vagon.by logo

Вагон.by: Сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве

Полувагон модель 12-757

Технические характеристики вагона

Модель:12-757
Номер модели:104
Наименование:Полувагон
Тип вагона:Полувагон 4-осный с люками в полу без тормозной площадки
Дополнительная характеристика:Характеристики не содержит
Особенность модели:П/в с разгр. люками и уширенными торцевыми дверями
Учётная специализация модели:полувагон универсальный
Завод-изготовитель:ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" (клеймо 27)
Номер проекта:757.00.000
Технические условия:ТУ 24.05.844-84
Материал кузова:09Г2С, 09Г2Д, 09Г2, 09Г2СД-12
Тележка:18-100
Осность вагона:4
Ширина колеи:1520 мм
Наличие переходной площадки:Нет
Наличие стояночного тормоза:Есть
Возможность установки буферов:Есть
Конструкционная скорость:120 км/ч
Тара вагона (минимальная):23.8 т
Тара вагона (максимальная):25.0 т
Грузоподъёмность:69.0 т
Объём:85.0 м3
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы:245.8 кН
Максимальная расчетная погонная нагрузка:70.4 кН/м
База вагона:8670 мм
Количество разгрузочных люков14 шт.
Площадь пола36,63 м2
Угол открывания средних крышек люков31 °
Угол открывания крышек люков над тележками23,5 °
Высота от уровня головки рельса до нижней обвязки1423 мм
Размер разгрузочных люков в свету1370х1540 мм
Количество торцевых дверей2 шт.
Внутренние размеры вагона
Высота:2315 мм
Ширина:2964 мм
Длина:12228 мм
Наружные размеры вагона
Высота от уровня головки рельса:3746 мм
Максимальная ширина:3220 мм
Габарит по ГОСТ 9238-2013:1-ВМ
Длина по осям автосцепок:13920 мм
Длина по раме:12800 мм
Высота автосцепки от уровня головки рельса:1040..1080 мм
Год начала серийного производства:1986
Год окончания серийного производства:1998
Нормативный срок службы:22 года

Межремонтные пробеги и сроки проведения плановых ремонтов для вагона мод. 12-757

Де­повс­кой ремонт (ДР) послеПостройки3 года
Деповского ремонта (ДР) до первого капитального ремонта (КР)1 год
Деповского ремонта (ДР) после первого капитального ремонта (КР)1 год
Капитального ремонта (КР)2 года
Ка­питального ремонта с продлением срока службы (КРП)3 года
Ка­пи­таль­ный ремонт (КР) послеПостройки11 лет
Пробег послеПостройки210 тыс. км
3 года
Деповского ремонта (ДР)110 тыс. км
2 года
Капитального ремонта (КР)160 тыс. км
2 года
Капитального ремонта с продлением срока службы (КРП)210 тыс. км
3 года

Фотографии вагона

Вагон на станции Минск-Сортировочный
Вагон на перегоне Асеевка - Колядичи
Вагон на перегоне Асеевка - Колядичи
Вагон на перегоне Асеевка - Колядичи

Подробное описание вагона модели 12-757

Код ОКП 31 8224 1232

Четырехосный универсальный полувагон модели 12-757 предназначен для перевозки сыпучих (непылевидных), крупнокусковых, штучных (в том числе длинномерных), штабельных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

Конструкция полувагона обеспечивает возможность использования его в сообщении со странами ОСЖД с колеей 1435 мм. По климатическим требованиям вагон изготавливается в исполнении У ГОСТ 15150-69*.

Полувагон имеет цельнометаллический сварной несущий кузов, включающий боковые стены, раму, торцовые двери, пол с 14 разгрузочными люками, а также автосцепное устройство, ходовую часть, автоматический и стояночный тормоза.

Все основные несущие элементы конструкции кузова вагона изготовлены из низколегированной стали марки 09Г2Д.

Каркас боковой стены состоит из верхней и нижней обвязки, угловых и промежуточных стоек. Верхняя обвязка коробчатого сечения, выполнена из двух спецпрофилей, гнутого из листа толщиной 6 мм и углового горячекатаного с подогнутой стенкой. Нижняя обвязка выполнена из уголка 160x100x10 мм. На нижней обвязке размещены детали механизма запирания крышек разгрузочных люков.

Угловые стойки — штампованные из листа толщиной 10 мм постоянного сечения, в зоне наибольших нагрузок усиленные накладкой. Для увеличения прочности заделки угловые стойки пропущены ниже обвязочного угольника на 390 мм. К угловым стойкам по диагонали вагона крепятся подножки и поручни составителя. Промежуточные стойки выполнены из горячекатаного корытообразного специального профиля по ГОСТ 5267.6-78. В нижней части стоек внутрь профиля, вварены планки для усиления и соединения их с поперечными балками рамы.

Обшивка боковой стенки состоит из двух гнутых профилей с периодическими гофрами, сваренных внахлестку. Верхний лист размером 1300x12075x3,6 мм имеет два ряда гофров, нижний лист — 815x12075x4,5 мм — один ряд гофров. Материал обшивки — сталь марки 10ХНДП.

На наружной стороне боковой стены крепятся поручни — ступеньки лестницы, скобы увязочные и тяговые кронштейны. На внутренней стороне боковой стены расположены в верхней части скобы лесных стоек, верхние и средние увязочные скобы, которые рассчитаны на нагрузку 15 и 25 кН соответственно. Нижние увязочные кольца размещены на уголке нижней обвязки и способны воспринимать инерционные нагрузки до 150 кН. Узлы соединения промежуточных и шкворневых стоек с поперечными балками рамы усилены за счет увеличения высоты разделки с 265 до 312 мм.

Рама состоит из хребтовой балки, двух концевых балок, двух шкворневых и четырех промежуточных поперечных балок. На раме устанавливаются автосцепные устройства, тормозное оборудование и крышки разгрузочных люков р механизмами их подъема и запирания.

Хребтовая балка является основным несущим элементом рамы и состоит из трех горячекатаных профилей, двух усиленных зетов № 31 (У) и специального двутавра высотой 190 мм, сваренных между собой. К двутавру прикреплены державки крышек люков. На консолях хребтовой балки размещены типовые передние и задние упоры автосцепки. В зоне расположения шкворневых балок сечение хребтовой балки усилено сварными надпятниковыми коробками. В местах соединения промежуточных поперечных балок с хребтовой также предусмотрены вварные усиливающие диафрагмы.

Концевая балка сварной конструкции состоит из лобового листа, двух задних листов, двух нижних листов и четырех диафрагм. На лобовом листе размещены усиливающие подбуферные плиты, обеспечивающие возможность установки типовых буферных устройств ОСЖД. Для доступа к крепительным болтам при установке буферов в диафрагмах снизу имеются овальные отверстия. На концевой балке установлены упоры крышек люков и планки, предохраняющие тележки от засыпания мелкими фракциями сыпучих грузов при разгрузке вагона через люки в полу.

На одной из концевых балок устанавливается поручень составителя, на второй — приварены кронштейны стояночного тормоза. С хребтовой балкой, угловыми стойками и нижними обвязками стен концевая балка соединяется сваркой с помощью дополнительных накладок.

Шкворневые балки - сварной конструкции, имеют коробчатое сечение переменной жесткости и состоят из верхнего пояса, изготовленного из гнутого профиля, четырех вертикальных листов, косынок и нижнего пояса. Расстояние между вертикальными листами шкворневой балки в поперечном сечении увеличено со 128 до 150 мм. По сравнению с полувагонами прежнего выпуска увеличена ширина нижнего и верхнего листов балки на 20 мм. Увеличено также на 40 мм расстояние от перегиба нижнего листа до стенки зета хребтовой балки.

На нижних листах шворневых балок установлены боковые скользуны и пятники, обеспечивающие взаимодействие кузова и тележек.

Промежуточные поперечные балки состоят из верхнего пояса, выполненного из гнутого профиля, двух вертикальных и двух нижних листов. К вертикальным листам поперечных балок привариваются упоры крышек люков. Вертикальные листы промежуточных балок выполнены постоянной высоты.

Торцовые двери кузова в закрытом положении служат торцовыми стенами полувагона. Торцовая дверь состоит из двух створок, шарнирно подвешенных к угловым стойкам боковых стен. Створки двери открываются внутрь вагона и удерживаются в открытом положении скобами, расположенными на верхнем поясе створок двери.

Торцовая дверь оборудована верхним и нижним запорами. Верхний запор удерживает створки дверей от выпучивания наружу и воспринимает усилия распора. Нижний запор удерживает двери в закрытом положении и препятствует их открыванию внутрь. При открытых дверях в кузове можно размещать и перевозить длинномерные грузы (лес, трубы), длина которых превышает длину кузова в свету, а также колесную технику.

Пол кузова полувагона образован верхними листами балок рамы и поверхностью крышек разгрузочных люков. Крышки люков в закрытом положении фиксируются механизмами запирания, а в открытом описаются на упоры, расположенные на поперечных балках. Крышка люка состоит из каркаса и листа обшивки.

Обшивка крышки люка выполнена из стали маоки 10ХНДП в виде гнутого профиля с шестью гофрами и задней отбортовкой для устранения зазора между крушкой и двутавром хребтовой балки пои открывании крышек люков. Элементы каркаса крышки изготовлены из стали 09Г2Д.

Механизм запирания крышек люков состоит из закидок и поворотных секторов, шарнирно подвешенных к нижней обвязке боковой стены. Для облегчения подъема крышки при закрывании предусмотрен смотрен торсионный механизм, накапливающий упругую энергию при опускании крышки люка и отдающий энергию при ее подъеме. Торсион установлен на крышке в опорах и шарнирно соединен с рычагом, связанным с хребтовой балкой.

Полувагон оборудован типовым автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М, авторежимом № 265А-1, авторегулятором № 574Б с рычажным приводом и тормозным цилиндром № 188Б диаметром 356 мм. Имеется ручной стояночный тормоз по ОСТ 24.290.01-78.

На полувагоне установлено автосцепное устройство с автосцепкой типа СА-3 и пружинно-фрикционным поглощающим аппаратом повышенной энергоемкости.

Ходовой частью полувагона служат усиленные двухосные тележки модели 18-131. Допускается по согласованию с заказчиком выпуск партий вагонов на двухосных тележках модели 18-100 по ГОСТ 9246-79* с понижением грузоподъемности.

Выпускается по ТУ 24.05.844—86. Год начала производства — 1987.

Изготовитель — Крюковский вагоностроительный завод.

Характеристики вагонов получены из открытых источников, при обнаружении ошибок и неточностей свяжитесь с нами для исправления.


© 2013 - 2018 vagon.by