vagon.by logo

Вагон.by: Сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве

Реклама

Вагон бункерного типа для нефтебитума модель 17-494

Сравнение вагонов модели 17-494 различных модификаций.

Технические характеристики вагона

Модель:17-494
Номер модели:508
Наименование:Вагон бункерного типа для нефтебитума
Тип вагона:Бункерный полувагон 4-осный для перевозки нефтебитума
Дополнительная характеристика:Бункерный полувагон, для нефтебитума
Особенность модели:Полувагон с 4-мя бункерами для нефтебитума
Учётная специализация модели:битум
Завод-изготовитель:Частное акционерное общество "Днепровагонмаш" (клеймо 133)
Номер проекта:494.00.000
Технические условия:ТУ 24.05.426-84
Код СМГС 1:L4AN
Код СМГС 2:L4BN
Материал кузова:09Г2С, 09Г2Д, 09Г2, 09Г2СД-12
Тележка:18-100
Осность вагона:4
Ширина колеи:1520 мм
Наличие переходной площадки:Нет
Наличие стояночного тормоза:Есть
Возможность установки буферов:Нет
Конструкционная скорость:120 км/ч
Тара вагона (минимальная):35.4 т
Тара вагона (максимальная):36.5 т
Грузоподъёмность:45.0 т
Объём:46.0 м3
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы:202.0 кН
Максимальная расчетная погонная нагрузка:55.3 кН/м
База вагона:9720 мм
Калибровка котла:35
Количество бункеров
Объем полезный46,4 м3
Объем бункера полный13,37 м3
Объем бункера полезный11,6 м3
Угол наклона боковой стенки бункера к горизонту при разгрузке6 °
Длина бункера2515 мм
Ширина бункера по верху2706 мм
Высота бункера2615 мм
Объем полный53,48 м3
Наружные размеры вагона
Высота от уровня головки рельса:4200 мм
Максимальная ширина:3160 мм
Габарит по ГОСТ 9238-2013:1-ВМ
Длина по осям автосцепок:14620 мм
Длина по раме:13400 мм
Высота автосцепки от уровня головки рельса:1040..1080 мм
Год начала серийного производства:1978
Нормативный срок службы:30 лет
Описание на сайте завода-изготовителя

Межремонтные пробеги и сроки проведения плановых ремонтов для вагона мод. 17-494

Де­повс­кой ремонт (ДР) послеПостройки2 года
Деповского ремонта (ДР) до первого капитального ремонта (КР)1 год
Деповского ремонта (ДР) после первого капитального ремонта (КР)1 год
Капитального ремонта (КР)2 года
Ка­пи­таль­ный ремонт (КР) послеПостройки5 лет
Капитального ремонта (КР)5 лет
Пробег послеПостройки210 тыс. км
3 года
Деповского ремонта (ДР)110 тыс. км
2 года
Капитального ремонта (КР)160 тыс. км
2 года
Капитального ремонта с продлением срока службы (КРП)210 тыс. км
3 года

Фотографии вагона

Вагон на станции Гомель
Вагон на станции Витебск

Подробное описание вагона модели 17-494

Код ОКП 31 8271 4102

Четырехосный специализированный вагон грузоподъемностью 45 т (модель 17-494) предназначен для перевозки нефтебитума от нефтеперерабатывающих заводов к потребителям. Нефтебитум загружается в вагон в жидком расплавленном состоянии при температуре 150—200° C.

Вагон по климатическим условиям изготавливается в исполнении У ГОСТ 15150—69*.

Вагон саморазгружающийся имеет кузов цельнометаллической конструкции, состоящий из несущей рамы, четырех поворотных грузовых бункеров с крышками и пяти опор с механизмами фиксации бункеров, ходовые части, тормозное и автосцепное оборудование.

Основные несущие элементы рамы, опор и бункеров изготавливаются из низколегированной стали марки 09Г2Д (ГОСТ 19281—73* и ГОСТ 19282—73*).

Рама состоит из хребтовой, двух боковых, двух шкворневых, двух концевых балок и пяти опор, служащих для установки и крепления бункеров.

Хребтовая и боковые балки выполнены из проката двутаврового профиля, соответственно, из двутавра № 55 и двутавра № 45. Шкворневые балки состоят из двух вертикальных толщиной 6 мм и двух горизонтальных стальных листов толщиной 10 мм; опоры бункеров — сварные коробки трапецеидальной формы. Сверху на опорах имеются зубчатые рейки, на которых устанавливаются при помощи зубчатых секторов бункеры. Внутри опор размещен механизм для фиксации положения бункеров в транспортном положении.

Каждый бункер представляет собой резервуар сварной конструкции, закрытый сверху четырехстворчатой крышкой с люками для загрузки. Бункер имеет каркас с двойной обшивкой из стальных листов — внутренней и наружной толщиной 3—5 мм. Пространство между обшивками служит паровой рубашкой, куда через расположенные снаружи штуцера перед разгрузкой подается пар для нагрева и оплавления поверхности застывшего битума. Оплавленная глыба битума легко выгружается из бункера при его опрокидывании. Бункер после срабатывания механизма опрокидывания на любую (необходимую) сторону пути и после разгрузки самостоятельно устанавливается в исходное положение.

Вагон оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М. Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные тормозные колодки, оборудована авторегулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра № 574Б. Имеется также ручной стояночный тормоз.

На вагоне установлены типовые автосцепки СА-3 с расцепным приводом и пружинно-фрикционными поглощающими аппаратами, подножки и поручни для сцепщиков, а также скобы для сигнальных фонарей (ОСТ 24.159.106—76).

Ходовой частью вагона служат две стандартные двухосные грузовые тележки модели 18-100 (ГОСТ 9246—79*) с литыми боковыми и надрес-сорными балками, с центральным рессорным подвешиванием и колесными парами с буксами, оборудованными роликовыми подшипниками.

Выпускается по ТУ 24.05.426—84. Год начала производства — 1978. Год последней модернизации — 1985. Изготовитель — Днепродзержинский вагоностроительный завод им. газеты «Правда».

Другие модификации вагона модели 17-494

Характеристики различных модификаций в целом схожи, могут отличаться заводы-изготовители, грузоподъёмность, модели тележек. Вы можете воспользоваться сервисом сравнения вагонов чтобы увидеть отличия (кнопка под заголовком модели вагона в верхней части страницы).

Характеристики вагонов получены из открытых источников, при обнаружении ошибок и неточностей свяжитесь с нами для исправления.