Подробное описание вагона модели 22-4024
Код ОКП 31 8315 8401
Восьмиосный специализированный полувагон грузоподъемностью 115 т (модель 22-4024) предназначен для перевозки крупнокусковой медной руды от мест добычи до металлургических предприятий. Погрузка руды в вагон в забое рудника производится экскаваторами с вместимостью ковша до 6—8 м3, разгрузка — на вагоноопрокидывателе.
По климатическим условиям вагон изготовляется в исполнении У ГОСТ 15150—69*.
Полувагон имеет цельнометаллический сварной кузов увеличенной вместимости без дверей и люков, несущие элементы которого изгоготовлены из низколегированной стали марки 09Г2Д ГОСТ 19281—73* и ГОСТ 19282—73*, а также ходовую часть, автосцепное устройство, автоматический и стояночный тормоза.
Рама полувагона состоит из хребтовой балки, изготовленной из двух усиленных зетов № 31 (У) по ГОСТ 5267.3—78, двух концевых, двух шкворневых балок из листового металла толщиной 10, 12, 14 мм и промежуточных поперечных балок из гнутого профиля 200x120x10 мм. Настил пола выполнен из стального листа толщиной 16 мм.
Боковые стены кузова состоят из стоек гнутого профиля 160x80x10 мм, верхнего обвязочного пояса замкнутого профиля 160x80x7 мм, нижней обвязки из гнутого специального профиля и плоской обшивки из листа толщиной 10 мм.
Торцовая стенка образована двумя угловыми стойками из уголка 125x125x10 мм, двумя вертикальными стойками корытообразного профиля толщиной 8 мм, имеет верхнюю обвязку замкнутого профиля размером 160x80x7 мм. Нижней обвязкой служит концевая балка рамы. Каркас торцовой стены перекрыт обшивкой толщиной 10 мм.
Вагон оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М. Рычажная тормозная передача позволяет применять композиционные и чугунные тормозные колодки. На вагоне устанавливается также ручной стояночный тормоз (ОСТ 24.290.01—78).
На вагоне применены автосцепки СА-3 с типовым расцепным приводом и, пружинно-фрикционным поглощающим аппаратом.
Ходовой частью вагона служат четырехосные тележки, каждая из которых, в свою очередь, состоит из двух двухосных тележек модели 18—100, объединенных соединительной балкой.
Выпускается по ТУ 24.05.124—84. Год выпуска опытной партии — 1987. Изготовитель — Днепродзержинский вагоностроительный завод им. газеты «Правда».