vagon.by logo

Вагон.by: Сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве

Реклама

Цистерна для соляной кислоты модель 15-1614

Технические характеристики вагона

Модель:15-1614
Номер модели:416
Наименование:Цистерна для соляной кислоты
Тип вагона:Цистерна 4-осная для перевозки остальных химических грузов
Дополнительная характеристика:Цистерна 4-осная для перевозки остальных химических грузов
Особенность модели:С верх. сливом, предохр. клапаном, впускным клапаном, кислотная
Учётная специализация модели:соляная кислота
Завод-изготовитель:Открытое акционерное общество "Мариупольский завод тяжёлого машиностроения" (клеймо 143)
Номер проекта:1614.00.000
Технические условия:ТУ 24.00.14.336-88
Код СМГС 1:L10DN
Код СМГС 2:L10DH
Материал кузова:09Г2С, 09Г2Д, 09Г2, 09Г2СД-12
Тележка:18-100
Осность вагона:4
Ширина колеи:1520 мм
Наличие переходной площадки:Нет
Наличие стояночного тормоза:Есть
Возможность установки буферов:Нет
Конструкционная скорость:120 км/ч
Тара вагона (минимальная):21.1 т
Тара вагона (максимальная):23.0 т
Грузоподъёмность:70.4 т
Объём:63.0 м3
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы:228.0 кН
Максимальная расчетная погонная нагрузка:75.8 кН/м
База вагона:7800 мм
Диаметр котла внутренний2800 мм
Длина котла наружная10690 мм
Количество верхних люков
Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана)0,3 МПа
Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании0,5 МПа
Количество секций котла
Уклон котла к сливному приборуесть 
Наличие парообогревательной рубашкинет 
Наличие теплоизоляциинет 
Наличие теневой защитынет 
Наличие предохранительного клапанаесть 
Наличие предохрантительно-впускного клапанаесть 
Количество наружных лестниц
Количество внутренних лестниц
Удельный объём0,89 м3
Максимально допустимая температура загружаемого продукта+20 °C
Способ налива и сливаверх.сифонированием 
Наружные размеры вагона
Высота от уровня головки рельса:4600 мм
Максимальная ширина:3140 мм
Габарит по ГОСТ 9238-2013:1-ВМ
Длина по осям автосцепок:12020 мм
Длина по раме:10800 мм
Высота автосцепки от уровня головки рельса:1040..1080 мм
Год начала серийного производства:1988
Год окончания серийного производства:1997
Нормативный срок службы:18 лет

Межремонтные пробеги и сроки проведения плановых ремонтов для вагона мод. 15-1614

Де­повс­кой ремонт (ДР) послеПостройки2 года
Деповского ремонта (ДР) до первого капитального ремонта (КР)1 год
Деповского ремонта (ДР) после первого капитального ремонта (КР)1 год
Капитального ремонта (КР)1 год
Ка­пи­таль­ный ремонт (КР) послеПостройки5 лет
Капитального ремонта (КР)5 лет
Пробег послеПостройки210 тыс. км
2 года
Деповского ремонта (ДР)110 тыс. км
2 года
Капитального ремонта (КР)160 тыс. км
2 года
Капитального ремонта с продлением срока службы (КРП)210 тыс. км
2 года

Подробное описание вагона модели 15-1614

Код ОКП 31 8251 1272

Четырехосный вагон-цистерна грузоподъемностью 70,4 т (модель 15-1614) предназначен для перевозки соляной кислоты.

Вагон-цистерна изготовляется в исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150—69*.

Вагон-цистерна имеет котел и платформу, включающую рамы, ходовые части, тормозное и автосцепное оборудование.

Котел вагона-цистерны состоит из цилиндрической обечайки, сваренной из продольных листов (нижнего толщиной 11 мм, боковых — 9 мм, верхних—8 мм) и двух днищ эллиптической формы из листа толщиной 10 мм. В верхней части котла установлены герметиче ски закрываемые крышками люк-лаз и два венти ляционных люка, патрубок для установки сливно-наливной трубы, предохранительный клапан, отрегулированный на избыточное давление 0,3 МПа (3,0 кгс/см2), и впускной клапан, отрегулированный на пониженное давление (вакуум) 0,015 МПа (0,15 кгс/см2).

Вся внутренняя поверхность котла, крышек люков и часть наружной поверхности котла в районе люка-лаза покрыты слоем резины (гуммированы) с целью защиты металла от коррозии.

Конструкция вагона-цистерны обеспечивает герметизированный слив — налив, что повышает безопасность обслуживания. Для полного слива продукта нижний лист котла имеет уклон к поддону, в котором устанавливается нижний конец сливно-наливной трубы.

Рама платформы типовая для четырехосных вагонов-цистерн сварной конструкции, имеет хребтовую, две шкворневые, две концевые и четыре короткие боковые балки.

Хребтовая балка выполнена из усиленных зетовых профилей № 31. На хребтовой балке крепятся элементы тормозного оборудования, планки для крепления котла, упоры и розетки автосцепки.

На шкворневых балках установлены сверху металлические опоры-ложементы, а снизу — пятники, скользуны и опоры для домкратов.

В средней части котел связан с рамой фасонными лапами, приваренными к нижнему листу котла и соединенными призонными болтами с планками хребтовой балки рамы. Концевые части котла свободно лежат на деревянных брусках, укрепленных болтами в желобах опор шкворневых балок рамы.

Для предотвращения вертикальных и поперечных перемещений котла вагон-цистерна снабжена однополосными подпружиненными стяжными хомутами, которыми котел крепится к опорам рамы.

Для удобства обслуживания имеется двухсторонняя наружная лестница с помостами у люка-лаза и ограждениями.

Основные элементы котла, несущие элементы рамы и другие ответственные детали изготовляются из низколегированных сталей марок 09Г2Д, 09Г2СД по ГОСТ 19281—73* и ГОСТ 19282—73*.

Вагон-цистерна оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М. Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные колодки, оборудована авторегулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра. Имеется также стояночный тормоз. На вагоне-цистерне установлены типовые автосцепки СА-3 с расцепным приводом, имеются подножки и поручни для сцепщиков, а также скобы для сигнальных фонарей.

Для предохранения рамы и тормозного оборудования от попадания кислоты на котле ниже осевой линии установлены защитные козырьки.

Ходовой частью служат две двухосные тележки модели 18-100 с литыми боковыми и надрессорными балками, с центральными рессорным подвешиванием и колесными парами с буксами, оборудованными роликовыми подшипниками.

Выпускается по ТУ 24.00.14.336—88. Год начала производства — 1988. Изготовитель — Производственное объединение «Азовмаш», г. Мариуполь.

Характеристики вагонов получены из открытых источников, при обнаружении ошибок и неточностей свяжитесь с нами для исправления.