Подробное описание вагона модели 13-9004
Четырехосный вагон-платформа модели 13-9004 предназначен для перевозки стандартных крупнотоннажных контейнеров и автотракторной колесной техники в железнодорожных поездах.
По климатическим условиям изготавливается в исполнении У по ГОСТ 15150—69*.
Вагон-платформа имеет сварную несущую раму, деревометаллический настил пола, торцовые борта, специальные фиксаторы-упоры для ограничения продольного и поперечного смещения контейнеров при перевозках.
Рама платформы сварной конструкции, включает хребтовую и продольные боковые балки; концевые, шкворневые и промежуточные поперечные балки. Несущие элементы рамы, изготовлены из стали марки 09Г2Д по ГОСТ 19281—73*, ГОСТ 19282—73*.
Хребтовая балка переменного по высоте сечения выполнена из двутавров 70В по ТУ 14-2-503— 83, связанных между собой диафрагмами в местах соединения с поперечными балками. Боковые балки переменного сечения изготовлены из двутавров 55В по ТУ 14-2-459—81.
Концевые балки незамкнутого сечения, шкворневые балки замкнутого коробчатого сечения, поперечные балки двутаврового сечения выполнены из листового металлопроката толщиной 8—10 мм; верхние листы поперечных балок неразрезные.
Для улучшения передачи продольных сил на боковые балки рамы на ее консольных участках (между концевыми и шкворневыми балками) предусмотрены раскосы, изготовленные из прямоугольного профиля 160X80X7 мм. Элементы, предназначенные для поддержания настила пола, выполнены из швеллеров № 10 и расположены вдоль рамы между боковыми и хребтовой балкой.
Настил пола деревометаллическнй, средняя металлическая часть имеет ширину 500 мм и выполнена из рифленого листа толщиной 4 мм.
По обеим сторонам листа укладывается деревянный настил, выполненный из поперечно расположенных досок толщиной 55 мм. Платформа оборудована торцовыми бортами, изготовленными из гнутого профиля № 16 по ГОСТ 14635—79 с приваренными петлями для клиновых запоров, аналогичными по конструкции соответствующим узлам универсальной платформы модели 13-4012.
Устройства для крепления контейнеров на платформе двух типов: двойные (спаренные) и одинарные (на концевых балках). Активной частью этих устройств являются вертикальные штыри, взаимодействующие с фитингами контейнеров. Для крепления колесной техники с помощью проволочных растяжек платформа оборудована увязочными кольцами, прикрепленными в верхней части боковых балок, по семь с каждой стороны.
Платформа оборудована типовым автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М, автоматическим регулятором хода поршня №574Б, рычажной тормозной передачей, которая позволит применять композиционные и чугунные тормозные колодки, грузовым авторежимом № 265А-1, тормозным цилиндром № 188Б по ГОСТ 3036—79, а также стояночным тормозом по ОСТ 24.290.01—78.
Вагон оборудован типовой автосцепкой СА-3 с пружинно-фрикционным поглощающим аппаратом повышенной энергоемкости.
Ходовой частью вагона-платформы служат две стандартные тележки модели 18-100 по ГОСТ 9246—79*.
Выпускается по ТУ 24.05.841—85. Год начала производства — 1985. Изготовитель — Абаканское производственное объединение вагоностроения.