Подробное описание вагона модели 15-854
Код ОКП 31 8252 1651
Четырехосный вагон-цистерна грузоподъемностью 68 т (модель 15-854) предназначен для перевозки цемента и других тяжелых порошкообразных грузов, поддающихся псевдосжижению, с насыпным весом 1,1—1,4 т/м3.
По климатическим требованиям изготовляется в исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150—69*.
Вагон состоит из кузова и платформы, включающей раму, ходовые части, тормозное и автосцепное оборудование.
Кузов вагона состоит из незамкнутой цилиндрической обечайки диаметром 3000 мм, изготовленной из листов толщиной 7 мм, и трех расположенных в нижней части бункеров, соединенных между собой посредством поясов диафрагм и днищ. Цилиндрическая обечайка и бункеры соединены по прямой линии посредством омегообразного профиля, благодаря наличию в верхней части бункеров прямых участков, подкрепленных ребрами жесткости.
В верхней части кузов снабжен двумя загрузочными люками диаметром 400 мм и люком-лазом диаметром 570 мм. Герметичность загрузочных люков обеспечивается крышками с запорами ригель-ного типа, лазового люка — крышкой с откидными болтами.
В торцовой части закреплена труба сброса давления, на которой установлены вентиль, предохранительный клапан и штуцер под манометр. Предохранительный клапан отрегулирован на повышенное давление 0,2 МПа (2,0 кгс/см2).
В нижней части каждого бункера имеется фланец, к которому крепится аэроднище. Бункеры выполнены конусообразной формы с центральным углом 80°.
Загрузка цемента производится через загрузочные люки пневмотранспортом или гравитационным способом. Разгрузка вагона основана на псевдосжижении груза под воздействием аэрирующего воздуха, поступающего от внешнего источника под пористые поверхности аэроднищ.
Необходимая производительность внешнего источника сжатого воздуха — 10—15 м3/мин при давленйй 0,2 МПа. Дальность разгрузки по продуктопроводу, до 50 м (в том числе с подъемом на высоту до 25 м).
Рама вагона представляет собой сварную металлоконструкцию и состоит из двух коротких центральных хребтовых балок, на которых размещено автосцепное оборудование, двух боковых балок из усиленного зетового профиля, двух шкворневых, двух промежуточных и двух концевых балок.
Котел жестко крепится на раме с помощью специальных седлообразных опор, установленных на шкворневых балках.
Для удобства обслуживания вагон-цистерна имеет переходную площадку и наружную лестницу с помостами. В горловине люка-лаза закреплена внутренняя лестница.
Основные элементы котла, несущие элементы рамы и другие ответственные детали изготовляются из низколегированных сталей по ГОСТ 19281—73* и ГОСТ 19282—73*.
В качестве пористого материала аэрации применяется специальная лавсановая термообработанная ткань ТЛФТ-5 по ГОСТ 26095—84.
Вагон-цистерна оборудуется пневматическим автоматическим тормозом. Рычажная тормозная передача позволяет применять композиционные и чугунные тормозные колодки и оборудована авторегулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра. Имеется также ручной стояночный тормоз.
На вагоне установлены типовые автосцепки СА-3 с расцепным приводом. Вагон-цистерна снабжен подножками и поручнями для сцепщиков, а также скобами для сигнальных фонарей.
Ходовой частью вагона-цистерны служат две двухосные тележки модели 18-100 с литыми боковыми и надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием и колесными парами с буксами, оборудованными роликовыми подшипниками.
Выпускается по ТУ 24.00.6212—86. Год начала производства — 1988. Изготовитель — Производственное объединение «Азовмаш», г. Мариуполь.