vagon.by logo

Вагон.by: Сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве

Реклама

Цистерна для поливинилхлорида модель 15-1498

Технические характеристики вагона

Модель:15-1498
Номер модели:329
Наименование:Цистерна для поливинилхлорида
Особенность модели:Цистерна 2-х секционная, c 4-мя аэролотк, 4-мя загр. люками, для порошкообр.
Учётная специализация модели:поливинилхлорид
Завод-изготовитель:Открытое акционерное общество "Мариупольский завод тяжёлого машиностроения" (клеймо 143)
Номер проекта:1498.00.000
Технические условия:ТУ 24.00.262-82
Материал кузова:ВСт3сп2+12Х18Н10Т
Тележка:18-100
Осность вагона:4
Ширина колеи:1520 мм
Наличие переходной площадки:Нет
Наличие стояночного тормоза:Есть
Возможность установки буферов:Нет
Конструкционная скорость:120 км/ч
Тара вагона (минимальная):29.1 т
Тара вагона (максимальная):30.0 т
Грузоподъёмность:55.5 т
Объём:99.0 м3
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы:210.4 кН
Максимальная расчетная погонная нагрузка:53.5 кН/м
База вагона:11500 мм
Объем котла полный99,2 м3
Объем котла полезный92,2 м3
Диаметр котла внутренний3000 мм
Длина котла наружная14488 мм
Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана)0,22 МПа
Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании0,3 МПа
Количество секций котла
Удельный объём1,66 м3
Наличие смотрового люканет 
Давление в котле при загрузкенет МПа
Производительность выгрузки61,7 т/ч
Количество загрузочных люков4 шт
Количество аэролотков
Диаметр лазового люка575 мм
Диаметр загрузочного люка400 мм
Диаметр разгрузочного патрубка100 мм
Допускаемая температура загружаемого продукта+80 ° C
Давление в котле при разгрузке0,2 МПа
Угол наклона секций к горизонту6 °
Количество лазовых люков2 шт
Наружные размеры вагона
Высота от уровня головки рельса:4550 мм
Максимальная ширина:3240 мм
Габарит по ГОСТ 9238-2013:1-ВМ
Длина по осям автосцепок:15720 мм
Длина по раме:14500 мм
Высота автосцепки от уровня головки рельса:1040..1080 мм
Год начала серийного производства:1972
Год окончания серийного производства:1979
Нормативный срок службы:24 года

Межремонтные пробеги и сроки проведения плановых ремонтов для вагона мод. 15-1498

Де­повс­кой ремонт (ДР) послеПостройки3 года
Деповского ремонта (ДР) до первого капитального ремонта (КР)1 год
Деповского ремонта (ДР) после первого капитального ремонта (КР)1 год
Капитального ремонта (КР)2 года
Ка­пи­таль­ный ремонт (КР) послеПостройки12 лет
Пробег послеПостройки210 тыс. км
3 года
Деповского ремонта (ДР)110 тыс. км
2 года
Капитального ремонта (КР)160 тыс. км
2 года
Капитального ремонта с продлением срока службы (КРП)210 тыс. км
3 года

Подробное описание вагона модели 15-1498

Код ОКП 31 8251 1361

Четырехосный вагои-цистерна модели 15-1498 предназначен для перевозки поливинилхлорида.

По климатическим требованиям изготовляется в исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150—69*.

Модернизированный вагон-цистерна грузоподъемностью 60 т состоит из котла с системой аэропневмовыгрузки и платформы с увеличенной баой, включающей раму, ходовые части, тормозное и автосцепное оборудование.

Котел имеет две сваренные между собой цилиндрические обечайки, расположенные наклонно под углом 6° к середине, и два днища эллиптической формы. Внутри котла установлены откосы и аэролотки.

Боковые и верхние листы обечаек (толщина 8 мм) изготовляются из двухслойной стали ВСтЗсп2+12Х18Н10Т по ГОСТ 10885—85. Нижний листы обечаек толщиной 11 мм, находящиеся в зоне подоткосного пространства, изготовляются из низколегированных сталей марок 09Г2С и 09Г2СД по ГОСТ 19281—73* и ГОСТ 19282—73*.

В верхней части на котле установлены герметически закрываемый крышкой люк-лаз и пять загрузочных патрубков с откидными крышками и наконечниками для присоединения шлангов при погрузке.

На вагоне-цистерне сбоку установлен арматурный ящик с контрольно-распределительным коллектором.

Погрузка поливинилхлорида производится гравитационным способом или пневмотранспортом, разгрузка обеспечивается пневмосистемой с использованием псевдосжижения порошкообразного материала под воздействием воздуха, поступающего от внешнего источника по пневмокоммуникациям вагона-цистерны под пористые перегородки аэролотков.

Дальность разгрузки по продуктопроводу диаметром 150 мм составляет до 50 м, в том числе с подъемом на высоту до 25 м. Требующаяся производительность источника сжатого воздуха — 18—25 м3/мин при давлении 0,2 МПа (2 кгс/см2).

Вагон-цистерна снабжен предохранительным клапаном, отрегулированным на избыточное давление 0,21 МПа (2,2 кгс/см2).

Рама платформы сварной конструкции, имеет хребтовую, две шкворневые, две концевые и в консольных частях четыре короткие боковые балки.

Хребтовая балка выполнена из усиленных зетов № 31. На хребтовой балке крепятся элементы тормозного оборудования, планки для крепления котла, упоры и розетки автосцепки.

На шкворневых балках установлены сверху металлические опоры котла, а снизу — пятники, скользуны и опоры для домкратов.

Котел связан с рамой в средней части фасонными лапами, приваренными к нижнему листу котла и соединенными призонными болтами с планками хребтовой балки рамы. Концевые части котла свободно лежат на деревянных брусках, укрепленных болтами в желобах опор шкворневых балок рамы. Для предотвращения вертикальных и поперечных перемещений котла предусмотрены однополосные подпружиненные стяжные хомуты, которыми котел крепится к опорам рамы.

Для удобства обслуживания на вагоне имеется двухсторонняя наружная лестница с помостами из рифленых листов и ограждениями по всей длине котла. Несущие элементы рамы и другие ответственные детали изготовляются из низколегированных сталей марок 09Г2С и 09Г2СД по ГОСТ 19281—73* и ГОСТ 19282—73*.

На раме вагона-цистерны установлены типовые автосцепки СА-3 с поглощающими аппаратами и расцепными приводами, подножки и поручни сцепщиков, а также скобы для сигнальных фонарей.

Вагон-цистерна оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М. Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные колодки, снабжена авторегулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра. Имеется ручной стояночный тормоз.

Ходовой частью вагона-цистерны служат две двухосные тележки модели 18-100 с литыми боковыми и надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием и колесными парами с буксами, оборудованными роликовыми подшипниками.

Тележки оборудованы устройством для равномерного отвода колодок при отпущенном состоянии тормоза.

Выпускается по ТУ 24.00.262—82. Год начала производства — 1971. Год последней модернизации — 1986. Изготовитель — Производственное объединение «Азовмаш», г. Мариуполь.

Характеристики вагонов получены из открытых источников, при обнаружении ошибок и неточностей свяжитесь с нами для исправления.