Подробное описание вагона модели 15-886
Код ОКП 31 8251 1431
Четырехосный вагон-цистерна грузоподъемностью 31,2 т (модель 15—886) предназначен для перевозки молока.
Изготовляется в исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150—69*.
Вагон-цистерна состоит из трехсекционного термоизолированного котла, установленного на платформе, включающей раму, ходовые части, тормозное и автосцепное обрудование.
Трехсекционный сварной котел изготовлен из листового алюминия марки АД-0 или АД-1 по ГОСТ 4784—74* толщиной 14—16 мм. Каждая секция объемом 10 м3 имеет люк-лаз диаметром 570 мм с откидной крышкой, уплотненной специальным резиновым элементом, и оборудована устройством для анализа и слива молока, указателем налива и краном для выпуска и впуска воздуха.
Молоко наливается сверху через трубу диаметром 80 мм, уровень налива контролируется указателем поплавкового типа. Слив молока производится из каждой секции раздельно снизу через сливной прибор самотеком или при помощи вакуумных насосов.
Для лучшего слива молока нижний лист каждой секции имеет уклон к сливному прибору.
Наружная поверхность котла покрыта изоляционным материалом марки МРТ-35 толщиной 300 мм, который защищен снаружи от повреждений кожухом из листовой стали толщиной 1,5 мм.
Рама платформы типовая, сварной конструкции, имеет хребтовую, две шкворневые, две концевые и четыре короткие боковые балки.
Хребтовая балка выполнена из двух зетов № 31, на ней установлены элементы тормозного оборудо-вания, планки для крепления котла, упоры и розетки автосцепки.
Сверху на шкворневых балках установлены металлические опоры котла, на которых болтами крепятся деревянные бруски. Концевые балки и соединяющие их со шкворневыми балками боковые элементы изготовлены из штамповок Г-образной профиля.
Для предотвращения продольного смещения котел в средней части связан с рамой фасонными лапами, приваренными к нижнему листу котла соединенными призонными болтами с планкам приваренными к хребтовой балке.
Концевые части котла свободно лежат на деревянных брусках опор-ложементов шкворневых балок рамы. Для предотвращения вертикальных и поперечных перемещений применены стяжные хомуты, которыми котел при помощи винтовых муфт крепится к опорам.
Для удобства обслуживания имеется наружная двухсторонняя лестница и помост, обеспечивающий свободный доступ ко всем трем секциям котла.
Вагон-цистерна оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М. Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные тормозные колодки, оборудована авторегулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра. Имеется ручной стояночный тормоз.
На вагоне-цистерне установлены типовые автосцепки СА-3 с расцепным приводом. Вагон-цистерна снабжен подножками и поручнями для сцепщиков, а также скобами для сигнальных фонарей.
Ходовой частью вагона-цистерны служат две типовые двухосные тележки модели 18-100 с литыми боковыми и надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием.
Выпускается по ТУ 24.00.121—83. Год начала производства — 1963. Год последней модернизации — 1976. Изготовитель — Производственное объединение «Азовмаш», г. Мариуполь.