Подробное описание вагона модели 17-494
Код ОКП 31 8271 4102
Четырехосный специализированный вагон грузоподъемностью 45 т (модель 17-494) предназначен для перевозки нефтебитума от нефтеперерабатывающих заводов к потребителям. Нефтебитум загружается в вагон в жидком расплавленном состоянии при температуре 150—200° C.
Вагон по климатическим условиям изготавливается в исполнении У ГОСТ 15150—69*.
Вагон саморазгружающийся имеет кузов цельнометаллической конструкции, состоящий из несущей рамы, четырех поворотных грузовых бункеров с крышками и пяти опор с механизмами фиксации бункеров, ходовые части, тормозное и автосцепное оборудование.
Основные несущие элементы рамы, опор и бункеров изготавливаются из низколегированной стали марки 09Г2Д (ГОСТ 19281—73* и ГОСТ 19282—73*).
Рама состоит из хребтовой, двух боковых, двух шкворневых, двух концевых балок и пяти опор, служащих для установки и крепления бункеров.
Хребтовая и боковые балки выполнены из проката двутаврового профиля, соответственно, из двутавра № 55 и двутавра № 45. Шкворневые балки состоят из двух вертикальных толщиной 6 мм и двух горизонтальных стальных листов толщиной 10 мм; опоры бункеров — сварные коробки трапецеидальной формы. Сверху на опорах имеются зубчатые рейки, на которых устанавливаются при помощи зубчатых секторов бункеры. Внутри опор размещен механизм для фиксации положения бункеров в транспортном положении.
Каждый бункер представляет собой резервуар сварной конструкции, закрытый сверху четырехстворчатой крышкой с люками для загрузки. Бункер имеет каркас с двойной обшивкой из стальных листов — внутренней и наружной толщиной 3—5 мм. Пространство между обшивками служит паровой рубашкой, куда через расположенные снаружи штуцера перед разгрузкой подается пар для нагрева и оплавления поверхности застывшего битума. Оплавленная глыба битума легко выгружается из бункера при его опрокидывании. Бункер после срабатывания механизма опрокидывания на любую (необходимую) сторону пути и после разгрузки самостоятельно устанавливается в исходное положение.
Вагон оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М. Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные тормозные колодки, оборудована авторегулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра № 574Б. Имеется также ручной стояночный тормоз.
На вагоне установлены типовые автосцепки СА-3 с расцепным приводом и пружинно-фрикционными поглощающими аппаратами, подножки и поручни для сцепщиков, а также скобы для сигнальных фонарей (ОСТ 24.159.106—76).
Ходовой частью вагона служат две стандартные двухосные грузовые тележки модели 18-100 (ГОСТ 9246—79*) с литыми боковыми и надрес-сорными балками, с центральным рессорным подвешиванием и колесными парами с буксами, оборудованными роликовыми подшипниками.
Выпускается по ТУ 24.05.426—84. Год начала производства — 1978. Год последней модернизации — 1985. Изготовитель — Днепродзержинский вагоностроительный завод им. газеты «Правда».