vagon.by logo

Вагон.by: Сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве

Изотермический вагон модель 16-3000

Технические характеристики вагона

Модель:16-3000
Номер модели:491
Наименование:Изотермический вагон
Тип вагона:Грузовой вагон 4-осный в составе 5-вагонной рефрижераторной секции постройки БМЗ
Дополнительная характеристика:Постройки БМЗ
Особенность модели:Грузовой
Учётная специализация модели:скоропортящиеся грузы
Завод-изготовитель:Брянский машиностроительный завод (клеймо 9)
Материал кузова:10ХНДП, 10ХСНД-3
Тележка:КВЗ-И2
Осность вагона:4
Ширина колеи:1520 мм
Наличие переходной площадки:Нет
Тара вагона (минимальная):38.9 т
Тара вагона (максимальная):40.7 т
Грузоподъёмность:47.0 т
Объём:140.0 м3
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы:225.0 кН
Габарит по ГОСТ 9238-2013:1-Т
Длина по осям автосцепок:22156 мм
Год начала серийного производства:1986
Год окончания серийного производства:2001
Нормативный срок службы:25 лет

Межремонтные пробеги и сроки проведения плановых ремонтов для вагона мод. 16-3000

Де­повс­кой ремонт (ДР) послеПостройки3 года
Деповского ремонта (ДР) до первого капитального ремонта (КР)2 года
Деповского ремонта (ДР) после первого капитального ремонта (КР)2 года
Капитального ремонта (КР)2 года
Ка­пи­таль­ный ремонт (КР) послеПостройки16 лет
Пробег послеПостройки210 тыс. км
3 года
Деповского ремонта (ДР)150 тыс. км
2.5 года
Капитального ремонта (КР)150 тыс. км
2.5 года
Капитального ремонта с продлением срока службы (КРП)210 тыс. км
3 года

Фотографии вагона

Грузовой вагон секции
Вагон на станции Минск-Сортировочный

Подробное описание вагона модели 16-3000

Пятивагонная рефрижераторная секция (модель 16-3000)

Код ОКП 31 8262 9003

Пятивагонная рефрижераторная секция с машинным охлаждением и электрическим отоплением грузовых вагонов (модель 16-3000) предназначена для перевозки скоропортящихся грузов в условиях поддержания заданной температуры в грузовых помещениях в пределах от плюс 14 до минус 20° C при температуре окружающего воздуха от минус 50 до плюс 40° C, а также для начального охлаждения предварительно не охлажденных фруктов и овощей при погрузке.

Секция представляет собой автономную эксплуатационную единицу и состоит из пяти четырехосных вагонов: одного вагона дизель-элёктростанции и четырех грузовых изотермических вагонов.

Кузова вагонов секции — цельнометаллические, сварные, несущей конструкции. Основные узлы и элементы выполнены из низколегированной стали марок 10ХНДП и 09Г2Д (ГОСТ 19281—73* и ГОСТ 19282—73*).

Хребтовая балка рамы изготовлена из зетовых прокатных профилей № 31 по ГОСТ 5267.3—78, концевые, шкворневые и поперечные балки рамы — из листового проката. Каркасы кузовов выполнены из гнутых и прокатных профилей, обшивка стен и крыши — из гнутых гофрированных листов: толщиной 2 мм.

Термоизоляционным материалом кузова служит пенополистирол марки ПСБ—С и ПСБ (ГОСТ 15588—86). Толщина изоляционных ограждений стен кузова и пола грузовых вагонов 200 мм, крыши — 250 мм.

Внутренняя обшивка стен грузовых помещений выполнена из листов алюминиевого сплава с вертикальными гофрами, потолки обшиты листовым алюминием толщиной 2 мм (ГОСТ 21631—76), полы покрыты слоем листовой резины (ТУ 38.105 303—78).

На полу вагона уложены специальные напольные решетки, по своей прочности позволяющие применять автопогрузчики с нагрузкой от колеса до 11,8 кН (1200 кгс).

Каждый грузовой изотермический вагон секции имеет две боковые погрузочные двери прислонного типа размером 2,7X2,15 м, расположенные посередине боковых стен кузова.

Вагон оборудован холодильно-нагревательными машинами типа ВР18х2-1-2, состоящими из двух независимых контуров, а также устройствами для циркуляции воздуха и приточной вентиляции в грузовых помещениях.

Холодильно-нагревательные машины автоматизированы и обеспечивают в грузовых помещениях получение температурных режимов в диапазоне —20 ÷ + 16° C, необходимых для перевозки различных категорий скоропортящихся грузов. Основные режимы: минус 20° C — для перевозки замороженных грузов, плюс 2° C — для перевозки охлажденных грузов, и режим, обеспечивающий охлаждение фруктов и овощей от плюс 30 до 4° в течение 48 ч.

В качестве хладагента используется хладон 12 (ГОСТ 19212—73). В зимнее время грузовые помещения каждого вагона отапливаются электропечами мощностью 9,6 кВт.

Вагон дизель-электростанция имеет дизельное и служебное отделения, салон-кухню, купе отдыха, туалет с душем, котельный отсек и тамбур. Все помещения сообщаются между собой внутренними дверями, кроме того, имеются две наружные двери. В одном из концов вагона автономно расположено аккумуляторное отделение с обособленным входом снаружи.

В дизельном отделении устанавливаются два дизель-генератора (типа ДГМА-75М2 мощностью 75 кВт каждый) трехфазного переменного тока частотой 50 Гц, напряжением 400 В, а также различное вспомогательное оборудование (системы охлаждения дизелей, насосы, преобразователи, баки и т.д.).

Запасные топливные баки располагаются под вагоном.

Дизели оборудованы автоматической защитой от аварийного увеличения частоты вращения, от перегрева воды и масла и падения давления масла.

Для питания стартеров, цепей освещения, автоматики и контроля имеются аккумуляторные батареи. Подзарядка аккумуляторных батарей производится от дизель-генераторной установки, а при неработающих дизель-генераторах — от подвагонного генератора с приводом от колесной пары.

В служебном помещении находятся силовые щиты с распределительными устройствами, приборами автоматики и контроля температуры. Передача электроэнергии силовым установкам и всем приборам грузовых вагонов секции производится по подвагонным магистралям и междувагонным соединениям со штепсельными разъемами. ' В салоне-кухне установлены плита, холодильник, раковина-мойка, радиоприемник, стол, стулья.

В купе отдыха бригады имеются четыре спальных места, шкаф для одежды, стол, стулья.

Вагоны секции оборудованы пневматическим тормозом с воздухораспределителем 483М, автоматическими регуляторами хода штока тормозных цилиндров и автосцепкой СА-3 с поглощающими аппаратами типа ПМК—110А.

Ходовой частью служат специальные двухосные тележки типа КВЗ—И2 с буксами на роликовых подшипниках и двойным рессорным подвешиванием.

Выпускается по ТУ 24.05.880—88. Год начала выпуска — 1986.

Изготовитель — Производственное объединение «Брянский машиностроительный завод».

Характеристики вагонов получены из открытых источников, при обнаружении ошибок и неточностей свяжитесь с нами для исправления.


© 2013 - 2018 vagon.by