Подробное описание вагона модели 14-6071
Транспортер площадочного типа грузоподъемностью 225 т (модель 14-6071) предназначен для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов (металлургического, кузнечно-прессового, подъемно-транспортного, энергетического, электротехнического, химического оборудования).
Транспортер изготавливается в исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150—69*.
Транспортер представляет собой 16-осный железнодорожный экипаж, в котором несущая груз рама опирается сферическими пятниками на две концевые балки, каждая из которых объединяет две четырехосные тележки.
На концевых балках размещено автосцепное и тормозное оборудование.
Несущая рама выполняется изогнутой в вертикальной плоскости с пониженной средней частью — площадкой, на которой размещается перевозимый груз, и состоит из четырех продольных составных неравнополочных двутавров, нижние и верхние полки которых имеют толщины 30 и 60 мм, а стенки — 14 мм, соединенных между собой диафрагмами, ребрами и верхним настильным листом толщиной 14 мм.
К наружным боковым поверхностям крайних двутавров приварены кронштейны и скобы, предназначенные для крепления перевозимых грузов, а на верхнем настильном листе для этой же цели выполнен ряд отверстий.
Концевые балки сварены из продольных двутав. ровых элементов, перекрытых листами; для металлоконструкции используется листовая сталь толщиной 14, 30 и 60 мм.
Материал несущих конструкций транспортера — сталь марки 09Г2СД по ГОСТ 19282—73*.
К нижним листам и средним двутаврам концевых балок прикреплены с помощью призонных болтов пятники, которыми они опираются на соединительные балки четырехосных тележек, к верхним листам — подпятники (опорно-поворотные узлы несущей балки).
Торможение каждой четырехосной тележки осу ществляется отдельным автоматическим тормозом включающим типовой воздухораспределитель 483М тормозной цилиндр № 519А и рычажную передач} с авторегулятором выхода штока тормозного ци линдра № 574Б.
Тормоз рассчитан на применение композиционных тормозных колодок и допускает использованш чугунных.
Одна из рычажных передач, размещенных с каждого конца транспортера, соединена с ручным приводом стояночного тормоза.
Транспортер оборудован типовым автосцепньн. устройством (черт. 518.00.000—4) с установочным размерами по ГОСТ 3475—81 и поглощающим аппаратом, подножками, поручнями и скобами для сигнальных фонарей.
Конструкция транспортера предусматривает возможность использования его на железных до рогах колеи 1435 мм.
Транспортер по основным узлам унифицирован с транспортером модели 14-6067 и отличается уве личенной длиной погрузочной площадки.
Четырехосные тележки, подкатываемые noд транспортер, включают типовые двухосные тележки модели 18-100 и соединительные балки, изготовляемые по черт. 871.10.000—3.
Выпускается по ТУ 24.05.541—88. Год начала производства — 1989. Изготовитель — Стахановское производственное объединение вагоностроения.