Подробное описание вагона модели 22-4018
Код ОКП 31 8316 4112
Четырехосный открытый вагон-хоппер грузоподъемностью 62 т (модель 22-4018) предназначен для перевозки сухого охлажденного кокса по путям промышленных и магистральных железных дорог.
По климатическим условиям вагон изготавливается в исполнении У категории 1 по гост 15150—69*.
Вагон имеет цельнометаллический сварной кузов с устройствами для механизированного открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункеров. Кузов образован двумя боковыми вертикально расположенными фермами и съемной обшивкой из гофрированного листа и двумя торцовыми наклонно (под углом 44°) расположенными рамами, оборудованными легко съемной обшивкой из гладкого листа толщиной 8 мм.
Продольные и поперечные элементы рам, расположенные в зоне контакта с грузом, защищены горбылем из листового проката увеличенной толщины (8 мм). Хребтовая балка рамы выполнена из зетовых профилей № 31 по ГОСТ 5267.3—78.
Две пары бункеров из листов увеличенной толщины (8 мм) имеют с наружной стороны вагона люки с крышками рамной конструкции со сменной обшивкой. Привод механизма открывания и закрывания крышек пневматический.
Управление разгрузкой осуществляется с пульта с помощью электропневматической дистанционной системы управления. Предусмотрена возможность ручного управления разгрузкой.
Основные несущие элементы кузова и рамы вагона изготовляются из низколегированной стали марки 09Г2Д (ГОСТ 19281—73* и ГОСТ 19282—73*), а обшивка из низколегированной стали марки 10ХНДП.
Вагон оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М. Рычажная тормозная передача позволяет применять композиционные и чугунные тормозные колодки. Имеется также ручной стояночный тормоз с приводом по ОСТ 24.290.01—78.
На вагоне установлены типовые автосцепки СА-3, подножки и поручни для сцепщиков, а также лестница для подъема наверх и скобы для сигнальных фонарей.
Ходовой частью вагона служат две двухосные грузовые тележки модели 18-100 (ГОСТ 9246— 79*) с литыми боковыми и надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием.
Выпускается по ТУ 24.05.336—82. Год начала производства — 1985.
Изготовитель — Днепродзержинский вагоностроительный завод им. газеты «Правда».