Подробное описание вагона модели 14-6067
Код ОКП 31 8243 2113
Транспортер площадочного типа грузоподъемностью 220 т (модель 14-6067) предназначен для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов (металлургического, кузнечно-прессового, подъемно-транспортного, энергетического, электротехнического, химического оборудования, рам экскаваторов, пролетных строений мостов и др.).
Транспортер изготавливается в исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150—69*.
Транспортер представляет собой 16-осный железнодорожный экипаж, в котором несущая груз рама опирается сферическими пятниками на две концевые балки, каждая из которых объединяет две четырехосные тележки.
На концевых балках размещено автосцепное и тормозное оборудование.
Несущая рама изогнута в вертикальной плоскости, с пониженной средней частью — площадкой, на которой размещается перевозимый груз, и состоит из четырех продольных составных нерав-нополочных двутавров, нижние и верхние полки которых имеют толщины 30 и 60 мм, а стенки — 14 мм, соеидненных между собой диафрагмами, ребрами и верхним настильным листом толщиной 14 мм.
К наружным боковым поверхностям крайних двутавров приварены кронштейны и скобы, предназначенные для крепления перевозимых грузов, а на верхнем настильном листе для этой же цели выполнен ряд отверстий.
Концевые балки сварены из продольных двутавровых элементов, перекрытых листами; для металлоконструкции используется листовая сталь толщи, ной 14, 30 и 60 мм.
Материал несущих конструкций транспортера — сталь марки 09Г2СД по ГОСТ 19282—73*. К нижним листам и средним двутаврам концевых балок прикреплены с помощью призонных болтов пятники, которыми они опираются на соединительные балки четырехосных тележек, к верхним листам — подпятники (опорно-поворотные узлы несущей балки).
Торможение каждой четырехосной тележки осуществляется отдельным автоматическим тормозом, включающим типовой воздухораспределитель 483М), тормозной цилиндр № 519А и рычажную передачу с авторегулятором выхода штока тормозного цилиндра № 574Б. Тормоз рассчитан на применение композиционных тормозных колодок и допускает использование чугунных.
Одна из рычажных передач четырехосных тележек с каждого конца транспортера соединена с ручным приводом стояночного тормоза. Транспортер оборудован типовым автосцепным устройством (черт. 518.00.000—4) с установочными размерами по ГОСТ 3485—81 и поглощающим аппаратом, подножками, поручнями и скобами для сигнальных фонарей.
Четырехосные тележки, подкатываемые под транспортер, включают типовые двухосные тележки модели 18-100 и соединительные балки, изготовляемые по черт. 871.10.000—3.
Конструкция транспортера предусматривает возможность использования его на железных дорогах колеи 1435 мм. Выпускается по ТУ 24.05.536—88. Год начала производства — 1989. Изготовитель — Стахановское производственное объединение вагоностроения.