vagon.by logo

Вагон.by: Сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве

Реклама

Цистерна для уксусной кислоты модель 15-1608

Технические характеристики вагона

Модель:15-1608
Номер модели:406
Наименование:Цистерна для уксусной кислоты
Тип вагона:Цистерна 4-осная для перевозки остальных химических грузов
Дополнительная характеристика:Цистерна 4-осная для перевозки остальных химических грузов
Особенность модели:С верх. сливом, парообогревательной рубашкой, кислотная
Учётная специализация модели:уксусная кислота
Завод-изготовитель:Открытое акционерное общество "Мариупольский завод тяжёлого машиностроения" (клеймо 143)
Номер проекта:1608.00.000
Технические условия:ТУ 24.00.6213-86
Код СМГС 1:L10DN
Материал кузова:ВСт3сп2+12Х18Н10Т
Тележка:18-100
Осность вагона:4
Ширина колеи:1520 мм
Наличие переходной площадки:Нет
Наличие стояночного тормоза:Есть
Возможность установки буферов:Нет
Конструкционная скорость:120 км/ч
Тара вагона (минимальная):23.0 т
Тара вагона (максимальная):25.0 т
Грузоподъёмность:68.5 т
Объём:73.1 м3
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы:228.0 кН
Максимальная расчетная погонная нагрузка:75.9 кН/м
База вагона:7800 мм
Объем котла полный73,1 м3
Объем котла полезный65,2 м3
Диаметр котла внутренний3000 мм
Длина котла наружная10850 мм
Количество верхних люков
Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана)0,2 МПа
Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании0,4 МПа
Количество секций котла
Уклон котла к сливному приборуесть 
Наличие парообогревательной рубашкиесть 
Наличие теплоизоляциинет 
Наличие теневой защитынет 
Наличие предохранительного клапананет 
Наличие предохрантительно-впускного клапанаесть 
Количество наружных лестниц
Количество внутренних лестницнет 
Удельный объём1,07 м3
Максимально допустимая температура загружаемого продуктаот +20 до +40 °C
Способ налива и сливаверх.передавливанием 
Наружные размеры вагона
Высота от уровня головки рельса:4630 мм
Максимальная ширина:3240 мм
Габарит по ГОСТ 9238-2013:1-ВМ
Длина по осям автосцепок:12020 мм
Длина по раме:10800 мм
Высота автосцепки от уровня головки рельса:1040..1080 мм
Год начала серийного производства:1988
Год окончания серийного производства:1996
Нормативный срок службы:27 лет

Межремонтные пробеги и сроки проведения плановых ремонтов для вагона мод. 15-1608

Де­повс­кой ремонт (ДР) послеПостройки2 года
Деповского ремонта (ДР) до первого капитального ремонта (КР)1 год
Деповского ремонта (ДР) после первого капитального ремонта (КР)1 год
Капитального ремонта (КР)1 год
Ка­пи­таль­ный ремонт (КР) послеПостройки5 лет
Капитального ремонта (КР)5 лет
Пробег послеПостройки210 тыс. км
2 года
Деповского ремонта (ДР)110 тыс. км
2 года
Капитального ремонта (КР)160 тыс. км
2 года
Капитального ремонта с продлением срока службы (КРП)210 тыс. км
2 года

Подробное описание вагона модели 15-1608

Код ОКП 31 8251 1791

Четырехосный вагон-цистерна грузоподъемностью 68,5 т (модель 15-1608) предназначен для перевозки уксусной кислоты.

По климатическим требованиям изготовляется в исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150—69*.

Вагон-цистерна имеет котел с подогревательным кожухом и платформу, включающую раму, ходовые части, тормозное и автосцепное оборудование.

Котел представляет собой сварную емкость, со стоит из цилиндрической обечайки, сварённой из продольных листов (нижних толщиной 11 мм, боковых и верхних — 8 мм), и двух днищ эллиптической формы из листа толщиной 10 мм.

В верхней части котла установлен люк-лаз герметически закрываемый сферической крышкой на которой имеется патрубок с заглушкой, используемый для установки уровнемера при загрузке и для отбора проб. Вблизи люка-лаза установлены труба слива — налива с заглушкой, предохранительный клапан, газовый вентиль для подвода газа при передавливании, патрубок с манометродержателем.

Вокруг люка-лаза и арматуры установлено устройство, предохраняющее котел от случайного попадания продукта на его наружную поверхность при сливно-наливных операциях.

Предохранительный клапан отрегулирован на избыточное давление 0,2 МПа (2,0 кгс/см2) и пониженное давление (вакуум) 0,03 МПа (0,3 кгс/см2).

Для разогрева продукта котел оборудован подогревательным кожухом, снабженным в средней части котла воронкой с патрубком для подачи пара в пространство между котлом и кожухом и одним патрубком на конце котла для выхода пара (конденсата). На каждом из указанных патрубков имеется подпорное устройство для повышения эффективности обогрева, снижения расхода пара, сокращения времени разогрева.

Конструкция вагона-цистерны обеспечивает сохранность качества продукта, а также герметизированные слив и налив, что повышает безопасность обслуживания.

Для полного слива продукта нижний лист котла имеет уклон к поддону, в котором устанавливается нижний конец сливно-наливной трубы.

Основные элементы котла изготовляются из двухслойной стали марки ВСтЗсп (09Г2С) + 12Х18Н10Т по ГОСТ 10885—85 из нержавеющих сталей марок 12Х18Н10Т, 08Х18Н10Т, 10Х17Н13М2Т по ГОСТ 5632—72*.

Рама платформы типовая для четырехосных вагонов-цистерн сварной конструкции, имеет хребтовую, две шкворневые, две концевые и в консольных частях четыре короткие боковые балки.

Хребтовая балка выполнена из усиленных зетов № 31. На хребтовой балке крепятся элементы тормозного оборудования, планки для крепления котла, упоры и розетки автосцепки. На шкворневых балках установлены сверху металлические опоры — ложементы, а снизу — пятники, скользуны и опоры для домкратов. Опора выполнена сварной из листа толщиной 8 мм с желобами из швеллеров № 12.

Несущие элементы рамы и другие ответственные детали изготовляются из низколегированных сталей марок 09Г2С и 09Г2СД по ГОСТ 19281—73* и ГОСТ 19282—73*.

Котел связан с рамой в средней части фасонными лапами, приваренными к нижнему листу котла и соединенными призонными болтами с планками хребтовой балки рамы. Концевые части котла свободно лежат на деревянных брусках, укрепленных болтами в желобах опор — ложементов шкворневых балок рамы. Для предотвращения вертикальных и поперечных перемещений котла вагон снабжен однополосными подпружиненными стяжными хомутами, которыми котел крепится к опорам-ложементам рамы.

Для удобства обслуживания имеется двухсторонняя наружная лестница с помостами из рифленых листов и ограждениями.

Вагон-цистерна оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М. Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные колодки, снабжена авторегулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра. Имеется также ручной стояночный тормоз.

На раме вагона-цистерны установлены типовые автосцепки СА-3 с поглощающими аппаратами и расцепными приводами, поручни сцепщиков и скобы для сигнальных фонарей.

Ходовой частью вагона-цистерны служат две двухосные тележки модели 18-100 с литыми боковыми и надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием и колесными парами с буксами, оборудованными роликовыми подшипник ками. Тележки оборудованы устройством для равномерного отвода колодок при отпущенном состояв нии тормоза.

Выпускается по ТУ 24.00.6213—88. Год начала производства — 1989. Изготовитель — Производственное объединение «Азовмаш», г. Мариуполь.

Характеристики вагонов получены из открытых источников, при обнаружении ошибок и неточностей свяжитесь с нами для исправления.