vagon.by logo

Вагон.by: Сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве

Цистерна для бензина модель 15-1547

Разработчик ООО «ГСКБВ им В.М.Бубнова», изготовитель ПО «Ждановтяжмаш».

Технические характеристики вагона

Модель:15-1547
Номер модели:353
Наименование:Цистерна для бензина
Тип вагона:Цистерна 4-осная для перевозки бензина
Дополнительная характеристика:Характеристики не содержит
Особенность модели:С универсальным сливным прибором, нефтебензиновая
Учётная специализация модели:бензин-нефть
Завод-изготовитель:Открытое акционерное общество "Мариупольский завод тяжёлого машиностроения" (клеймо 143)
Номер проекта:1547.00.000
Технические условия:ТУ 24.00.6215-87
Код СМГС 1:P30DN
Материал кузова:09Г2С, 09Г2Д, 09Г2, 09Г2СД-12
Тележка:18-100
Осность вагона:4
Ширина колеи:1520 мм
Наличие переходной площадки:Нет
Наличие стояночного тормоза:Есть
Возможность установки буферов:Нет
Конструкционная скорость:120 км/ч
Тара вагона (минимальная):24.0 т
Тара вагона (максимальная):25.5 т
Грузоподъёмность:68.0 т
Объём:85.6 м3
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы:229.3 кН
Максимальная расчетная погонная нагрузка:75.7 кН/м
База вагона:7800 мм
Калибровка котла:66
Диаметр котла внутренний3200 мм
Длина котла наружная11194 мм
Количество верхних люков
Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана)0,15 МПа
Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании0,39 МПа
Количество секций котла
Уклон котла к сливному приборуесть 
Наличие парообогревательной рубашкинет 
Наличие теплоизоляциинет 
Наличие теневой защитынет 
Наличие предохранительного клапананет 
Наличие предохрантительно-впускного клапанаесть 
Количество наружных лестниц
Количество внутренних лестниц
Удельный объём1,26 м3
Максимально допустимая температура загружаемого продукта+40 °C
Способ наливаверхний 
Способ сливанижний самотеком 
Наружные размеры вагона
Высота от уровня головки рельса:4670 мм
Максимальная ширина:3258 мм
Габарит по ГОСТ 9238-2013:1-ВМ
Длина по осям автосцепок:12020 мм
Длина по раме:11480 мм
Высота автосцепки от уровня головки рельса:1040..1080 мм
Год начала серийного производства:1988
Год окончания серийного производства:1997
Нормативный срок службы:32 года

Межремонтные пробеги и сроки проведения плановых ремонтов для вагона мод. 15-1547

Де­повс­кой ремонт (ДР) послеПостройки3 года
Деповского ремонта (ДР) до первого капитального ремонта (КР)1 год
Деповского ремонта (ДР) после первого капитального ремонта (КР)1 год
Капитального ремонта (КР)2 года
Ка­пи­таль­ный ремонт (КР) послеПостройки13 лет
Капитального ремонта (КР)12 лет
Пробег послеПостройки210 тыс. км
3 года
Деповского ремонта (ДР)110 тыс. км
3 года
Капитального ремонта (КР)160 тыс. км
3 года
Капитального ремонта с продлением срока службы (КРП)210 тыс. км
3 года

Фотографии вагона

Вагон на станции Барановичи-Центральные
Вагон на ПТО
Вагон на станции Воскобойня
Заводская табличка на раме вагона
Вагон на станции Новополоцк
Вагон на станции Помыслище

Подробное описание вагона модели 15-1547

Код ОКП 31 8252 4127

Четырехосный вагон-цистерна грузоподъемностью 68 т (модель 15-1547) предназначен для перевозки бензина и других светлых нефтепродуктов.

По климатическим требованиям изготовляется в исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150—69*.

Вагон-цистерна состоит из котла и платформы, включающей раму, ходовые части, тормозное и автосцепное оборудование.

Котел вагона-цистерны имеет цилиндрическую часть, сваренную из пяти продольных листов: двухверхних толщиной 9 мм, двух средних толщиной 10 мм и нижнего толщиной 11 мм, и два днища эллиптической формы толщиной 12 мм. В верхней части котла расположен люк-лаз диаметром 570 мм, герметически закрываемый ригельной крышкой.

Налив продукта — верхний, через люк-лаз.

В горловине люка-лаза размещены привод основного затвора сливного прибора и указатель предельного уровня наполнения котла. Вблизи люка-лаза установлен предохранительный клапан, отрегулированный на избыточное 0,147 МПа (1,5 кгс/см2) и пониженное давление (вакуум) 0,02 МПа (0,2 кгс/см2). Предусмотрена возможность принудительного открывания клапана; пружины клапана изолированы от продукта.

Слив продукта — нижний. Котел оборудован универсальным сливным прибором с основным запирающим клапаном и независимым дополнительным затвором, предотвращающим течь продукта при выходе из строя основного клапана. Корпус сливного прибора имеет парообогревательный кожух для разогрева основного клапана в случае его примерзания.

Для полного слива перевозимого продукта нижний лист котла имеет уклон к сливному прибору.

Рама платформы типовая для четырехосных вагонов-цистерн сварной конструкции, имеет хребтовую, две шкворневые, две концевые и в консольных частях четыре короткие боковые балки.

Хребтовая балка выполнена из усиленного зетового профиля № 31. На хребтовой балке крепято элементы тормозного оборудования, устройства для крепления котла, упоры и розетки автосцепки.

На шкворневых балках установлены сверху ме таллические опоры-ложементы, а снизу пятники скользуны и опоры для домкратов. Опоры котла выполнены сварными из листа толщиной 8 мм с желобами из швеллера № 12.

В средней части котел связан с рамой фасонными лапами, приваренными к нижнему листу котла и соединенными призонными болтами с планками хребтовой балки рамы. Концевые части котла свободно лежат на деревянных брусках, укрепленных болтами в желобах опор-ложементов шкворневых балок рамы.

Для предотвращения вертикальных и поперечных перемещений котла предусмотрены полосные подпружиненные стяжные хомуты, которыми котел крепится к опорам-ложементам рамы.

Основные элементы котла и рамы, опоры и другие ответственные детали изготовляются из низколегированных сталей марок 09Г2Д, 09Г2С, 09Г2СД (ГОСТ 19281—73* и ГОСТ 19282—73*).

На раме вагона-цистерны установлены типовые автосцепки СА-3 с поглощающими аппаратами и расцепными приводами, подножки и поручни сцепщиков, а также скобы для сигнальных фонарей.

Для удобства обслуживания имеются наружные лестницы, расположенные у днищ котла, с помостами из рифленых листов и ограждениями, а также внутренняя лестница для спуска в котел.

Вагон-цистерна оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М. Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные колодки, снабжена авторегулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра. Имеется также ручной стояночный тормоз.

Ходовой частью вагона-цистерны служат две двухосные тележки модели 18-100 (ГОСТ 9246— 79*) с литыми боковыми и надрессорными балками, оборудованными роликовыми подшипниками. Тележки оборудованы устройством для равномерного отвода колодок при отпущенном состоянии тормоза.

Выпускается по ТУ 24.00.6215—87. Год начала производства — 1988. Изготовитель — Производственное объединение «Азовмаш», г. Мариуполь.

Характеристики вагонов получены из открытых источников, при обнаружении ошибок и неточностей свяжитесь с нами для исправления.


© 2013 - 2018 vagon.by