Подробное описание вагона модели 22-4008
Код ОКП 31 8224 1243
Четырехосный открытый вагон грузоподъемностью 100 т предназначен для перевозки колошниковой пыли, марганцовистой смеси, окалины, обожженной извести и влажных шламов по путям промышленных предприятий с механизированной их погрузкой.
По климатическим требованиям изготавливается в исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150—69*.
Вагон состоит из следующих основных сборочных единиц: кузова с рамой, тормозного оборудования, автосцепного оборудования и ходовых частей.
Кузов вагона цельнометаллический сварной состоит из двух боковых и двух торцовых стенок, рамы с настилом пола.
Боковая стенка каркасной конструкции имеет верхнюю обвязку, две шкворневые и четыре промежуточные стойки, и обшивку из листа толщиной 10 мм. Крайние панели стенок усилены двумя горизонтальными поясами из швеллера № 14 (ГОСТ 8240—72). Верхняя обвязка замкнутого сечения изготовлена из уголков 160X100X10 мм по ГОСТ 8510—72. Шкворневые и промежуточные стойки П-образного профиля изготовлены из листа толщиной 8 мм.
Торцовая стенка кузова каркасной конструкции состоит из верхней обвязки замкнутого сечения из уголков 160X100X10 мм по ГОСТ 8510—72, двух угловых стоек Г-образного гнутого профиля, двух горизонтальных поясов из швеллера № 14 по ГОСТ 8240—72, двух вертикальных стоек из гнутого [-образного профиля; из листа толщиной 8 мм и обшивки из того же листа.
Рама вагона состоит из хребтовой балки, выполненной из двух двутавров 45Б2 по ГОСТ 26020—83, двух боковых балок из уголка 160X100X10 мм по ГОСТ 8510—72, двух продольных балок из швеллера № 20 по ГОСТ 8240—72, двух шкворневых, четырех промежуточных и двух концевых балок, изготовленных из толстолистовой стали, соединенных с помощью сварки с настилом пола из листа толщиной 12 мм.
Торцовые стены кузова на 335 мм выступают за концевые балки рамы, что обеспечивает защиту закрепленной на них арматуры от падающего груза.
Вагон оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М. Рычажная тормозная передача оборудована регулятором рычажных передач 574Б. Имеется также ручной стояночный тормоз с приводом по конструкторской документации.
На вагоне установлены автосцепные устройства, включающие автосцепку СА-3 с установочными размерами по ГОСТ 3475—81 и поглощающий аппарат пружинно-фрикционного типа.
Ходовой частью вагона служат две двухосные тележки модели 18-477 по ТУ 24-5-341—83, обеспечивающие скорость движения по магистральным путям в порожнем состоянии до 100 км/ч и по путям промышленных предприятий в груженом состоянии — 50 км/ч.
Выпускается по ТУ 24.05.514—85. Год начала производства — 1985.
Изготовитель — Днепродзержинский вагоностроительный завод им. газеты «Правда».