vagon.by logo

Вагон.by: Сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве

Реклама

Полувагон модель 12-119

Сравнение вагонов модели 12-119 различных модификаций.

Технические характеристики вагона

Модель:12-119
Номер модели:65
Наименование:Полувагон
Тип вагона:Полувагон 4-осный с люками в полу без тормозной площадки
Дополнительная характеристика:Характеристики не содержит
Особенность модели:С разгр. люками и глухими торцевыми стенами (дверями)
Учётная специализация модели:полувагон универсальный
Завод-изготовитель:Акционерное общество "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" имени Ф.Э. Дзержинского (клеймо 5)
Материал кузова:09Г2С, 09Г2Д, 09Г2, 09Г2СД-12
Тележка:18-100
Осность вагона:4
Ширина колеи:1520 мм
Наличие переходной площадки:Нет
Наличие стояночного тормоза:Есть
Возможность установки буферов:Нет
Конструкционная скорость:120 км/ч
Тара вагона (минимальная):21.1 т
Тара вагона (максимальная):23.0 т
Грузоподъёмность:69.0 т
Объём:76.0 м3
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы:228.0 кН
Максимальная расчетная погонная нагрузка:64.4 кН/м
База вагона:8650 мм
Количество разгрузочных люков14 шт
Площадь пола36,55 м2
Угол открывания средних крышек люков31 °
Угол открывания крышек люков над тележками23,5 °
Высота от уровня головки рельса до нижней обвязки1415 мм
Размер разгрузочных люков в свету1327x1540 мм
Внутренние размеры вагона
Высота:2060 мм
Ширина:2878 мм
Длина:12700 мм
Наружные размеры вагона
Высота от уровня головки рельса:3491 мм
Максимальная ширина:3134 мм
Габарит по ГОСТ 9238-2013:0-ВМ
Длина по осям автосцепок:13920 мм
Длина по раме:12732 мм
Высота пола от уровня головки рельса:1415 мм
Высота автосцепки от уровня головки рельса:1040..1080 мм
Год начала серийного производства:1985
Год окончания серийного производства:1989
Нормативный срок службы:22 года

Межремонтные пробеги и сроки проведения плановых ремонтов для вагона мод. 12-119

Де­повс­кой ремонт (ДР) послеПостройки3 года
Деповского ремонта (ДР) до первого капитального ремонта (КР)1 год
Деповского ремонта (ДР) после первого капитального ремонта (КР)1 год
Капитального ремонта (КР)2 года
Ка­питального ремонта с продлением срока службы (КРП)3 года
Ка­пи­таль­ный ремонт (КР) послеПостройки11 лет
Срок продления службы после капитального ремонта с продлением срока службы (КРП)11 лет
Пробег послеПостройки210 тыс. км
3 года
Деповского ремонта (ДР)110 тыс. км
2 года
Капитального ремонта (КР)160 тыс. км
2 года
Капитального ремонта с продлением срока службы (КРП)210 тыс. км
3 года

Фотографии вагона

Вагон на станции Минск-Сортировочный

Подробное описание вагона модели 12-119

Код ОКП 31 8224 1241

Четырехосный универсальный полувагон модели 12-119 предназначен для перевозки сыпучих (непылевидных), крупнокусковых, штучных, штабельных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

Вагон изготовляется в исполнении У по ГОСТ 15150—69*.

Полувагон состоит из кузова, установленного на двухосные тележки, оборудованного автосцепным устройством, автоматическим и стояночным тормозами.

Цельнометаллический сварной кузов включает в себя: раму, две боковые и две торцовые стены, 14 разгрузочных люков с крышками, образующими пол кузова. На кузове полувагона имеются увязочные устройства, внутренние и наружные поручни — ступени, подножки и поручни составителя; скобы для сигнальных фонарей (ОСТ 24.159. 106—76).

Основные несущие элементы полувагона изготовлены из стали марки 09Г2Д по ГОСТ 19281-73* и ГОСТ 19282-73*, обшива стен и крышек люка - из гнутого профиля с периодическими гофрами из стали марки 10ХНДП.

Конструкция полувагона модели 12-119 выполнена на базе полувагона с торцовыми дверями. При этом торцовые двери кузова заменены сплошными стенками. В связи с этим вместо угловых стоек коробчатого сечения предусмотрены угловые стойки из листа толщиной 8 мм. Конструктивно изменена концевая балка рамы, при этом лобовой лист толщиной 7 мм выполнен с подштамповкой, обеспечивающей увеличение внутренней длины кузова до 12700 мм. Благодаря этому объем кузова увеличен на 3 м3 по сравнению с полувагонами прежнего выпуска (например, модели 12-532).

Боковая стена представляет собой сварную конструкцию, состоящую из каркаса и металлической обшивки. Каркас боковой стены состоит из верхней и нижней обвязок, соединенных между собой двумя угловыми и шестью промежуточными стойками.

Рама полувагона имеет хребтовую балку, сваренную из двух зетов № 31 (У) по ГОСТ 5267.3—78 и двутавра № 19, две шкворневые балки замкнутого коробчатого сечения с вертикальным листами толщиной 10 мм и горизонтальными поясами (верхний — гнутый омегообразный профиль и нижний — штамповка) толщиной 12 мм, две концевые балки из гнутого уголкового профиля толщиной 7 мм и нижнего листа толщиной 6 мм, поперечные балки двутаврового профиля из вертикального листа толщиной 7 мм и двух горизонтальных поясов толщиной 10 мм.

Торцовая стена включает в себя верхнюю и нижнюю обвязки, два горизонтальных пояса жесткости, две боковые стойки, две малые полустойки и лист обшивы. Горизонтальные пояса жесткости выполнены из омегообразного профиля, применяемого для стоек боковой стены, и расположены параллельно верхней и нижней обвязками по всей ширине торцовой стены. Верхняя обвязка — из холодногнутого швеллера, усиленного планкой, для создания жесткой коробчатой конструкции, нижняя обвязка — из уголка 160x100x10 по ГОСТ 8510-72*. Боковые стойки, предназначенные для соединения торцовой стены с угловыми стойками боковых стен, выполнены из горячекатаного швеллера № 12. Усиливающие малые полустойки — из корытообразного холодногнутого профиля — предназначены для усиления связи торцовой стены с концевой балкой рамы. Обшива торцовой стены выполнена из двух гладких листов толщиной 5 мм. С внутренней стороны торцовой стены на верхней обвязке приварены скобы для установки лесных стоек.

На вагоне установлено типовое автосцепное устройство с автосцепкой СА-3 и поглощающими аппаратами пружинно-фрикционного типа.

Вагон оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М и грузовым авторежимом № 266А—1. Тормозная рычажная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные тормозные колодки, оборудована регулятором тормозных рычажных передач № 574Б. Имеется также ручной стояночный тормоз с приводом по ОСТ 24.290.01—78.

Ходовой частью вагона служат две двухосные грузовые тележки модели 18-100 по ГОСТ 9246—79* с литыми боковыми и надрессорными балками из низколегированной стали с центральным рессорным подвешиванием и колесными парами с буксами, оборудованными роликовыми подшипниками.

Выпускается по ТУ 3-198—83. Год начала производства — 1984. Изготовитель — Уральский вагоностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского.

Другие модификации вагона модели 12-119

Характеристики различных модификаций в целом схожи, могут отличаться заводы-изготовители, грузоподъёмность, модели тележек. Вы можете воспользоваться сервисом сравнения вагонов чтобы увидеть отличия (кнопка под заголовком модели вагона в верхней части страницы).

Характеристики вагонов получены из открытых источников, при обнаружении ошибок и неточностей свяжитесь с нами для исправления.