Подробное описание вагона модели 12-4011
Код ОКП 31 8212 1801
Четырехосный специализированный вагон со съемными кожухами кузова грузоподъемностью 64 т (модель 12-4011) предназначен для перевозки холоднокатаной листовой стали в рулонах и пачках по железным дорогам колеи 1520 мм.
Вагон по климатическим условиям изготавливается в исполнении У по ГОСТ 15150—69*.
Вагон состоит из несущей сварной рамы, двух съемных кожухов кузова, ходовых частей, технологического, автосцепного и тормозного оборудования.
Рама вагона состоит из хребтовой балки, выполненной из двух зетовых профилей № 31, боковых балок из двутавра № 60 шкворневых и промежуточных поперечных балок коробчатого сечения и торцовых из зетов № 31 балок. Бобовые и торцовые балки установлены выше хребтовой и поперечных, благодаря чему образуется углубленное грузовое пространство кузова.
Кузов разделяется средней поперечной балкой на две одинаковые секции, которые закрываются съемными кожухами. На боковых и торцовых балкак рамы установлены угольники, расположенные с небольшим наклоном внутрь кузова, служащие для фиксации кожухов от смещения при движении вагона, являющиеся направляющими при установке кожухов. На торцовых балках приварены специальные упоры для восприятия продольных инерционных сил, предотвращающие продольный сдвиг кожухов.
Съемные кожухи защищают рулоны и пачки холоднокатаной стали от атмосферных осадков и позволяют перевозить ее без упаковки во влагонепроницаемую бумагу и металлические короба. Кожухи состоят из каркаса, обшитого листовой сталью толщиной 3,5 мм, и имеют жесткую нижнюю обвязку коробчатого сечения. Конструкция кожухов обеспечивает возможность их установки друг на друга на вагоне при проведении погрузочно-разгрузочных операций. В верхней части кожуха приварены угольники, позволяющие снимать и устанавливать их механизированными захватными устройствами, применяемыми на металлургических предприятиях для погрузки пачек листовой стали. На боковых поверхностях кожухов имеются зачалочные устройства для строповки кожухов вручную.
Для предотвращения попадания влаги внутрь кузова вагона на балках рамы сверху по периметру установлены резинотканевые прокладки из транспортерной ленты, которые при установке на раму кожухов образуют упругое лабиринтное уплотнение.
Внутреннее технологическое оборудование кузова предназначено для крепления груза от продольных и поперечных смещений и состоит из передвижных упорных балок (по одной в каждой секции вагона), подвижных и стационарных ложементов и боковых стоек.
От продольных смещений рулоны и пачки крепятся упорными балками, перемещающимися вдоль вагона по верхним полкам боковых двутавров рамы, у которых имеется ряд отверстий для фиксаторов, упорная балка оборудована четырьмя обрессореными роликами, имеющими возможность вертикального перемещения, что предохраняет их от разрушения при перекосах балки, возникающих при соударении вагонов.
От поперечных смещений рулоны фиксируются под действием силы тяжести в V-образных проемах, образуемых наклонными поверхностями ложементов. В зависимости от наружного диаметра рулоны могут размещаться в вагоне в один или два ряда.
В случае погрузки рулонов в один ряд подвижные ложементы устанавливаются дальше от продольной оси вагона, а в случае погрузки рулонов в два ряда — ближе к продольной оси вагона. Пачки от поперечных смещений крепятся при помощи боковых стоек, перестанавливаемых поперек вагона.
Загрузка и выгрузка вагона осуществляется подъемными кранами, оборудованными специальными захватными устройствами для пачек и скобами для рулонов или тросами и цепями.
Вагон оборудован пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М и грузовым авторежимом. Рычажная тормозная передача позволяет применять композиционные и чугунные тормозные колодки и оборудована авторегулятором выхода Штока поршня тормозного цилиндра. Имеется также ручной стояночный тормоз с приводом по ОСТ 24.290.01—78.
Для удобства обслуживания и соблюдения требований техники безопасности вагон оснащен подножками по ОСТ 24.151.02—77 и поручными по ОСТ 24.150.03—77 для составителей поездов, скобами сигнального фонаря по ОСТ 24.159.106—76 и маневровыми захватами.
На вагоне установлена типовая автосцепка СА-3 с поглощающим аппаратом по ГОСТ 22253—77.
Ходовая часть вагона — стандартные двухосные тележки модели 18-100 (ГОСТ 9246—79*).
Выпускается по ТУ 24.05.485—82. Год начала производства — 1983. Изготовитель — Днепродзержинский ва ностроительный завод им. газеты «Правда».