vagon.by logo

Вагон.by: Сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве

Цистерна для капролактама модель 15-1552

Технические характеристики вагона

Модель:15-1552
Номер модели:363
Наименование:Цистерна для капролактама
Тип вагона:Цистерна 4-осная для перевозки остальных химических грузов
Дополнительная характеристика:Цистерна 4-осная для перевозки остальных химических грузов
Особенность модели:С верх. сливом, сист. разогрева, для хим. грузов
Учётная специализация модели:капролактам
Завод-изготовитель:Открытое акционерное общество "Мариупольский завод тяжёлого машиностроения" (клеймо 143)
Номер проекта:1552.00.000
Технические условия:ТУ 24.05.500—79
Код СМГС 1:L4AN
Код СМГС 2:L4BN
Материал кузова:08X22H6T, 08X18H10T
Тележка:18-100
Осность вагона:4
Ширина колеи:1520 мм
Наличие переходной площадки:Нет
Наличие стояночного тормоза:Есть
Возможность установки буферов:Нет
Конструкционная скорость:120 км/ч
Тара вагона (минимальная):25.5 т
Тара вагона (максимальная):26.3 т
Грузоподъёмность:50.0 т
Объём:55.0 м3
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы:186.3 кН
Максимальная расчетная погонная нагрузка:62.0 кН/м
База вагона:7800 мм
Объем котла полный55,2 м3
Объем котла полезный49,5 м3
Диаметр котла внутренний2600 мм
Длина котла наружная11300 мм
Количество верхних люков
Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании0,5 МПа
Уклон котла к сливному приборуесть 
Максимально допустимая температура загружаемого продукта+95 °C
Способ налива и сливаверх переливанием 
Давление в котле при транспортировке0,2 МПа
Рабочее давление в системе разогрева0,06 МПа
Теплоносительвода,пар 
Время сохранения груза в жидком состоянии4,9 сут
Скорость равномерного разогрева продукта по всей поверхности котла8 °С/ч
Рабочая температура в котлеот +40 до +100 °С
Давление в системе разогрева при гидроиспытании0,1 Мпа
Наружные размеры вагона
Высота от уровня головки рельса:4660 мм
Максимальная ширина:3210 мм
Габарит по ГОСТ 9238-2013:02-ВМ
Длина по осям автосцепок:12020 мм
Длина по раме:10800 мм
Высота автосцепки от уровня головки рельса:1040..1080 мм
Год начала серийного производства:1972
Год окончания серийного производства:1989
Нормативный срок службы:24 года

Межремонтные пробеги и сроки проведения плановых ремонтов для вагона мод. 15-1552

Де­повс­кой ремонт (ДР) послеПостройки3 года
Деповского ремонта (ДР) до первого капитального ремонта (КР)1 год
Деповского ремонта (ДР) после первого капитального ремонта (КР)1 год
Капитального ремонта (КР)2 года
Ка­пи­таль­ный ремонт (КР) послеПостройки12 лет
Пробег послеПостройки210 тыс. км
3 года
Деповского ремонта (ДР)110 тыс. км
2 года
Капитального ремонта (КР)160 тыс. км
2 года
Капитального ремонта с продлением срока службы (КРП)210 тыс. км
3 года

Фотографии вагона

Вагон на перегоне Озерище - Степянка
Цистерна на станции Смолевичи

Подробное описание вагона модели 15-1552

Код ОКП 31 8251 1491

Четырехосный вагон-цистерна грузоподъемностью 50 т (модель 15-1552) предназначен для перевозки расплавленного капролактама в среде защитного газа — азота. Температура загружаемого продукта +95° C.

Изготовляется в исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150—69*.

Вагон-цистерна представляет собой котел с термоизоляцией и системой подогрева, закрепленный на платформе, включающей раму, ходовые части, тормозное и автосцепное оборудование.

Котел вагона-цистерны состоит из цилиндрической части, сваренной из продольных листов (нижнего толщиной 11 мм, боковых и верхних — 8 мм) и двух днищ эллиптической формы из листа толщиной 10 мм.

Котел изготовляется из нержавеющей стали марки 06Х22Н6Т.

В верхней части котла под теплоизолированной крышкой установлены люк с крышкой, сливно-на-ливная труба с вентилем, устройства для отбора проб и установки манометра, предохранительный клапан, отрегулированный на избыточное давление 0,2 МПа (2 кгс/см2) и пониженное давление (вакуум) 0,03 МПа (0,3 кгс/см2).

В нижней части котла имеется подогревательный кожух, изготавливаемый из коррозионно-стойкйх сталей. Кожух снабжен предохранительно-впускным клапаном, отрегулированным на избыточное давление 0,06 МПа (0,6 кгс/см2) и пониженное давление (вакуум) 0,03 МПа (0,3 кгс/см2).

Котел цистерны вместе с подогревательным кожухом закрыт слоем термоизоляции в виде технических матов марки МРТ35 по ГОСТ 10499—78, завернутых в стеклоткань. Снаружи термоизоляция защищена кожухом из листовой стали толщиной 1,5 мм.

Конструкция вагона-цистерны обеспечивает разогрев капролактама перед сливом, герметизированный верхний слив — налив продукта. Благодаря наличию уклона нижнего листа к поддону, в который опущена сливно-наливная труба, обеспечивается полный слив продукта.

Рама вагона типовая, сварной конструкции, имеет хребтовую, две шкворневые, две концевые и четыре укороченные боковые балки.

На хребтовой балке имеются элементы тормозного оборудования, планки для крепления котла, розетки и упоры автосцепки. На шкворневых балках сверху установлены металлические опоры котла — ложементы, а снизу — пятники и боковые скользуны.

В средней части котел связан с рамой фасонными лапами, приваренными к нижнему листу котла, а соединительными призонными болтами — с планками хребтовой балки рамы.

Концевые части котла лежат на деревянных брусках, укрепленных на металлических опорах шкворневых балок рамы, и при помощи стяжных хомутов с винтовыми муфтами крепятся к опорам.

Для удобства обслуживания имеется наружная двухсторонняя лестница с площадками около люка, а также внутренняя лестница для спуска в котел.

Основные элементы рамы и другие ответственные детали вагона изготовляются из низколегированных сталей марок 09Г2С и 09Г2СД по ГОСТ 19281—73* и ГОСТ 19282—73*.

Вагон-цистерна оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М.

Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные тормозные колодки, оборудована авторегулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра. Имеется также ручной стояночный тормоз.

На вагоне-цистерне установлены типовые автосцепки СА-3 с расцепным приводом. Вагон-цистер-на снабжен подножками и поручнями для сцепщиков, а также скобами для сигнальных фонарей.

Ходовой частью вагона-цистерны служат две двухосные тележки модели 18-100 с литыми боковыми и надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием.

Выпускается по ТУ 24.05.500—79.

Год начала производства — 1972.

Год последней модернизации — 1980.

Изготовитель — Производственное объединение «Азовмаш», г. Мариуполь.

Характеристики вагонов получены из открытых источников, при обнаружении ошибок и неточностей свяжитесь с нами для исправления.


© 2013 - 2018 vagon.by