Подробное описание вагона модели 23-469
Код ОКП 31 8318 4202
Четырехосный специализированный вагон-платформа грузоподъемностью 64 т (модель 23-469) предназначен для транспортировки леса в хлыстах от мест погрузки к деревоперерабатывающим предприятиям.
Вагон-платформа представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию, состоящую из несущей рамы, снабженной 12-ю жестко закрепленными стойками, ходовых частей, автосцепного устройства, тормозного оборудования.
Рама имеет хребтовую, шкворневые боковые и поперечные балки. Хребтовая балка выполнена из двух двутавров № 60, соединенных верхним и нижним усиливающими листами, приваренными к полкам двутавров. В местах установки поперечных элементов рамы внутрь сечения хребтовой балки вварены диафрагмы.
Шкворневые балки коробчатой конструкции из листового проката, переменного сечения. Боковые балки, выполненные из двутавров № 55, соединены с хребтовой балкой при помощи концевых, шкворневых и семь поперечных балок.
В местах установки шкворневых и поперечных балок к боковым балкам рамы жестко прикреплены основные стойки. Расстояние между крайними и промежуточными стойками 1900 мм, а между парой средних стоек 4600 мм, между промежуточной и средней стойкой 5300 мм.
Крепление основания стоек к раме осуществлено сваркой при помощи фасонных ребер жесткости. На основных стойках установлены верхние поворотные кронштейны с механизмом поворота. Кронштейн представляет собой трубчатый элемент, изогнутый по форме очертания верхней части габарита подвижного состава. Платформа может быть оборудована дополнительно стяжками стоек.
Для удержания груза от продольных перемещений на поперечных элементах рамы между стойками установлены гребенки, возвышающиеся над полом платформы, что облегчает проведение по-грузочно-разгрузочных операций.
Пол платформы выполнен из металлического гофрированного листа. Все несущие элементы конструкции изготовляются из низколегированной стали марки 09Г2Д по ГОСТ 19281—73* и ГОСТ 19282—73*.
Вагон-платформа обрудован типовым автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М, ручным стояночным тормозом, а также автосцепкой СА-3 с ограничительным кронштейном и подпружиненным центрирующим устройством, поглощающим аппаратом пружинно-фрикционного типа.
Для удобства обслуживания и соблюдения требования техники безопасности платформа оснащена подножками по ОСТ 24.151.02—77 и поручнями по ОСТ 24.150.03—77 для составителей поездов, скобами сигнального фонаря по ОСТ 24.159.106— 76 и типовыми маневровыми захватами.
Ходовой частью вагона служат две стандартные тележки модели 18-100 с колесными парами на подшипниках качения.
Выпускается по ТУ 24.5-284—83.
Род начала производства — 1974. Год последней модернизации— 1983. Изготовитель — Днепродзержинский вагоностроительный завод им. газеты «Правда».