vagon.by logo

Вагон.by: Сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве

Реклама

Платформа для тяжеловесной обрези модель 23-485

Технические характеристики вагона

Модель:23-485
Наименование:Платформа для тяжеловесной обрези
Завод-изготовитель:Частное акционерное общество "Днепровагонмаш" (клеймо 133)
Тележка:18-477
Осность вагона:4
Ширина колеи:1520 мм
Наличие переходной площадки:Нет
Конструкционная скорость:100 км/ч
Тара вагона (минимальная):35.0 т
Тара вагона (максимальная):36.0 т
Грузоподъёмность:105.0 т
Объём:24.0 м3
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы:343.3 кН
База вагона:6500 мм
Наружные размеры вагона
Высота от уровня головки рельса:2350 мм
Максимальная ширина:3150 мм
Габарит по ГОСТ 9238-2013:1-Т
Длина по осям автосцепок:11220 мм
Длина по раме:10000 мм
Высота автосцепки от уровня головки рельса:1040..1080 мм
Год начала серийного производства:1977

Подробное описание вагона модели 23-485

Код ОКП 31 8312 4233

Четырехосный специализированный вагон-платформа грузоподъемностью 105 т (модель 23-485) предназначен для перевозки на металлургических предприятиях тяжеловесной обрези, блюмов и слябов, а также горячего чушкового чугуна.

Вагон-платформа по климатическим условиям изготовляется в исполнении У (ГОСТ 15150—69*).

Вагон состоит из несущей сварной рамы, съемных секций кузова, ходовых частей, автосцепного и другого обрудования.

Рама вагона имеет хребтовую балку из двутавров № 60, две боковые (также из двутавра № 60), две шкворневые, две концевые и три поперечные балки из листового проката. Несущие элементы рамы изготовляются из низколегированной стали марки 09Г2Д (ГОСТ 19281—73* и ГОСТ 19282— 73*).

Съемные емкости кузова вагона состоят из двух крайних и четырех промежуточных секций, установленных на раме с конструкционным зазором (10—40 мм). Секции кузова сварные, изготовлены из листового проката толщиной 36 мм с вертикальными ребрами жесткости и с обвязочными поясами из уголкового профиля. Для опирания секции на боковые балки рамы к вертикальным ребрам приварены открытые снизу корытообразные элементы.

Между днищем секции кузова и рамой установлены демпферные прокладки (набор гофрированных листов), позволяющие уменьшить силы удара падающего груза, действующие на элементы рамы, а также снизить температурные воздействия на нее при перевозке горячих грузов.

Крепление секций к раме — нежесткое, осуществляется замковыми устройствами, состоящими из коромысел, прокладок, скоб и валиков. Крепление препятствует горизонтальным и вертикальным перемещениям секций, обеспечивает быстроту сборки и разборки кузова при ремонте. Благодаря нежесткому устройству крепления исключается возможность появления дополнительных напряжений в элементах рамы от температурных деформаций секций кузова.

По условиям заказа вагон может выпускаться без пневматического автоматического тормоза с пролетной трубой и концевыми рукавами, позволяющими включать его в состав поезда, либо с автоматическим тормозом.

На вагоне установлены: типовые автосцепки СА-3 с расцепным приводом и пружинно-фрикционным поглощающими аппаратами, подножки и поручни для сцепщиков, а также скобы для сигнальных фонарей.

Ходовой частью вагона-платформы служат две двухосные тележки модели 18-477 с литыми боковинами и надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием. Колесные пары тележки имеют буксы, оборудованные роликовыми подшипниками.

Выпускается по ТУ 24.5.326—79.

Год начала производства — 1977.

Год последней модернизации — 1985.

Изготовитель — Днепродзержинский вагоностроительный завод им. газеты «Правда».

Характеристики вагонов получены из открытых источников, при обнаружении ошибок и неточностей свяжитесь с нами для исправления.