vagon.by logo

Вагон.by: Сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве

Полувагон для холоднокатанной стали модель 12-4011

Технические характеристики вагона

Модель:12-4011
Номер модели:90
Наименование:Полувагон для холоднокатанной стали
Тип вагона:4-осная платформа для перевозки рулонной стали
Дополнительная характеристика:Платформа для перевозки рулонной стали
Особенность модели:Полувагон для рулонной стали
Учётная специализация модели:рулонная сталь
Завод-изготовитель:Открытое акционерное общество "Днепровагонмаш" (клеймо 133)
Материал кузова:09Г2С, 09Г2Д, 09Г2, 09Г2СД-12
Тележка:18-100
Осность вагона:4
Ширина колеи:1520 мм
Наличие переходной площадки:Нет
Наличие стояночного тормоза:Есть
Возможность установки буферов:Нет
Конструкционная скорость:120 км/ч
Тара вагона (минимальная):28.1 т
Тара вагона (максимальная):29.0 т
Грузоподъёмность:65.0 т
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы:228.0 кН
Максимальная расчетная погонная нагрузка:61.4 кН/м
База вагона:10770 мм
Высота от уровня верха головок рельсов максимальная3500 мм
Наружные размеры вагона
Высота от уровня головки рельса:3500 мм
Максимальная ширина:3195 мм
Габарит по ГОСТ 9238-2013:1-ВМ
Длина по осям автосцепок:14900 мм
Длина по раме:13680 мм
Высота автосцепки от уровня головки рельса:1040..1080 мм
Год начала серийного производства:1983
Нормативный срок службы:32 года

Межремонтные пробеги и сроки проведения плановых ремонтов для вагона мод. 12-4011

Де­повс­кой ремонт (ДР) послеПостройки3 года
Деповского ремонта (ДР) до первого капитального ремонта (КР)1 год
Деповского ремонта (ДР) после первого капитального ремонта (КР)1 год
Капитального ремонта (КР)2 года
Ка­пи­таль­ный ремонт (КР) послеПостройки13 лет
Капитального ремонта (КР)12 лет
Пробег послеПостройки210 тыс. км
3 года
Деповского ремонта (ДР)110 тыс. км
3 года
Капитального ремонта (КР)160 тыс. км
3 года
Капитального ремонта с продлением срока службы (КРП)210 тыс. км
3 года

Фотографии вагона

Вагон на станции Помыслище
Вагон на станции Помыслище
Вагон на перегоне Озерище - Степянка

Подробное описание вагона модели 12-4011

Код ОКП 31 8212 1801

Четырехосный специализированный вагон со съемными кожухами кузова грузоподъемностью 64 т (модель 12-4011) предназначен для перевозки холоднокатаной листовой стали в рулонах и пачках по железным дорогам колеи 1520 мм.

Вагон по климатическим условиям изготавливается в исполнении У по ГОСТ 15150—69*.

Вагон состоит из несущей сварной рамы, двух съемных кожухов кузова, ходовых частей, технологического, автосцепного и тормозного оборудования.

Рама вагона состоит из хребтовой балки, выполненной из двух зетовых профилей № 31, боковых балок из двутавра № 60 шкворневых и промежуточных поперечных балок коробчатого сечения и торцовых из зетов № 31 балок. Бобовые и торцовые балки установлены выше хребтовой и поперечных, благодаря чему образуется углубленное грузовое пространство кузова.

Кузов разделяется средней поперечной балкой на две одинаковые секции, которые закрываются съемными кожухами. На боковых и торцовых балкак рамы установлены угольники, расположенные с небольшим наклоном внутрь кузова, служащие для фиксации кожухов от смещения при движении вагона, являющиеся направляющими при установке кожухов. На торцовых балках приварены специальные упоры для восприятия продольных инерционных сил, предотвращающие продольный сдвиг кожухов.

Съемные кожухи защищают рулоны и пачки холоднокатаной стали от атмосферных осадков и позволяют перевозить ее без упаковки во влагонепроницаемую бумагу и металлические короба. Кожухи состоят из каркаса, обшитого листовой сталью толщиной 3,5 мм, и имеют жесткую нижнюю обвязку коробчатого сечения. Конструкция кожухов обеспечивает возможность их установки друг на друга на вагоне при проведении погрузочно-разгрузочных операций. В верхней части кожуха приварены угольники, позволяющие снимать и устанавливать их механизированными захватными устройствами, применяемыми на металлургических предприятиях для погрузки пачек листовой стали. На боковых поверхностях кожухов имеются зачалочные устройства для строповки кожухов вручную.

Для предотвращения попадания влаги внутрь кузова вагона на балках рамы сверху по периметру установлены резинотканевые прокладки из транспортерной ленты, которые при установке на раму кожухов образуют упругое лабиринтное уплотнение.

Внутреннее технологическое оборудование кузова предназначено для крепления груза от продольных и поперечных смещений и состоит из передвижных упорных балок (по одной в каждой секции вагона), подвижных и стационарных ложементов и боковых стоек.

От продольных смещений рулоны и пачки крепятся упорными балками, перемещающимися вдоль вагона по верхним полкам боковых двутавров рамы, у которых имеется ряд отверстий для фиксаторов, упорная балка оборудована четырьмя обрессореными роликами, имеющими возможность вертикального перемещения, что предохраняет их от разрушения при перекосах балки, возникающих при соударении вагонов.

От поперечных смещений рулоны фиксируются под действием силы тяжести в V-образных проемах, образуемых наклонными поверхностями ложементов. В зависимости от наружного диаметра рулоны могут размещаться в вагоне в один или два ряда.

В случае погрузки рулонов в один ряд подвижные ложементы устанавливаются дальше от продольной оси вагона, а в случае погрузки рулонов в два ряда — ближе к продольной оси вагона. Пачки от поперечных смещений крепятся при помощи боковых стоек, перестанавливаемых поперек вагона.

Загрузка и выгрузка вагона осуществляется подъемными кранами, оборудованными специальными захватными устройствами для пачек и скобами для рулонов или тросами и цепями.

Вагон оборудован пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М и грузовым авторежимом. Рычажная тормозная передача позволяет применять композиционные и чугунные тормозные колодки и оборудована авторегулятором выхода Штока поршня тормозного цилиндра. Имеется также ручной стояночный тормоз с приводом по ОСТ 24.290.01—78.

Для удобства обслуживания и соблюдения требований техники безопасности вагон оснащен подножками по ОСТ 24.151.02—77 и поручными по ОСТ 24.150.03—77 для составителей поездов, скобами сигнального фонаря по ОСТ 24.159.106—76 и маневровыми захватами.

На вагоне установлена типовая автосцепка СА-3 с поглощающим аппаратом по ГОСТ 22253—77.

Ходовая часть вагона — стандартные двухосные тележки модели 18-100 (ГОСТ 9246—79*).

Выпускается по ТУ 24.05.485—82. Год начала производства — 1983. Изготовитель — Днепродзержинский ва ностроительный завод им. газеты «Правда».

Характеристики вагонов получены из открытых источников, при обнаружении ошибок и неточностей свяжитесь с нами для исправления.


© 2013 - 2018 vagon.by