Подробное описание вагона модели 12-119
Код ОКП 31 8224 1241
Четырехосный универсальный полувагон модели 12-119 предназначен для перевозки сыпучих (непылевидных), крупнокусковых, штучных, штабельных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.
Вагон изготовляется в исполнении У по ГОСТ 15150—69*.
Полувагон состоит из кузова, установленного на двухосные тележки, оборудованного автосцепным устройством, автоматическим и стояночным тормозами.
Цельнометаллический сварной кузов включает в себя: раму, две боковые и две торцовые стены, 14 разгрузочных люков с крышками, образующими пол кузова. На кузове полувагона имеются увязочные устройства, внутренние и наружные поручни — ступени, подножки и поручни составителя; скобы для сигнальных фонарей (ОСТ 24.159. 106—76).
Основные несущие элементы полувагона изготовлены из стали марки 09Г2Д по ГОСТ 19281-73* и ГОСТ 19282-73*, обшива стен и крышек люка - из гнутого профиля с периодическими гофрами из стали марки 10ХНДП.
Конструкция полувагона модели 12-119 выполнена на базе полувагона с торцовыми дверями. При этом торцовые двери кузова заменены сплошными стенками. В связи с этим вместо угловых стоек коробчатого сечения предусмотрены угловые стойки из листа толщиной 8 мм. Конструктивно изменена концевая балка рамы, при этом лобовой лист толщиной 7 мм выполнен с подштамповкой, обеспечивающей увеличение внутренней длины кузова до 12700 мм. Благодаря этому объем кузова увеличен на 3 м3 по сравнению с полувагонами прежнего выпуска (например, модели 12-532).
Боковая стена представляет собой сварную конструкцию, состоящую из каркаса и металлической обшивки. Каркас боковой стены состоит из верхней и нижней обвязок, соединенных между собой двумя угловыми и шестью промежуточными стойками.
Рама полувагона имеет хребтовую балку, сваренную из двух зетов № 31 (У) по ГОСТ 5267.3—78 и двутавра № 19, две шкворневые балки замкнутого коробчатого сечения с вертикальным листами толщиной 10 мм и горизонтальными поясами (верхний — гнутый омегообразный профиль и нижний — штамповка) толщиной 12 мм, две концевые балки из гнутого уголкового профиля толщиной 7 мм и нижнего листа толщиной 6 мм, поперечные балки двутаврового профиля из вертикального листа толщиной 7 мм и двух горизонтальных поясов толщиной 10 мм.
Торцовая стена включает в себя верхнюю и нижнюю обвязки, два горизонтальных пояса жесткости, две боковые стойки, две малые полустойки и лист обшивы. Горизонтальные пояса жесткости выполнены из омегообразного профиля, применяемого для стоек боковой стены, и расположены параллельно верхней и нижней обвязками по всей ширине торцовой стены. Верхняя обвязка — из холодногнутого швеллера, усиленного планкой, для создания жесткой коробчатой конструкции, нижняя обвязка — из уголка 160x100x10 по ГОСТ 8510-72*. Боковые стойки, предназначенные для соединения торцовой стены с угловыми стойками боковых стен, выполнены из горячекатаного швеллера № 12. Усиливающие малые полустойки — из корытообразного холодногнутого профиля — предназначены для усиления связи торцовой стены с концевой балкой рамы. Обшива торцовой стены выполнена из двух гладких листов толщиной 5 мм. С внутренней стороны торцовой стены на верхней обвязке приварены скобы для установки лесных стоек.
На вагоне установлено типовое автосцепное устройство с автосцепкой СА-3 и поглощающими аппаратами пружинно-фрикционного типа.
Вагон оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М и грузовым авторежимом № 266А—1. Тормозная рычажная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные тормозные колодки, оборудована регулятором тормозных рычажных передач № 574Б. Имеется также ручной стояночный тормоз с приводом по ОСТ 24.290.01—78.
Ходовой частью вагона служат две двухосные грузовые тележки модели 18-100 по ГОСТ 9246—79* с литыми боковыми и надрессорными балками из низколегированной стали с центральным рессорным подвешиванием и колесными парами с буксами, оборудованными роликовыми подшипниками.
Выпускается по ТУ 3-198—83. Год начала производства — 1984. Изготовитель — Уральский вагоностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского.