Подробное описание вагона модели 12-1592
Код ОКП 31 8224 1246
Четырехосный специализированный полувагон грузоподъемностью 71 т с глухим кузовом предназначен для перевозки главным образом сыпучих, крупнокусковых грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков, с разгрузкой на вагоноопрокидывателях.
Полувагон изготовляется в исполнении У по ГОСТ 15150-69*.
Полувагон цельнометаллический, имеет сварной несущий кузов, ходовые части, тормоз и автосцепку.
Рама кузова состоит из хребтовой балки, сваренной из двух типовых зетовых профилей № 31, двух шкворневых балок коробчатого сечения, двух концевых, четырех поперечных промежуточных балок двутаврового типа и двух продольных поддерживающих балок.
Боковая стена представляет собой рамный каркас, включающий в себя верхнюю обвязку из гнутого профиля толщиной 6 мм, нижнюю обвязку из горячекатаного уголка 160x100x9 мм, шесть вертикальных стоек специального омегообразного профиля и две угловые стойки сварной конструкции из листа толщиной 8 мм. Каркас стены перекрыт обшивой из гнутого профиля с периодическими гофрами, состоящей из двух сваренных между собой профилей, верхнего толщиной 3,6 мм и нижнего — 4,5 мм.
Торцовая стенка полувагона имеет верхнюю обвязку из гнутого профиля, два боковых швеллера № 14 по ГОСТ 8240-72*, два горизонтальных 3 пояса жесткости из омегообразного профиля 110x135x55x6 мм и обшивку из листовой стали толщиной 5 мм. Нижний пояс жесткости связан с концевой балкой тремя короткими стойками.
Материал несущей конструкции: сталь марок 09Г2Д и 10ХНДП (ГОСТ 19281-73*).
Вагон оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М с грузовым авторежимом. Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные тормозные колодки, оборудована авторегулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра. Имеется также ручной стояночный тормоз с приводом по ОСТ 24.290.01—78.
На вагоне установлены типовые автосцепки СА-3 с пружинно-фрикционными поглощающими аппаратами, подножки и поручни для сцепщиков, а также скобы для сигнальных фонарей (ОСТ 24.159.106—76).
Ходовой частью вагона служат две двухосные грузовые тележки модели 18—100 (ГОСТ 9246-79*) с литыми боковыми и надрессорными балками из низколегированной стали с центральным рессорным подвешиванием и колесными парами с буксами, оборудованными роликовыми подшипниками.
Изготовитель — Производственное объединение «Азовмаш», г. Мариуполь.