Подробное описание вагона модели 23-485
Код ОКП 31 8312 4233
Четырехосный специализированный вагон-платформа грузоподъемностью 105 т (модель 23-485) предназначен для перевозки на металлургических предприятиях тяжеловесной обрези, блюмов и слябов, а также горячего чушкового чугуна.
Вагон-платформа по климатическим условиям изготовляется в исполнении У (ГОСТ 15150—69*).
Вагон состоит из несущей сварной рамы, съемных секций кузова, ходовых частей, автосцепного и другого обрудования.
Рама вагона имеет хребтовую балку из двутавров № 60, две боковые (также из двутавра № 60), две шкворневые, две концевые и три поперечные балки из листового проката. Несущие элементы рамы изготовляются из низколегированной стали марки 09Г2Д (ГОСТ 19281—73* и ГОСТ 19282— 73*).
Съемные емкости кузова вагона состоят из двух крайних и четырех промежуточных секций, установленных на раме с конструкционным зазором (10—40 мм). Секции кузова сварные, изготовлены из листового проката толщиной 36 мм с вертикальными ребрами жесткости и с обвязочными поясами из уголкового профиля. Для опирания секции на боковые балки рамы к вертикальным ребрам приварены открытые снизу корытообразные элементы.
Между днищем секции кузова и рамой установлены демпферные прокладки (набор гофрированных листов), позволяющие уменьшить силы удара падающего груза, действующие на элементы рамы, а также снизить температурные воздействия на нее при перевозке горячих грузов.
Крепление секций к раме — нежесткое, осуществляется замковыми устройствами, состоящими из коромысел, прокладок, скоб и валиков. Крепление препятствует горизонтальным и вертикальным перемещениям секций, обеспечивает быстроту сборки и разборки кузова при ремонте. Благодаря нежесткому устройству крепления исключается возможность появления дополнительных напряжений в элементах рамы от температурных деформаций секций кузова.
По условиям заказа вагон может выпускаться без пневматического автоматического тормоза с пролетной трубой и концевыми рукавами, позволяющими включать его в состав поезда, либо с автоматическим тормозом.
На вагоне установлены: типовые автосцепки СА-3 с расцепным приводом и пружинно-фрикционным поглощающими аппаратами, подножки и поручни для сцепщиков, а также скобы для сигнальных фонарей.
Ходовой частью вагона-платформы служат две двухосные тележки модели 18-477 с литыми боковинами и надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием. Колесные пары тележки имеют буксы, оборудованные роликовыми подшипниками.
Выпускается по ТУ 24.5.326—79.
Год начала производства — 1977.
Год последней модернизации — 1985.
Изготовитель — Днепродзержинский вагоностроительный завод им. газеты «Правда».