Подробное описание вагона модели 17-486
Код ОКП 31 8272 4101
Четырехосный вагон грузоподъемностью 52 т (модель 17-486) предназначен для перевозки муки насыпью с мелькомбинатов на реализационные базы, предприятия хлебопекарной промышленности и к другим потребителям.
Вагон по климатическим условиям изготавливается в исполнении У ГОСТ 15150—69*.
Вагон состоит из несущей стальной сварной рамы, четырех установленных на раме грузовых емкостей, системы пневматической разгрузки, ходовых частей, автосцепного и автотормозного оборудования.
Рама вагона сварной конструкции изготавливается из низколегированной стали марки 09Г2Д (ГОСТ 19281—73* и ГОСТ 19282—73*) и выполнена без хребтовой балки в базовом пространстве. Консоли хребтовой балки изготовлены из двух двутавров № 60.
Рама имеет две мощные боковые балки, выполненные из широкополочного двутавра № 80; две концевые балки из листа толщиной 6 мм; две шкворневые балки и четыре раскоса, установленные между концевыми и шкворневыми балками коробчатого сечения из листов толщиной 15 мм; шесть поперечных балок из двутавра № 45 и две — из двутавра № 60.
На раме устанавливаются четыре грузовых емкости конически-цилиндрической формы с наружным диаметром 3220 мм, изготовленных из листов алюминиевого сплава марки АМг5 по ГОСТ 17232—71 (толщина листов цилиндрической части 10 мм, днища и конуса — 12 мм).
Для укрепления емкостей на раме служат кольца диаметром 2900 мм, привариваемые по периметру к конусным частям емкостей и опорные плиты, которые опираются на раму вагона и фиксируются на ней болтами.
Сверху емкости соединены друг с другом переходными мостками с поручнями, доступ к мосткам — по двум лестницам, расположенным по середине вагона с обеих сторон.
Загрузка емкостей производится сверху через загрузочные люки диаметром 400 мм, которые герметически закрываются крышками, унифицированными с крышками загрузочных люков автомуковозов.
Разгрузка вагона — нижняя. В систему разгрузки входят узел подачи сжатого воздуха, узлы аэрации, продуктопроводы с арматурой, штуцеры для подключения манометров и предохранительных клапанов. При разгрузке емкость работает по принципу камерного насоса. Поступающий к нижней части аэрирующей камеры сжатый воздух, проходя через аэрирующий элемент, придает муке свойство текучести и мука под давлением воздуха поступает из разгрузочного патрубка в продуктопровод вагона, а затем в приемный рукав склада. Система разгрузки позволяет транспортировать муку на расстояние 200 м и на высоту 30 м.
Вагон оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М с авторегулятором режимов торможения.
Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные тормозные колодки, оборудована авторегулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра. Имеется также ручной стояночный тормоз.
На вагоне установлены типовые автосцепки СА-3 с расцепным приводом и пружинно-фрикционными поглощающими аппаратами, подножки и поручни для сцепщиков, а также скобы для сигнальных фонарей (ОСТ 24.159.106—76).
Ходовой частью вагона служат две стандартные двухосные грузовые тележки модели 18-100 (ГОСТ 9246—79) с литыми боковыми и надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием и колесными парами с буксами, оборудованными роликовыми подшипниками.
Выпускается по ТУ 24.05.327—84.
Год начала производства — 1988.
Изготовитель — Стахановский вагоностроительный завод.