vagon.by logo

Вагон.by: Сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве

Хоппер для минеральных удобрений модель 19-923

Технические характеристики вагона

Модель:19-923
Номер модели:532
Наименование:Хоппер для минеральных удобрений
Тип вагона:4-осный вагон для перевозки минеральных удобрений
Дополнительная характеристика:Хоппер, для минеральных удобрений
Особенность модели:Хоппер-крытый
Учётная специализация модели:минераловоз
Завод-изготовитель:Открытое акционерное общество "Стахановский вагоностроительный завод" (клеймо 62)
Номер проекта:923.00.000-1
Технические условия:ТУ У 35.2-00210890-009-2004
Код СМГС 1:L4DN
Материал кузова:09Г2С, 09Г2Д, 09Г2, 09Г2СД-12
Тележка:18-100
Осность вагона:4
Ширина колеи:1520 мм
Наличие переходной площадки:Есть
Наличие стояночного тормоза:Есть
Возможность установки буферов:Нет
Конструкционная скорость:120 км/ч
Тара вагона (минимальная):22.3 т
Тара вагона (максимальная):23.7 т
Грузоподъёмность:70.0 т
Объём:81.0 м3
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы:229.8 кН
Максимальная расчетная погонная нагрузка:69.2 кН/м
База вагона:8980 мм
Удельный объём1,157 м3
Количество разгрузочных люков4 шт.
Количество загрузочных люков4 шт.
Размеры разгрузочного люка в свету830х2382 мм
Размер загрузочных люков в свету556х1586 мм
Угол наклона торцевых стенок65 °
Объём кузова81 м3
Угол наклона бункеров55 °
Наружные размеры вагона
Высота от уровня головки рельса:4934 мм
Максимальная ширина:3275 мм
Габарит по ГОСТ 9238-2013:1-Т
Длина по осям автосцепок:13200 мм
Длина по раме:11980 мм
Год начала серийного производства:1988
Нормативный срок службы:26 лет
Описание на сайте завода-изготовителя

Межремонтные пробеги и сроки проведения плановых ремонтов для вагона мод. 19-923

Де­повс­кой ремонт (ДР) послеПостройки2 года
Деповского ремонта (ДР) до первого капитального ремонта (КР)1 год
Деповского ремонта (ДР) после первого капитального ремонта (КР)1 год
Капитального ремонта (КР)2 года
Ка­питального ремонта с продлением срока службы (КРП)2 года
Ка­пи­таль­ный ремонт (КР) послеПостройки10 лет
Капитального ремонта (КР)8 лет
Капитального ремонта с продлением срока службы(КРП)8 лет
Срок продления службы после капитального ремонта с продлением срока службы (КРП)10 лет
Пробег послеПостройки210 тыс. км
3 года
Деповского ремонта (ДР)110 тыс. км
2 года
Капитального ремонта (КР)160 тыс. км
2 года
Капитального ремонта с продлением срока службы (КРП)210 тыс. км
3 года

Фотографии вагона

Вагон на станции Барановичи-Центральные
Вагон на станции Барановичи-Центральные
Вагон на станции Барановичи-Центральные
Вагон на станции Осиповичи-1
Вагон на станции Осиповичи-1
Вагон на перегоне Озерище - Степянка

Подробное описание вагона модели 19-923

Четырехосный крытый вагон-хоппер грузоподъемностью 70 т (модель 19-923) предназначен для бестарной перевозки гранулированных, крупнозернистых, кристаллических неслеживаю-щихся минеральных удобрений, а также сыпучего порошковидного сырья (в основном аппатитового концентрата) для производства удобрений.

Вагон по климатическим условиям изготовляется в исполнении У категории 1 (ГОСТ 15150—68).

Вагон состоит из цельнометаллического сварного кузова с бункерами и механизмами закрывания разгрузочных люков, ходовых частей, тормозного, автосцепного и другого оборудования.

Конструкция вагона обеспечивает производство загрузочных работ механизированным способом через четыре расположенных по продольной оси крыши щелевых загрузочных люка размером в свету 1623x473 мм, обеспечивающих равномерную загрузку кузова с одной установки.

Крышки загрузочных люков, оборудованные специальным уплотнением, надежно защищают груз от попадания атмосферных осадков, имеют простые и надежные в эксплуатации механизмы запирания торсионного типа. Имеется механизм централизованного блокирования всех крышек и опломбирования их с переходной площадки вагона.

Кузов вагона имеет вертикальные боковые стены ферменной конструкции, образованной промежуточными и шкворневыми стойками в сочетании с верхними и нижними обвязочными элементами, имеющие гофрированную обшивку толщиной 3 мм из стали марки 10ХНДП. Наклонные под углом 65° к горизонтали торцовые стенки кузова имеют гладкую обшивку толщиной 3,6 мм, подкрепленную элементами жесткости, и соединены с боковыми стенками с помощью переходных элементов радиусом 300 мм.

На раме, состоящей из хребтовой, двух шкворневых, двух концевых и одной промежуточной балок, установлены две пары бункеров. Внутренние стенки бункеров в сочетании с коньками образуют наклонное (55°) днище кузова и обеспечивают выгрузку груза на сторону от пути. Применение легко устанавливаемых переносных электровибраторов обеспечивает полную выгрузку грузов.

Стенки бункеров образуют четыре разгрузочных люка размером в свету 2382x840 мм каждый. Механизм разгрузки с пневмоприводом обеспечивает как парное открывание, закрывание крышек люков, так и одновременное всех четырех. Предусмотрена возможность ручного (аварийного) открывания.

Специальное блокирующее устройство предотвращает самопроизвольное открывание крышек разгрузочных люков как в пути следования, так и на стоянке.

Все несущие элементы изготавливаются из низколегированной стали марки 09Г2Д (ГОСТ 19281—73* и ГОСТ 19282—73*), а элементы, соприкасающиеся с грузом — из стали марки 10ХНДП.

Вагон оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М с грузовым авторежимом. Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные тормозные колодки, оборудована авторегулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра. Тормозной цилиндр вынесен на верх рамы одной из консолей вагона. Здесь же устанавливается привод ручного стояночного тормоза по ОСТ 24,290.01—78.

На вагоне установлены типовые автосцепки СА-3 с расцепным приводом, подножки и поручни для сцепщиков, а также скобы для сигнальных фонарей.

Ходовой частью вагона служат двухосные стандартные грузовые тележки модели 18—100 (ГОСТ 9246—79*) с литыми боковыми и надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием и колесными парами с буксами, оборудованными роликовыми подшипниками.

Выпускается по ТУ 24.05.549—86. Год начала производства — 1988. Изготовитель — Стахановский вагоностроительный завод.

Характеристики вагонов получены из открытых источников, при обнаружении ошибок и неточностей свяжитесь с нами для исправления.


© 2013 - 2018 vagon.by