Подробное описание вагона модели 22-4003
Код ОКП 31 8316 4122
Четырехосный вагон-хоппер саморазгружающийся технологический грузоподъемностью 90 т предназначен для перевозки угля по промышленным путям от шахт и карьеров к местам его усреднения (обогащения).
Вагон имеет несущую цельнометаллическую сварную конструкцию кузова, ходовые части, автосцепное, тормозное и другое оборудование.
Кузов вагона состоит из двух вертикальных боковых и двух торцовых стен. Торцовые стены устанавливаются под углом 45° к горизонтали. Боковая стена выполнена в виде каркаса с приварной обшивкой. Верхняя и нижняя обвязки изготовлены из замкнутого коробчатого профиля, а вертикальные стойки из специального прокатного профиля (ГОСТ 5267.6—78).
Обшивка боковых стен выполнена из гнутого профиля (толщиной 3 мм) с периодическими гофрами, торцовые стенки обшиты гладкими листами толщиной 6 мм.
Бункеры имеют съемную обшивку из листов толщиной 6 мм, которая в процессе износа может заменяться.
В нижней части кузова вагона по обе стороны расположены четыре разгрузочных проема, которые закрываются крышками с помощью силовых механизмов.
Торцовая стена представляет собой каркас из уголков, швеллеров, двутавров и верхней обвязки, выполненной из замкнутого коробчатого профиля. Обшивка торцовой стенки прикреплена к каркасу сваркой.
Рама состоит из хребтовой балки, собранной из двух двутавров № 45, двух концевых балок; двух шкворневых балок коробчатого сечения; восьми промежуточных поперечных балочек; элементов каркаса бункеров.
Каждая из двух секций бункеров оборудована собственным механизмом открывания и закрывания крышек разгрузочных люков.
В местах перенесения хребтовой балки со шкворневой в раме установлены надпятниковые отливки, выполненные совместно с задними упорами автосцепки, к которым прикреплены пятники для ирания кузова на тележки.
Рама оборудована кронштейнами для крепления тормозного цилиндра диаметром 400 мм, запасного резервуара стояночного тормоза, воздухораспределителя, пневмоцилиндров механизма разгрузки воздухопроводов и пневмооборудования.
Вагон оборудован типовой автоматической сцепкой СА-3 с поглощающим аппаратом пружинно-фрикционного типа.
Ходовые части состоят из двух двухосных тележек модели 18-477. Колесные пары тележек — на подшипниках качения.
Выпускается по ТУ 24.05.435—82. Год начала серийного производства — 1987. Изготовитель — Днепродзержинский вагоностроительный завод им. газеты «Правда».