vagon.by logo

Вагон.by: Сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве

Реклама

Цистерна для тяжёлых порошкообразных грузов модель 15-854

Технические характеристики вагона

Модель:15-854
Номер модели:446
Наименование:Цистерна для тяжёлых порошкообразных грузов
Тип вагона:4-осная цистерна для перевозки порошкообразных грузов
Дополнительная характеристика:Цистерна, для порошкообразных грузов
Особенность модели:Цистерна с 3-мя аэроднищами, 2-мя загр. люками,для тяж. порошкообр. грузов
Учётная специализация модели:цистерна-цементовоз
Завод-изготовитель:Открытое акционерное общество "Мариупольский завод тяжёлого машиностроения" (клеймо 143)
Номер проекта:854.00.000
Технические условия:ТУ 24.00.6212-86
Код СМГС 1:L4AN
Код СМГС 2:L4BN
Материал кузова:09Г2С, 09Г2Д, 09Г2, 09Г2СД-12
Тележка:18-100
Осность вагона:4
Ширина колеи:1520 мм
Наличие переходной площадки:Есть
Наличие стояночного тормоза:Есть
Возможность установки буферов:Есть
Конструкционная скорость:120 км/ч
Тара вагона (минимальная):24.0 т
Тара вагона (максимальная):26.0 т
Грузоподъёмность:68.0 т
Объём:61.0 м3
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы:226.9 кН
Максимальная расчетная погонная нагрузка:75.6 кН/м
База вагона:7800 мм
Диаметр котла внутренний3000 мм
Длина котла наружная8490 мм
Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана)0,2 МПа
Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании0,3 МПа
Количество секций котла
Удельный объём0,897 м3
Наличие смотрового люканет 
Давление в котле при загрузке0,2 МПа
Производительность выгрузки68 т/ч
Количество загрузочных люков2 и 1 лазовый шт
Количество аэролотковнет 
Количество аэроднищ
Количество аэроплитокнет 
Диаметр лазового люка575 мм
Диаметр загрузочного люка400 мм
Диаметр разгрузочного патрубка150 мм
Угол наклона бункеров к горизонту50 °
Наружные размеры вагона
Высота от уровня головки рельса:4610 мм
Максимальная ширина:3094 мм
Габарит по ГОСТ 9238-2013:02-ВМ
Длина по осям автосцепок:12020 мм
Длина по раме:10800 мм
Высота автосцепки от уровня головки рельса:1040..1080 мм
Год начала серийного производства:1985
Год окончания серийного производства:1991
Нормативный срок службы:24 года

Межремонтные пробеги и сроки проведения плановых ремонтов для вагона мод. 15-854

Де­повс­кой ремонт (ДР) послеПостройки3 года
Деповского ремонта (ДР) до первого капитального ремонта (КР)1 год
Деповского ремонта (ДР) после первого капитального ремонта (КР)1 год
Капитального ремонта (КР)2 года
Ка­пи­таль­ный ремонт (КР) послеПостройки6 лет
Капитального ремонта (КР)6 лет
Пробег послеПостройки210 тыс. км
3 года
Деповского ремонта (ДР)110 тыс. км
2 года
Капитального ремонта (КР)160 тыс. км
2 года
Капитального ремонта с продлением срока службы (КРП)210 тыс. км
3 года

Фотографии вагона

Цистерна на базе запаса
Вагон на станции Богушевская

Подробное описание вагона модели 15-854

Код ОКП 31 8252 1651

Четырехосный вагон-цистерна грузоподъемностью 68 т (модель 15-854) предназначен для перевозки цемента и других тяжелых порошкообразных грузов, поддающихся псевдосжижению, с насыпным весом 1,1—1,4 т/м3.

По климатическим требованиям изготовляется в исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150—69*.

Вагон состоит из кузова и платформы, включающей раму, ходовые части, тормозное и автосцепное оборудование.

Кузов вагона состоит из незамкнутой цилиндрической обечайки диаметром 3000 мм, изготовленной из листов толщиной 7 мм, и трех расположенных в нижней части бункеров, соединенных между собой посредством поясов диафрагм и днищ. Цилиндрическая обечайка и бункеры соединены по прямой линии посредством омегообразного профиля, благодаря наличию в верхней части бункеров прямых участков, подкрепленных ребрами жесткости.

В верхней части кузов снабжен двумя загрузочными люками диаметром 400 мм и люком-лазом диаметром 570 мм. Герметичность загрузочных люков обеспечивается крышками с запорами ригель-ного типа, лазового люка — крышкой с откидными болтами.

В торцовой части закреплена труба сброса давления, на которой установлены вентиль, предохранительный клапан и штуцер под манометр. Предохранительный клапан отрегулирован на повышенное давление 0,2 МПа (2,0 кгс/см2).

В нижней части каждого бункера имеется фланец, к которому крепится аэроднище. Бункеры выполнены конусообразной формы с центральным углом 80°.

Загрузка цемента производится через загрузочные люки пневмотранспортом или гравитационным способом. Разгрузка вагона основана на псевдосжижении груза под воздействием аэрирующего воздуха, поступающего от внешнего источника под пористые поверхности аэроднищ.

Необходимая производительность внешнего источника сжатого воздуха — 10—15 м3/мин при давленйй 0,2 МПа. Дальность разгрузки по продуктопроводу, до 50 м (в том числе с подъемом на высоту до 25 м).

Рама вагона представляет собой сварную металлоконструкцию и состоит из двух коротких центральных хребтовых балок, на которых размещено автосцепное оборудование, двух боковых балок из усиленного зетового профиля, двух шкворневых, двух промежуточных и двух концевых балок.

Котел жестко крепится на раме с помощью специальных седлообразных опор, установленных на шкворневых балках.

Для удобства обслуживания вагон-цистерна имеет переходную площадку и наружную лестницу с помостами. В горловине люка-лаза закреплена внутренняя лестница.

Основные элементы котла, несущие элементы рамы и другие ответственные детали изготовляются из низколегированных сталей по ГОСТ 19281—73* и ГОСТ 19282—73*.

В качестве пористого материала аэрации применяется специальная лавсановая термообработанная ткань ТЛФТ-5 по ГОСТ 26095—84.

Вагон-цистерна оборудуется пневматическим автоматическим тормозом. Рычажная тормозная передача позволяет применять композиционные и чугунные тормозные колодки и оборудована авторегулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра. Имеется также ручной стояночный тормоз.

На вагоне установлены типовые автосцепки СА-3 с расцепным приводом. Вагон-цистерна снабжен подножками и поручнями для сцепщиков, а также скобами для сигнальных фонарей.

Ходовой частью вагона-цистерны служат две двухосные тележки модели 18-100 с литыми боковыми и надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием и колесными парами с буксами, оборудованными роликовыми подшипниками.

Выпускается по ТУ 24.00.6212—86. Год начала производства — 1988. Изготовитель — Производственное объединение «Азовмаш», г. Мариуполь.

Характеристики вагонов получены из открытых источников, при обнаружении ошибок и неточностей свяжитесь с нами для исправления.