Подробное описание вагона модели 15-1614
Код ОКП 31 8251 1272
Четырехосный вагон-цистерна грузоподъемностью 70,4 т (модель 15-1614) предназначен для перевозки соляной кислоты.
Вагон-цистерна изготовляется в исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150—69*.
Вагон-цистерна имеет котел и платформу, включающую рамы, ходовые части, тормозное и автосцепное оборудование.
Котел вагона-цистерны состоит из цилиндрической обечайки, сваренной из продольных листов (нижнего толщиной 11 мм, боковых — 9 мм, верхних—8 мм) и двух днищ эллиптической формы из листа толщиной 10 мм. В верхней части котла установлены герметиче ски закрываемые крышками люк-лаз и два венти ляционных люка, патрубок для установки сливно-наливной трубы, предохранительный клапан, отрегулированный на избыточное давление 0,3 МПа (3,0 кгс/см2), и впускной клапан, отрегулированный на пониженное давление (вакуум) 0,015 МПа (0,15 кгс/см2).
Вся внутренняя поверхность котла, крышек люков и часть наружной поверхности котла в районе люка-лаза покрыты слоем резины (гуммированы) с целью защиты металла от коррозии.
Конструкция вагона-цистерны обеспечивает герметизированный слив — налив, что повышает безопасность обслуживания. Для полного слива продукта нижний лист котла имеет уклон к поддону, в котором устанавливается нижний конец сливно-наливной трубы.
Рама платформы типовая для четырехосных вагонов-цистерн сварной конструкции, имеет хребтовую, две шкворневые, две концевые и четыре короткие боковые балки.
Хребтовая балка выполнена из усиленных зетовых профилей № 31. На хребтовой балке крепятся элементы тормозного оборудования, планки для крепления котла, упоры и розетки автосцепки.
На шкворневых балках установлены сверху металлические опоры-ложементы, а снизу — пятники, скользуны и опоры для домкратов.
В средней части котел связан с рамой фасонными лапами, приваренными к нижнему листу котла и соединенными призонными болтами с планками хребтовой балки рамы. Концевые части котла свободно лежат на деревянных брусках, укрепленных болтами в желобах опор шкворневых балок рамы.
Для предотвращения вертикальных и поперечных перемещений котла вагон-цистерна снабжена однополосными подпружиненными стяжными хомутами, которыми котел крепится к опорам рамы.
Для удобства обслуживания имеется двухсторонняя наружная лестница с помостами у люка-лаза и ограждениями.
Основные элементы котла, несущие элементы рамы и другие ответственные детали изготовляются из низколегированных сталей марок 09Г2Д, 09Г2СД по ГОСТ 19281—73* и ГОСТ 19282—73*.
Вагон-цистерна оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М. Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные колодки, оборудована авторегулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра. Имеется также стояночный тормоз. На вагоне-цистерне установлены типовые автосцепки СА-3 с расцепным приводом, имеются подножки и поручни для сцепщиков, а также скобы для сигнальных фонарей.
Для предохранения рамы и тормозного оборудования от попадания кислоты на котле ниже осевой линии установлены защитные козырьки.
Ходовой частью служат две двухосные тележки модели 18-100 с литыми боковыми и надрессорными балками, с центральными рессорным подвешиванием и колесными парами с буксами, оборудованными роликовыми подшипниками.
Выпускается по ТУ 24.00.14.336—88. Год начала производства — 1988. Изготовитель — Производственное объединение «Азовмаш», г. Мариуполь.