
Дополнительная характеристика:Для патоки
Особенность модели:С унив. сл. прибором, парообогр. рубашк, предохр. клапаном, пищевая
Учётная специализация модели:патока
Завод-изготовитель:Открытое акционерное общество "Мариупольский завод тяжёлого машиностроения" (клеймо 143)
Номер проекта:1613.00.000 СБ
Технические условия:ТУ 24.00.6211-87
Код СМГС 1:P23DN
Материал кузова:09Г2С, 09Г2Д, 09Г2, 09Г2СД-12
Тележка:18-100
Осность вагона:4
Ширина колеи:1520 мм
Наличие переходной площадки:Нет
Возможность установки буферов:Нет
Конструкционная скорость:120 км/ч
Тара вагона (минимальная):21.9 т
Тара вагона (максимальная):23.3 т
Грузоподъёмность:70.4 т
Объём:54.5 м3
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы:228.0 кН
Максимальная расчетная погонная нагрузка:75.9 кН/м
База вагона:7800 мм
Калибровка котла:84
Диаметр котла внутренний2600 мм
Длина котла наружная10710 мм
Количество верхних люков
Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана)0,147 МПа
Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании0,4 МПа
Количество секций котла
Уклон котла к сливному приборуесть 
Наличие парообогревательной рубашкиесть 
Наличие теплоизоляциинет 
Наличие теневой защитынет 
Наличие предохранительного клапанаесть 
Наличие предохрантительно-впускного клапананет 
Количество наружных лестниц
Количество внутренних лестниц
Удельный объём0,77 м3
Максимально допустимая температура загружаемого продукта+50 °C
Способ наливаверхний 
Способ сливанижний самотеком 
Наружные размеры вагона
Высота от уровня головки рельса:4340 мм
Максимальная ширина:2940 мм
Габарит по ГОСТ 9238-2013:02-ВМ
Длина по осям автосцепок:12020 мм
Длина по раме:10800 мм
Высота автосцепки от уровня головки рельса:1040..1080 мм
Год начала серийного производства:1987
Год окончания серийного производства:1995
Нормативный срок службы:30 лет

Межремонтные пробеги и сроки проведения плановых ремонтов для вагона мод. 15-1613

Де­повс­кой ремонт (ДР) послеПостройки3 года
Деповского ремонта (ДР) до первого капитального ремонта (КР)1 год
Деповского ремонта (ДР) после первого капитального ремонта (КР)1 год
Капитального ремонта (КР)2 года
Ка­пи­таль­ный ремонт (КР) послеПостройки10 лет
Капитального ремонта (КР)10 лет
Пробег послеПостройки210 тыс. км
3 года
Деповского ремонта (ДР)110 тыс. км
2 года
Капитального ремонта (КР)160 тыс. км
2 года
Капитального ремонта с продлением срока службы (КРП)210 тыс. км
3 года

Фотографии вагона

Вагон на станции Помыслище

Подробное описание вагона модели 15-1613

Код ОКП 31 8251 1454

Четырехосный вагон-цистерна грузоподъемностью 70,4 т (модель 15-1613) предназначен для перевозки патоки.

По климатическим требованиям изготовляется в исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150—69*.

Вагон-цистерна имеет котел с подогревательным кожухом и платформу, включающую раму, ходовые части, тормозное и автосцепное оборудование.

Котел представляет собой сварную емкость, состоит из цилиндрической обечайки, сваренной из продольных листов (нижнего — толщиной 11 мм, боковых и верхних — 8 мм) и двух днищ эллиптической формы из листа толщиной 10 мм. В верхней части котла установлены герметически закрываемые крышками люк-лаз диаметром 570 мм и два технологических люка. В горловине люка-лаза размещены привод сливного прибора и указатель предельного уровня наполнения.

Вблизи люка-лаза установлен предохранительный клапан, отрегулированный на избыточное давление 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) и пониженное давление (вакуум) 0,02 МПа (0,2 кгс/см2).

Налив продукта — верхний через люк-лаз, слив — нижний.

Котел оборудован универсальным сливным прибором, кторый снабжен основным запирающим клапаном и независимым дополнительным затвором, предотвращающим течь продукта при выходе из строя основного клапана.

Для полного слива продукта нижний лист котла имеет уклон к сливному прибору.

Для разогрева застывшей патоки нижняя часть наружной поверхности котла снабжена подогревательным кожухом, состоящим из приваренного к котлу каркаса, закрытого стальным листом толщиной 3 мм. Подогревательный кожух имеет патрубки для подачи и выхода пара.

Рама платформы типовая для четырехосных вагонов-цистерн, сварной конструкции, имеет хребтовую, две шкворневые, две концевые и в консольных частях четыре короткие боковые балки. Хребтовая балка выполнена из усиленных зетов № 31, На хребтовой балке крепятся элементы тормозного оборудования, планки для крепления котла, упоры и розетки автосцепки. На шкворневых балках установлены сверху металлические опоры, а снизу — пятники, скользуны и опоры для домкратов.

Котел, связан с рамой в средней части фасонными лапами, приваренными к нижнему листу котла и соединенными призонными болтами с планками хребтовой балки рамы. Концевые части котла свободно лежат на деревянных брусках, укрепленных болтами в желобах опор шкворневых балок рамы.

Для предотвращения вертикальных и поперечных перемещений котла вагон-цистерна имеет однополосные подпружиненные стяжные хомуты, которыми котел крепится к опорам рамы.

Для удобства обслуживания имеется двухсторонняя наружная лестница с помостами из рифленых листов и ограждениями.

Основные элементы котла, несущие элементы рамы и другие ответственные детали изготовлятся из низколегированных сталей марок 09Г2С и 09Г2СД по ГОСТ 19281—73* и ГОСТ 19282—73*.

На раме вагона-цистерны установлены типовые автосцепки СА-3 с поглощающими аппаратами и расцепными приводами, подножки и поручни сцепщиков, а также скобы для сигнальных фонарей.

Вагон-цистерна оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М. Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные колодки, снабжена авторегулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра. Имеется ручной стояночный тормоз.

Ходовой частью вагона-цистерны служат две двухосные тележки модели 18-100 с литыми боковыми и надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием и колесными парами с буксами, оборудованными роликовыми подшипниками. Тележки оборудованы устройством для равномерного отвода колодок при отпущенном состоянии тормоза.

Выпускается по ТУ 24.00.6211—87. Год начала производства — 1987. Изготовитель — Производственное объед нение «Азовмаш», г. Мариуполь.

Характеристики вагонов получены из открытых источников, при обнаружении ошибок и неточностей свяжитесь с нами для исправления.


© 2013 - 2018 vagon.by