Подробное описание вагона модели 15-1552
Код ОКП 31 8251 1491
Четырехосный вагон-цистерна грузоподъемностью 50 т (модель 15-1552) предназначен для перевозки расплавленного капролактама в среде защитного газа — азота. Температура загружаемого продукта +95° C.
Изготовляется в исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150—69*.
Вагон-цистерна представляет собой котел с термоизоляцией и системой подогрева, закрепленный на платформе, включающей раму, ходовые части, тормозное и автосцепное оборудование.
Котел вагона-цистерны состоит из цилиндрической части, сваренной из продольных листов (нижнего толщиной 11 мм, боковых и верхних — 8 мм) и двух днищ эллиптической формы из листа толщиной 10 мм.
Котел изготовляется из нержавеющей стали марки 06Х22Н6Т.
В верхней части котла под теплоизолированной крышкой установлены люк с крышкой, сливно-на-ливная труба с вентилем, устройства для отбора проб и установки манометра, предохранительный клапан, отрегулированный на избыточное давление 0,2 МПа (2 кгс/см2) и пониженное давление (вакуум) 0,03 МПа (0,3 кгс/см2).
В нижней части котла имеется подогревательный кожух, изготавливаемый из коррозионно-стойкйх сталей. Кожух снабжен предохранительно-впускным клапаном, отрегулированным на избыточное давление 0,06 МПа (0,6 кгс/см2) и пониженное давление (вакуум) 0,03 МПа (0,3 кгс/см2).
Котел цистерны вместе с подогревательным кожухом закрыт слоем термоизоляции в виде технических матов марки МРТ35 по ГОСТ 10499—78, завернутых в стеклоткань. Снаружи термоизоляция защищена кожухом из листовой стали толщиной 1,5 мм.
Конструкция вагона-цистерны обеспечивает разогрев капролактама перед сливом, герметизированный верхний слив — налив продукта. Благодаря наличию уклона нижнего листа к поддону, в который опущена сливно-наливная труба, обеспечивается полный слив продукта.
Рама вагона типовая, сварной конструкции, имеет хребтовую, две шкворневые, две концевые и четыре укороченные боковые балки.
На хребтовой балке имеются элементы тормозного оборудования, планки для крепления котла, розетки и упоры автосцепки. На шкворневых балках сверху установлены металлические опоры котла — ложементы, а снизу — пятники и боковые скользуны.
В средней части котел связан с рамой фасонными лапами, приваренными к нижнему листу котла, а соединительными призонными болтами — с планками хребтовой балки рамы.
Концевые части котла лежат на деревянных брусках, укрепленных на металлических опорах шкворневых балок рамы, и при помощи стяжных хомутов с винтовыми муфтами крепятся к опорам.
Для удобства обслуживания имеется наружная двухсторонняя лестница с площадками около люка, а также внутренняя лестница для спуска в котел.
Основные элементы рамы и другие ответственные детали вагона изготовляются из низколегированных сталей марок 09Г2С и 09Г2СД по ГОСТ 19281—73* и ГОСТ 19282—73*.
Вагон-цистерна оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М.
Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные тормозные колодки, оборудована авторегулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра. Имеется также ручной стояночный тормоз.
На вагоне-цистерне установлены типовые автосцепки СА-3 с расцепным приводом. Вагон-цистер-на снабжен подножками и поручнями для сцепщиков, а также скобами для сигнальных фонарей.
Ходовой частью вагона-цистерны служат две двухосные тележки модели 18-100 с литыми боковыми и надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием.
Выпускается по ТУ 24.05.500—79.
Год начала производства — 1972.
Год последней модернизации — 1980.
Изготовитель — Производственное объединение «Азовмаш», г. Мариуполь.