vagon.by logo

Вагон.by: Сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве

Цистерна для фенола модель 15-1603

Сравнение вагонов модели 15-1603 различных модификаций.

Технические характеристики вагона

Модель:15-1603
Номер модели:404
Наименование:Цистерна для фенола
Тип вагона:Цистерна 4-осная для перевозки остальных химических грузов
Дополнительная характеристика:Цистерна 4-осная для перевозки остальных химических грузов
Особенность модели:С унив. слив. приб, парообогр. рубашк, 3-мя верх. люками, кислотная
Учётная специализация модели:фенол
Завод-изготовитель:Открытое акционерное общество "Мариупольский завод тяжёлого машиностроения" (клеймо 143)
Номер проекта:1603.00.000
Технические условия:24.00.6202-86
Код СМГС 1:L4AN
Материал кузова:09Г2С, 09Г2Д, 09Г2, 09Г2СД-12
Тележка:18-100
Осность вагона:4
Ширина колеи:1520 мм
Наличие переходной площадки:Нет
Наличие стояночного тормоза:Есть
Возможность установки буферов:Нет
Конструкционная скорость:120 км/ч
Тара вагона (минимальная):23.2 т
Тара вагона (максимальная):25.3 т
Грузоподъёмность:68.5 т
Объём:73.0 м3
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы:228.0 кН
Максимальная расчетная погонная нагрузка:75.7 кН/м
База вагона:7800 мм
Диаметр котла внутренний3000 мм
Длина котла наружная10848 мм
Количество верхних люков
Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана)0,15 МПа
Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании0,4 МПа
Количество секций котла
Уклон котла к сливному приборуесть 
Наличие парообогревательной рубашкиесть 
Наличие теплоизоляциинет 
Наличие теневой защитынет 
Наличие предохранительного клапананет 
Наличие предохрантительно-впускного клапанаесть 
Количество наружных лестниц
Количество внутренних лестниц
Удельный объём1,07 м3
Способ наливаверхний 
Способ сливанижний самотеком 
Количество технологических люков2 шт
Количество лазовых люков1 шт
Наружные размеры вагона
Высота от уровня головки рельса:4630 мм
Максимальная ширина:3208 мм
Габарит по ГОСТ 9238-2013:1-ВМ
Длина по осям автосцепок:12020 мм
Длина по раме:10800 мм
Высота автосцепки от уровня головки рельса:1040..1080 мм
Год начала серийного производства:1991
Год окончания серийного производства:1996
Нормативный срок службы:20 лет

Межремонтные пробеги и сроки проведения плановых ремонтов для вагона мод. 15-1603

Де­повс­кой ремонт (ДР) послеПостройки2 года
Деповского ремонта (ДР) до первого капитального ремонта (КР)1 год
Деповского ремонта (ДР) после первого капитального ремонта (КР)1 год
Капитального ремонта (КР)1 год
Ка­пи­таль­ный ремонт (КР) послеПостройки5 лет
Капитального ремонта (КР)5 лет
Пробег послеПостройки210 тыс. км
2 года
Деповского ремонта (ДР)110 тыс. км
2 года
Капитального ремонта (КР)160 тыс. км
2 года
Капитального ремонта с продлением срока службы (КРП)210 тыс. км
2 года

Подробное описание вагона модели 15-1603

Код ОКП 31 8251 1312

Четырехосный вагон-цистерна грузоподъемностью 68 т (модель 15-1603) предназначен для перевозки фенола.

По климатическим требованиям изготовляется в исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150—69*.

Вагон-цистерна состоит из котла и платформы, включающей раму, ходовые части, тормозное и автосцепное оборудование.

Котел цистерны представляет собой цилиндрическую емкость сварной конструкции, состоящую из обечайки (нижний лист толщиной 11 мм, боковых и верхних — 9 мм) и двух эллиптических днищ из листа толщиной 10 мм.

В верхней части котла расположены герметически закрываемый ригельной крышкой люк-лаз диаметром 570 мм и два технологических люка, закрываемые герметично крышками с помощью откидных болтов. В горловине люка-лаза размещены привод основного затвора сливного прибора и указатель предельного уровня наполнения котла. Вблизи люка-лаза установлен предохранительный клапан, отрегулированный на избыточное давление 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) .

Налив фенола—верхний, через люк-лаз, слив — нижний.

Котел оборудован универсальным сливным прибором, который снабжен основным запирающим клапаном и независимым дополнительным затвором, предотвращающим течь продукта при выходе из строя основного клапана.

Для полного слива фенола нижний лист котла имеет уклон к сливному прибору.

Для разогрева фенола нижняя часть наружной поверхности котла снабжена подогревательным кожухом, состоящим из приваренного к котлу каркаса, закрытого стальным листом толщиной 3 мм, имеющего штуцеры для подачи пара и патрубки для слива конденсата.

С целью обеспечения сохранности качества перевозимого груза и увеличения долговечности конструкции внутренняя поверхность котла и крышек люков, сливной прибор и другие соприкасающиеся с фенолом элементы металлизируются слоем цинка.

Два технологических люка обеспечивают безопасность работ при металлизации котла.

Рама платформы, типовая для четырехосных вагонов-цистерн, сварной конструкции, имеет хребтовую, две шкворневые, две концевые и в консольных частях четыре короткие боковые балки.

Хребтовая балка выполнена из усиленных зетов № 31. На хребтовой балке крепятся элементы тормозного оборудования, планки для крепления котла, упоры и розетки автосцепки. На шкворневых балках установлены сверху металлические опоры, а снизу — пятники, скользуны и опоры для домкратов.

Котел связан с рамой в средней части фасонными лапами, приваренными к нижнему листу котла и соединенными призонными болтами с планками хребтовой балки рамы. Концевые части котла свободно лежат на деревянных брусках, укрепленных болтами в желобах опор-ложементов шкворневых балок рамы. Для предотвращения вертикальных и поперечных перемещений котла вагон-цистерна снабжен однополосными подпружиненными стяжными хомутами, которыми котел крепится к опорам-ложементам рамы.

Основные элементы котла, несущие элементы и другие ответственные детали изготовляются из низколегированных сталей марок 09Г2С и 09Г2СД по ГОСТ 19281—73* и ГОСТ 19282—73*.

На раме вагона-цистерны установлены типовые автосцепки СА-3 с поглощающими аппаратами и расцепными приводами, поручни сцепщиков и скобы для сигнальных фонарей.

Для удобства обслуживания имеется двухсторонняя наружная лестница с помостами из рифленных листов и ограждениями, а также внутренняя лестница для спуска в котел.

Вагон-цистерна оборудуется пневматическим тормозом с воздухораспределителем 483М. Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные колодки, снабжена авторегулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра. Имеется ручной стояночный тормоз.

Ходовой частью вагона-цистерны служат две двухосные тележки модели 18-100 с литыми боковыми и надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием и колесными парами с буксами, оборудованными роликовыми подшипниками. Тележки оборудованы устройством для равномерного отвода колодок при отпущенном состоянии тормоза.

Выпускается по ТУ 24.00.6202—86. Год начала производства — 1987. Изготовитель — Производственное объединение «Азовмаш», г. Мариуполь.

Другие модификации вагона модели 15-1603

Характеристики различных модификаций в целом схожи, могут отличаться заводы-изготовители, грузоподъёмность, модели тележек. Вы можете воспользоваться сервисом сравнения вагонов чтобы увидеть отличия (кнопка под заголовком модели вагона в верхней части страницы).

Характеристики вагонов получены из открытых источников, при обнаружении ошибок и неточностей свяжитесь с нами для исправления.


© 2013 - 2018 vagon.by