vagon.by logo

Вагон.by: Сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве

Реклама

Хоппер для окатышей и горячего агломерата модель 20-4015

Технические характеристики вагона

Модель:20-4015
Номер модели:540
Наименование:Хоппер для окатышей и горячего агломерата
Тип вагона:4-осный вагон для перевозки агломерата и окатышей длиной 12 м
Дополнительная характеристика:Хоппер, для агломерата и окатышей, длина 12 м
Особенность модели:Хоппер-полувагон
Учётная специализация модели:агломерат и окатыши (горячие)
Завод-изготовитель:Частное акционерное общество "Днепровагонмаш" (клеймо 133)
Номер проекта:4015.00.000
Технические условия:ТУ 24.05.828-88
Код СМГС 1:L4AN
Материал кузова:09Г2С, 09Г2Д, 09Г2, 09Г2СД-12
Тележка:18-100
Осность вагона:4
Ширина колеи:1520 мм
Наличие переходной площадки:Есть
Наличие стояночного тормоза:Есть
Возможность установки буферов:Нет
Конструкционная скорость:120 км/ч
Тара вагона (минимальная):23.0 т
Тара вагона (максимальная):24.0 т
Грузоподъёмность:70.0 т
Объём:45.0 м3
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы:230.5 кН
Максимальная расчетная погонная нагрузка:81.6 кН/м
База вагона:7780 мм
Количество разгрузочных люков2 шт
Количество разгрузочных цилиндров1 шт
Размеры разгрузочного люка в свету3500х850 мм
Угол наклона торцевой стены45 °
Количество бункеров
Угол наклона пола бункеров51 °
Давление воздуха в разгрузочной магистрали0,6 МПа
Температура загружаемого груза700 °С
Наружные размеры вагона
Высота от уровня головки рельса:3660 мм
Максимальная ширина:3154 мм
Габарит по ГОСТ 9238-2013:1-ВМ
Длина по осям автосцепок:12000 мм
Длина по раме:10748 мм
Высота автосцепки от уровня головки рельса:1040..1080 мм
Год начала серийного производства:1989
Нормативный срок службы:15 лет
Описание на сайте завода-изготовителя

Межремонтные пробеги и сроки проведения плановых ремонтов для вагона мод. 20-4015

Де­повс­кой ремонт (ДР) послеПостройки2 года
Деповского ремонта (ДР) до первого капитального ремонта (КР)1 год
Деповского ремонта (ДР) после первого капитального ремонта (КР)1 год
Капитального ремонта (КР)2 года
Ка­питального ремонта с продлением срока службы (КРП)2 года
Ка­пи­таль­ный ремонт (КР) послеПостройки4 года
Капитального ремонта (КР)4 года
Капитального ремонта с продлением срока службы(КРП)4 года
Срок продления службы после капитального ремонта с продлением срока службы (КРП)8 лет
Пробег послеПостройки210 тыс. км
3 года
Деповского ремонта (ДР)110 тыс. км
2 года
Капитального ремонта (КР)160 тыс. км
2 года
Капитального ремонта с продлением срока службы (КРП)210 тыс. км
3 года

Фотографии вагона

Гружёный вагон, вид сверху
Вагон на станции Горяиново
Вагон на станции Горяиново

Подробное описание вагона модели 20-4015

Код ОКП 31 8311 4151

Четырехосный открытый вагон-хоппер грузоподъемностью 75 т (модель 20-4015) предназначен для перевозки горячих окатышей с температурой до 700°C по путям промышленных и магистральных железных дорог. Вагоны могут быть использованы для транспортировки горячего агломерата.

По климатическим условиям вагон изготовляется в исполнении У категории 1 (ГОСТ 15150— 69*).

Вагон имеет кузов цельнометаллический сварной конструкции со съемной обшивкой стен толшиной 5 мм и бункеров толщиной 8 мм с устройством для механизированного открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункеров.

Каркас кузова образуется двумя боковыми вертикально расположенными фермами и двумя торцовыми наклонно (под углом 45° к горизонтали) расположенными рамами. Стойки фермы выполнены из швеллера № 14. Верхний и нижним пояса — коробчатого сечения из прокатанных и гнутых профилей.

Двускатный пол (угол наклона 51°), жестко закрепленный на хребтовой балке, в сочетании со стенками кузова образует разгрузочные бункеры, люки которых надежно закрываются крышками рамной конструкции с вентиляционными отверстиями.

Механизм открывания и закрывания крышек разгрузочных люков с пневмоприводом расположен под вагоном в межбункерном пространстве, имеет дистанционную электропневматическую систему управления с централизованного пульта. Предусмотрена возможность ручного управления разгрузкой.

Работоспособность кузова при воздействии горячего груза обеспечивается специальным, "плавающего" типа, креплением листов обшивки и наличием вентиляционных отверстий. "Плавающее" крепление обшивки позволяет существенно разгрузить несущий каркас вагона от термических деформаций. Конструкция крепления позволяет также быстро заменять отдельные поврежденные листы обшивки.

Вагон обеспечивает доставку окатышей к местам потребления без потерь, обеспечивается также полная механизация разгрузки без применения ручной очистки от остатков груза.

Основные несущие элементы вагона изготовляются из низколегированной стали марки 09Г2Д (ГОСТ 19281—73* и ГОСТ 19282—73*).

Вагон оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М с грузовым авторежимом. Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные тормозные колодки, оборудована авторегулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра. Имеется также ручной стояночный тормоз с приводом по ОСТ 24.290.01—78.

На вагоне установлены типовые автосцепки СА-3, подножки и поручни для сцепщиков, а также скобы для сигнальных фонарей.

Ходовой частью вагона служат две двухосные тележки модели 18-131 усиленной конструкции с литыми боковыми и надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием и колесными парами с буксами, оборудованными роликовыми подшипниками.

Выпускается по ТУ 24.05.828—87. Год начала производства (опытная партия) — 1989. Изготовитель — Днепродзержинский вагоностроительный завод им. газеты «Правда».

Характеристики вагонов получены из открытых источников, при обнаружении ошибок и неточностей свяжитесь с нами для исправления.