vagon.by logo

Вагон.by: Сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве

Думпкар модель 31-673

Сравнение вагонов модели 31-673 различных модификаций.

Технические характеристики вагона

Модель:31-673
Номер модели:590
Наименование:Думпкар
Тип вагона:4-осный думпкар типа 6ВС-60, 7ВС-60 без переходной площадки
Дополнительная характеристика:Характеристики не содержит
Особенность модели:Вагон самосвал с опрокидывающимся кузовом
Учётная специализация модели:руда и др.скальные породы
Завод-изготовитель:Демиховский машиностроительный завод (клеймо 15)
Код СМГС 1:L4DN
Материал кузова:09Г2С, 09Г2Д, 09Г2, 09Г2СД-12
Тележка:18-100
Осность вагона:4
Ширина колеи:1520 мм
Наличие переходной площадки:Нет
Конструкционная скорость:120 км/ч
Тара вагона (минимальная):26.5 т
Тара вагона (максимальная):27.5 т
Грузоподъёмность:66.0 т
Объём:35.0 м3
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы:235.0 кН
База вагона:7500 мм
Наружные размеры вагона
Высота от уровня головки рельса:3080 мм
Максимальная ширина:3197 мм
Габарит по ГОСТ 9238-2013:1-Т
Длина по осям автосцепок:11830 мм
Длина по раме:10610 мм
Высота автосцепки от уровня головки рельса:1040..1080 мм
Год начала серийного производства:1988
Год окончания серийного производства:1994
Нормативный срок службы:22 года

Межремонтные пробеги и сроки проведения плановых ремонтов для вагона мод. 31-673

Де­повс­кой ремонт (ДР) послеПостройки3 года
Деповского ремонта (ДР) до первого капитального ремонта (КР)2 года
Деповского ремонта (ДР) после первого капитального ремонта (КР)1 год
Капитального ремонта (КР)2 года
Ка­пи­таль­ный ремонт (КР) послеПостройки10 лет
Капитального ремонта (КР)7 лет
Пробег послеПостройки210 тыс. км
3 года
Деповского ремонта (ДР)110 тыс. км
2 года
Капитального ремонта (КР)160 тыс. км
2 года
Капитального ремонта с продлением срока службы (КРП)210 тыс. км
3 года

Подробное описание вагона модели 31-673

Четырехосные вагоны-самосвалы (модели 31-673 и 31-674) предназначены для перевозки и механизированной разгрузки сыпучих и кусковых минерально-строительных и горно-рудных грузов с плотностью в разрыхленном состоянии 1,7— 2,0 т/м3.

Конструкция вагона-самосвала допускает погрузку груза экскаваторами с ковшами вместимостью до 6 м3 и другими погрузочными средствами. При этом высота падения груза не должна превышать 2 м. Погрузку в вагоны скальной породы с кусками большого объема и массы (до 2 т) следует производить с обязательной предварительной подсыпкой на пол кузова мелкой породы слоем толщиной не менее 300 мм. Погрузка глыб массой более 2 т не допускается.

Вагон-самосвал модели 31-673 представляет собой саморазгружающийся вагон, состоящий из нижней рамы, наклоняющегося кузова, разгрузочных устройств и механизмов, ходовой части, тормозного, автосцепного и другого оборудования.

Основные несущие элементы рамы и кузова вагона, детали механизма открывания борта и рычажной передачи тормоза изготовлены из низколегированной стали марки 09Г2(Д) по ГОСТ 19281—73* и ГОСТ 19282—73*.

Нижняя рама состоит из хребтовой балки (два двутавра № 45Б2, перекрытые сверху и снизу стальными листами 10x400 мм), двух концевых балок из листа толщиной 6—8 мм, двух шкворневых балок замкнутого сечения из двух вертикальных, нижнего и верхнего горизонтальных листов толщиной по 10 мм и четырех балок — кронштейнов для крепления пневмоцилиндров подъема кузова, состоящих из двух вертикальных листов толщиной 8 мм, перекрытых нижним и верхним листами толщиной, соответственно, 12 и 10 мм.

На нижнюю раму опирается кузов, который имеет верхнюю раму, пол, два продольных открывающихся борта и две лобовые стенки с расположенными в них механизмами открывания бортов.

Верхняя рама состоит из двух продольных боковых (швеллер № 27) и семнадцати поперечных балок (две концевые балки из швеллера № 27 и две упорные коробчатого сечения из швеллера № 30); двух шкворневых балок коробчатого сечения из швеллеров № 20; четырех цилиндровых балок коробчатого сечения (из швеллеров № 20); двух одиночных балок из швеллера № 20 с цилиндровыми опорами и пяти промежуточных поперечных балок из швеллера № 20.

Сверху к балкам рамы электрозаклепочным соединением приваривается гофрированный стальной лист толщиной 2 мм, на который укладывается деревянный настил из досок толщиной 50 мм. Деревянный настил перекрывается сверху листом пола толщиной 9 мм, который приваривается к верхним полкам боковых балок.

К концевым балкам верхней рамы привариваются лобовые стенки, состоящие из внутренних и наружных кронштейнов, крайних и средних стоек, внутреннего и наружного листа, в котором имеется окно для ремонта и смазки деталей механизма открывания борта.

Продольный борт выполнен из листа толщиной 7 мм, к которому электрозаклепками крепится гофрированной гнутый профиль 824X160X4 мм, верхнего козырька (гнутый профиль 225Х190Х156X5 мм), торцовых листов с концевыми петлями и нижних петель.

Для наклона кузова при разгрузке на каждой стороне вагона на нижней раме установлено по два пневмоцилиндра (один цилиндр двойного действия, при подаче воздуха в его верхнюю полость кузов принудительно возвращается в транспортное положение). Цилиндры шарнирно закреплены при помощи цапф в подшипниках цилиндровых кронштейнов. Верхние концы штоков цилиндров шарнирно закреплены на поперечных балках верхней рамы.

Питание системы пневматики разгрузки осуществляется от компрессора локомотива или стационарной установки сжатым воздухом давлением до 0,7 МПа (7 кгс/см2). Наклон кузова при полном ходе пневмоцилиндров составляет 45° к горизонту, при этом борт со стороны разгрузки открывается с опережением на угол 9° относительно кузова.

Механизм открывания борта рычажного типа, обеспечивает открывание борта со стороны разгрузки и надежно запирает борт в закрытом положении с противоположной стороны.

Механизм открывания борта состоит из двуплечего центрального рычага, шарнирно закрепленного в лобовой стенке на валике. Одно плечо рычага через упорную тягу соединено с нижней рамой, второе через регулируемую тягу с концевой нетлей борта.

Пневматическая система разгрузки включает разгрузочную магистраль с концевыми кранами, краны управления разгрузкой, воздухозамедлители, цилиндры наклона кузова одинарного и двойного действия. Воздухозамедлитель является устройством, при помощи которого происходит непосредственное соединение разгрузочной магистрали с пневмоцилиндрами опрокидывания, а также отключение их от магистрали при достижении кузовом заданного угла поворота.

Вагон оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М, с авторежимом № 265А—1 и автоматическим регулятором рычажной передачи № 574Б. Рычажная передача тормоза позволяет применять композиционные и чугунные тормозные колодки.

Вагон-самосвал модели 31-674 по сравнению с вагоном-самосвалом модели 31-673 дополнительно оборудован переходной площадкой и ручным тормозом.

Вагоны-самосвалы модели 31-673 имеют стояночный тормоз, модели 31-674 вместо стояночного тормоза — ручной тормоз, рукоятка привода которого находится на переходной площадке.

На вагонах установлены типовые автосцепки СА—3 с пружинно-фрикционными поглощающими аппаратами и расцепным приводом; подножки и поручни для сцепщиков, а также скобы для сигнальных фонарей.

Ходовой частью вагона служат две стандартные двухосные тележки модели 18—100 с литыми боковыми и надрессорной балками, с центральным рессорным подвешиванием и колесными парами с буксами, оборудованные роликовыми подшипниками (ГОСТ 9246—79).

Другие модификации вагона модели 31-673

Характеристики различных модификаций в целом схожи, могут отличаться заводы-изготовители, грузоподъёмность, модели тележек. Вы можете воспользоваться сервисом сравнения вагонов чтобы увидеть отличия (кнопка под заголовком модели вагона в верхней части страницы).

Характеристики вагонов получены из открытых источников, при обнаружении ошибок и неточностей свяжитесь с нами для исправления.


© 2013 - 2018 vagon.by