vagon.by logo

Вагон.by: Сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве

Цистерна для кальцинированной соды модель 15-884

Технические характеристики вагона

Модель:15-884
Номер модели:452
Наименование:Цистерна для кальцинированной соды
Тип вагона:4-осная цистерна для перевозки кальцинированной соды
Дополнительная характеристика:Цистерна для кальцинированной соды
Особенность модели:Цистерна c 8-ю аэролотк, 5-ю загр. люками, для порошкообр. грузов
Учётная специализация модели:кальцинированная сода
Завод-изготовитель:Открытое акционерное общество "Мариупольский завод тяжёлого машиностроения" (клеймо 143)
Номер проекта:884.00.000-1
Технические условия:ТУ 24.00.120-82
Материал кузова:09Г2С, 09Г2Д, 09Г2, 09Г2СД-12
Тележка:18-100
Осность вагона:4
Ширина колеи:1520 мм
Наличие переходной площадки:Нет
Наличие стояночного тормоза:Есть
Возможность установки буферов:Нет
Конструкционная скорость:120 км/ч
Тара вагона (минимальная):28.4 т
Тара вагона (максимальная):32.6 т
Грузоподъёмность:54.0 т
Объём:102.0 м3
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы:208.9 кН
Максимальная расчетная погонная нагрузка:53.2 кН/м
База вагона:11500 мм
Объем котла полный101,6 м3
Объем котла полезный83,6 м3
Диаметр котла внутренний3000 мм
Длина котла наружная14690 мм
Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана)0,22 МПа
Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании0,3 МПа
Количество секций котла
Удельный объём1,55 м3
Производительность выгрузки54 т/ч
Количество загрузочных люков5 шт.
Количество аэролотков
Диаметр лазового люка575 мм
Диаметр загрузочного люка400 мм
Диаметр разгрузочного патрубка150 мм
Допускаемая температура загружаемого продукта80 ° C
Давление в котле при разгрузке0,2 МПа
Угол наклона откоса к горизонту50 °
Количество лазовых люков1 шт
Наружные размеры вагона
Высота от уровня головки рельса:4670 мм
Максимальная ширина:3136 мм
Габарит по ГОСТ 9238-2013:1-ВМ
Длина по осям автосцепок:15720 мм
Длина по раме:14500 мм
Высота автосцепки от уровня головки рельса:1040..1080 мм
Год начала серийного производства:1963
Год окончания серийного производства:1988
Нормативный срок службы:24 года

Межремонтные пробеги и сроки проведения плановых ремонтов для вагона мод. 15-884

Де­повс­кой ремонт (ДР) послеПостройки3 года
Деповского ремонта (ДР) до первого капитального ремонта (КР)1 год
Деповского ремонта (ДР) после первого капитального ремонта (КР)1 год
Капитального ремонта (КР)2 года
Ка­пи­таль­ный ремонт (КР) послеПостройки12 лет
Пробег послеПостройки210 тыс. км
3 года
Деповского ремонта (ДР)110 тыс. км
2 года
Капитального ремонта (КР)160 тыс. км
2 года
Капитального ремонта с продлением срока службы (КРП)210 тыс. км
3 года

Подробное описание вагона модели 15-884

Код ОКП 31 8251 1351

Четырехосный вагон-цистерна грузоподъемностью 54 т (модель 15-884) предназначен для бестарной перевозки порошкообразной кальцинированной соды.

По климатическим требованиям вагон-цистерна изготовляется в исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150—69*.

Модернизированный вагон-цистерна состоит из котла с системой пневмовыгрузки,- включающей воздушные коммуникации и разгрузочное устройство, и платформы, включающей раму, ходовые части, автосцепное и тормозное оборудование.

Котел представляет собой цилиндрический резервуар сварной конструкции из продольных листов (нижний толщиной — 10 мм, боковые и верхние — 9 мм) и двух эллиптических днищ из листа толщиной 10 мм.

В верхней части котла имеются лазовый и пять загрузочных люков, герметически закрывающихся крышками. Лазовый люк диаметром 570 мм предназначен для спуска в котел с целью осмотра и очистки. Загрузочные люки диаметром 200 мм снабжены откидными крышками и наконечниками для подсоединения шлангов.

На котле монтируется также патрубок для установки указателя уровня заполнения котла и пре-дохранительный клапан, отрегулированный на давление 0,22 МПа (2,2 кгс/см2).

Внутри котла установлены боковые откосы и рассекатели, обеспечивающие осыпание груза на аэролотки и разделяющие пространство котла на две части: верхнюю — грузовую и нижнюю — под-откосную. Грузовая и подоткосная части котла сообщаются между собой трубами для выравнивания давления.

Загрузка кальцинированной соды производится через загрузочные люки гравитационным способом или пневмотранспортом. Разгрузка вагона производится методом пневмоаэрации, основанном на псевдосжижении порошкообразного материала под воздействием воздуха, поступающего от внешнего источника по воздушным коммуникациям вагона под пористые поверхности аэролотков.

Дальность разгрузки по продуктопроводу диаметром 150 мм — до 50 м (в том числе с подъемом на высоту до 25 м). Требующаяся производительность внешнего источника сжатого воздуха 18—25 м3/мин при давлении 0,2 МПа (2 кгс/см2).

Рама платформы удлиненная (база 11500 мм), сварной конструкции, имеет хребтовую, две шкворневые, две концевые и четыре боковые балки.

Хребтовая балка выполнена из двух прокатных зетов № 31. На ней установлены элементы тормозного оборудования, лапы для крепления котла, упоры и розетки автосцепки.

Шкворневая балка коробчатого сечения сварен на из верхнего и нижнего листов толщиной 10 мм и двух вертикальных листов толщиной 8 мм. Сверху на шкворневых балках укрепляются металлические опоры котла, а снизу крепятся пятники, боковые скользуны и опоры для домкратов.

Концевые балки и соединяющие их со шкворневыми балками боковые элементы изготовлены из штамповок Г-образного профиля.

Для предотвращения продольных смещений котел в средней части связан с рамой фасонными лапами, приваренными к нижнему листу и соединенными призонными болтами с планками хребтовой балки рамы. Концевые части котла лежат на деревянных брусках опор шкворневых балок рамы. Для предотвращения вертикальных и поперечных перемещений применены однополосные подпружиненные стяжные хомуты, которыми концевые части котла крепятся к опорам.

Для удобства обслуживания вагона имеется наружная двухсторонняя лестница с помостами, а также внутренняя лестница для спуска в котел через люк-лаз.

Вагон-цистерна оборудуется пневматическим автоматическим тормозов с воздухораспределителем 483М. Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные тормозные колодки, оборудована авторегулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра. Имеется также ручной стояночный тормоз.

На вагоне-цистерне установлены типовые автосцепки СА-3 с распецным приводом. Вагон-цистерна снабжен подножками и поручнями для сцепщиков, а также скобами для сигнальных фонарей.

Ходовой частью вагона-цистерны служат двухосные типовые тележки модели 18-100 с литыми боковыми надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием.

Выпускается по ТУ 24.00.120—82. Год начала производства — 1975. Год последней модернизации — 1986. Изготовитель — Производственное объединение «Азовмаш», г. Мариуполь.

Характеристики вагонов получены из открытых источников, при обнаружении ошибок и неточностей свяжитесь с нами для исправления.


© 2013 - 2018 vagon.by